Гамлет -хх1 6

                Д Е Й С Т В И Е  5-е.

      К а р т и н а  1-я.
       
Всё та же гостиная в доме Королёвых. Юрий  c Ольгой вновь
              репетируют «Гамлета».  Марина, расположившись в одном из кресел, с
              коробкой конфет на коленях, с интересом следит за ними.

Юрий.    А теперь давай вернёмся к могильщикам. Что-то трудно идёт
            у меня эта сцена. Подсуфлируй со слов: « Вот, например, ещё череп…»
    Нашла?

Ольга.     Да.

Юрий.     Тогда продолжим. Читай!

Ольга.     «…Вот, например, ещё череп. Этот череп пролежал в земле
             двадцать три года.

Юрий.     Чей он?

Ольга.    Одного шалопая  окаянного, лучше не говорить. Чей бы вы думали?

Юрий.    Не знаю.

Ольга.    Чтоб ему пусто было, до чего это был чумной сорванец! Бутылку
             ренского  вылил мне раз на голову, что вы скажете. Этот череп, сэр,
             это череп  Йорика, королевского скомороха.

Юрий.    Этот?

Ольга.    Этот самый.

Юрий.    Дай взгляну. ( Берёт  с журнального  столика вазочку, разглядывает её).
 
                Бедный Йорик! – Я знал его, Горацио. Это был человек
     бесконечного остроумия, неистощимый на выдумки. Он тысячу раз
            таскал меня на спине. А теперь это само отвращение и тошнотой
            подступает к горлу. Здесь должны были двигаться губы, которые я
            целовал  не знаю сколько раз, - Где теперь твои каламбуры, твои
            смешные выходки, твои куплеты? Где взрывы твоего заразительного
            веселья, когда со смеху покатывался весь стол? Ничего в запасе,
            чтобы позубоскалить над собственной беззубостью? Полное 
            расслабление? Ну-ка, ступай в будуар великосветской женщины
            и скажи ей, какою она будет, несмотря на румяна в дюйм толщиною.
            Попробуй рассмешить её этим пророчеством.
       
Марина (достав из коробки конфету, с отвращением откладывает её).

Фу -у! Как это неэстетично и грубо по отношению к женщинам.

Юрий (не обращая внимания). Скажи мне одну вещь, Горацио.

Ольга.    Что именно, принц?

Юрий.    Как ты думаешь: Александр Македонский представлял в земле  такое же
         зрелище?

Ольга.      Да, в точности.

Юрий.      И так же вонял? Фу!..»  (Кладёт вазочку на место). Извини, 
       мамуля, но это Шекспир. А с него, как говорится, взятки гладки.

Марина.   Да нет, нет, я ничего… просто очень неловко себя почувствовала.
          Так же, как, вероятно, любая женщина, окажись она на моём месте.
  Ведь ни ты и ни Оленька пока не  представляете, что значит  для
          женщин уходящая молодость и отчаянная тщета хотя бы ненадолго
          задержать, остановить неотвратимое увядание, когда душа и        
          сердце ещё так горячи. Однако летящие годы и прорезающиеся морщины
  свидетельствуют, что время твоё прошло  и пора тебе, милая,сходить с 
          дистанции.

Юрий (хлопая в ладоши). Браво, браво! Какой удивительно трогательный
             монолог! Почему бы тебе не записать его? И вообще, ведь многие
             твои подружки выпустили свои книги. И не по одной. Может, и в тебе
             таится талант  Джеки Коллинз или Софи Лорен?
            
Марина.      Скажешь тоже, талант. Откуда он у меня? Просто так вот  неожиданно
             вырвалось  наболевшее.

Ольга.      А вы все же попробуйте. Может, что и получится. Запишите сначала одну
            мысль, затем вторую, а там, глядишь, и  пойдёт. Многие ведь именно
            так начинали.

Марина.   Спасибо за предложение. Однако это не для меня. Может, у тебя, девочка,
           возникнет подобное желание, когда доживёшь до моих лет.

Юрий.      Мама, мама! Ну что ты, в самом деле? Сорок  лет с небольшим, Разве это
            возраст?

Марина.     Возраст, милый мой. И очень опасный. Доводящий  иных до подлинных
            трагедий. Вон  же,  сколько знакомых нам женщин,перешедших этот
            рубеж, ныне  брошены  своими мужьями! Ушли юная свежесть, былая
            красота, дамы больше не воспламеняли своих благоверных. И их тут же
            поменяли  на молоденьких  стерв, которые  стаями  вьются  вокруг 
            богатых  сластолюбцев.

             Входит Аннушка.

            Та- ак… а тебе чего?
             
Анна.      Файфу - о- клёк свою здесь будете пить? Или в столовой?

Марина (нетерпеливо). Накроешь на террасе. И сколько раз говорить тебе, что не  
           « файфа», а файф! Файф! Файф – о- клок! Запомни, наконец!.. А сейчас
           не мешай!

Анна.      Слушаюсь.  Файф так файф. Мне не всё ли равно? 
               
                Уходит.

Марина.   А что, дети, может, действительно попьём чайку?

Юрий.       Почему бы и нет? Раз пришло время. А потом мы с Ольгой съездим в
             город и где нибудь развлечёмся. Сходим на дискотеку,или в кино. Тем
            более, что операция Павла Семёновича прошла успешно, и это 
            непременно нужно отметить. А то засиделась девушка совсем, то здесь,
            то в клинике. Так что, Оленька, невозражай, а слушайся старших.

Ольга.         Слушаюсь и повинуюсь, мой  принц.

Юрий.        Ну, тогда прекрасно, моя Офелия!  Пошли!..

Берёт её  за руку. И  в это время звонит телефон.

Марина (поднимает трубку)  Слушаю вас… Ты, Иван?.. Что случилось? В чём
дело?.. Хорошо, мы никуда не уходим… А где Олег?  Странно…
                бросил трубку. Но перед этим предупредил, чтобы мы были дома.
                Чтобы это значило?

Юрий.          Понятия не имею.

Марина.       Ладно, сейчас узнаем. Только мне почему-то не понравился его голос.
              Вроде слишком взволнованный и приглушённый…

       За окном слышится сигнал подъезжающей машины.          
                Марина  подходит к  окну, отодвигает штору.

                Та-ак… а вот и он сам… Выскочил из джипа… бежит… Не-ет,
                определённо что-то случилось! Ну, где же он? Где?

                Вбегает  Березкин. Марина  бросается к нему.

                Ива -ан?!  Да не молчи же ты! Ну?.. Ну-у? Говори!
 
Иван останавливается в дверях, медленно оглядывает всех троих.

Иван.        Даже  не  знаю… как начать… Дело в том… дело в том, что…

Марина.      Да говори же! Не тяни!

Иван.         Дело  в  том… что Олег… несколько часов тому назад… попал
               в  серьёзную аварию!

Марина.     Что-о-о? Что ты сказал?

Юрий.         Как попал? Где? Он живой?

Иван.          Живой… но пока без сознания… На седьмом километре  Московского
               шоссе  не справился с управлением  и врезался в дерево.

Юрий.         Так он что, был за рулём? А где же водитель? Где были вы?

Иван.          Он прогнал нас  всех… заявив, что поедет сам. Спешил на какую-то
              встречу.  И… погнал на ста двадцати. Мы еле за ним поспевали.

Марина (упав в кресло, без сил). Боже  мой… Бо-оже! Как же это? Ка-ак?!

Юрий.        Ну и где он сейчас?

Иван.         В клинике у Игоря.  Мы успели вызвать  «скорую». Сейчас там
              только что закончилась операция.

Юрий.       Тогда мы едем туда!  Мама, поднимайся! Возьми себя в руки!

Марина.    Я не могу… меня  ноги не  держат… Боже мой… боже мой… Я сейчас
   упаду!

Юрий.        Не надо падать!.. Вставай!.. (Подхватывает мать под руки). Вот    
             так… А  теперь надо срочно выпить успокоительное!  Где твои капли?        
            В спальне? Идём … я тебя провожу!

Марина.    Оставь… я сама… Меня  Оля проводит… 
 
Юрий.       Тогда мы с дядей Ваней  подождём вас в машине.

Иван.       Только, пожалуйста, никому… ни кому не говорите, что с Олегом
            случилось. Никто из прислуги не должен знать об этом. А то тут же
    растрезвонят… набегут журналисты…пойдут всякие домыслы, ненужный
            шум… Вы меня понимаете?  Марина Михайловна?

Марина.    Да, конечно… Никому… и мы сами… тихо, тихо… сейчас, сейчас… Только
           позвоним Виталию…

Иван.       А ему-то зачем? Я же прошу, чтобы никому из посторонних…

Марина (резко).    Но Виталий не посторонний. И не чужой. Он  родственник    
            Олега. А мне нужна  поддержка… так что я позвоню.

                Марина с Ольгой уходят.

Иван.         Ну, как знаете… вы хозяева. А тебе, Юрий, не нужно чего-то выпить?    
             Как и маме?

Юрий.       Для поддержки? Ну, разве только глоток коньяку?.. Хотя и без него 
             обойдусь! Лишь скорее бы уехать…

Иван.         Что ж, тогда идём. Успеем. Постарайся быть сильным, сынок!..


Рецензии