Мэнк

                «Мэнк – чудище лесное…»
                Р. П. Ругин
                *Мэнк - великан из мифологии ханты               
               
      Я ни разу не бывал в этих местах, в которые забрёл сегодня. У меня был бешеный жизненный интерес, успокоить который можно было лишь тем, что накормить его новыми впечатлениями. Я много слышал об этом месте от своих предков. Прабабушка говорила, что в древние времена здесь жил один старый шаман, который имел необыкновенную силу, что и позволило ему покинуть юрту, чтобы не навредить её жителям. Отец, наоборот, утверждал, что здесь жил сам Танья, наш богатырь, и именно здесь ему и отрезали его косы. Я не мог отдаться в полной мере к какой-либо из этих историй, но замечал, что ни один мой земляк не считает это место обыкновенным.      
      Размышляя над странностями мифов, гуляющих в народе, я уходил всё глубже и глубже в лес, а, следовательно, приближался к заветной точке. Солнце слепило меня и непривычно жгло тело. Я на минуту остановился и собрался с мыслями: стоит ли идти? Не определив для себя точного ответа, я двинулся вперёд. Всему виной мой звериный интерес. Через час, другой, солнце сменилось луной, и тело уже не обжигало, а скорее знобило, при чём прилично знобило, благо я взял с собой куртку, которую впоследствии натянул на себя. В лесу становилось темнее. Ели и сосны уже не роняли свои тени, тропа становилась всё более невзрачна, а вскоре и совсем пропала. Я боялся, что благодаря темноте пройду это место мимо, но моя напряжённость не имела место быть. За все прошедшие таёжные километры я впервые увидел берёзу. Настоящую белую берёзу, которая явно выделялась из лесного антуража. Мои ноги шепнули мне об усталости, и я решил отсидеться немного.
      Ночь, как робкий воришка, подбиралась к лесу на цыпочках, чтобы никого не вспугнуть. Я развёл костёр и решил отпотчевать добытого утром рябчика. Ободрав птицу, я насадил её на тоненький прутик, который после воткнул в землю, и отдал её тело пламени.
      Ночную тишину развеял поднявшийся ветер. Он потушил мой костёр и принялся заламывать находящуюся надо мной берёзу. Я встрепенулся и решил бежать от сюда куда подальше. Двинувшись вперёд, я увидел вдали силуэт человека, но в три или четыре раза больше обычного. Я было попятился назад, но внезапно уткнулся затылком в что-то железное. Силуэт исчез. Повернувшись, я увидел над собой исполина, который был чуть больше берёзы, которую он слегка покачивал. Его тело было явно из железа, но при этом всё до кончиков пальцев покрытое листьями. Я хотел покинуть это место как можно быстрей, но, как будто был вкопан в землю. Позже я обратил внимание на его длинные когти на ногах. Они были отвратительны, но при этом очень изящных форм. Он сделал один шаг левой ногой и наклонился ко мне. Из тьмы показалась сначала одна голова, заострённая, как ромб, а потом и ещё шесть прочих таких же заострённых. На каждой голове его были очень густые брови, они напоминали кусочки мха, случайно приклеившихся к лицу. Волосы его представляли что-то нечто схожее с иглами ели или пихты. Я примерно догадывался, кто это. Таких гигантов у нас называют мэнками. Это люди, которые давным-давно ушли глубоко в лес, разочаровавшись в своей красоте.

      "Мне нужно бежать отсюда и скорей" - думал я, но было поздно. Великан взял меня целиком своей мохнатой десницей и поднял настолько высоко над землёй, что я увидел все окрестности моей необъятной юганской земли. Я завопил, как ребёнок, видимо, надеясь на то, что кто-то осмелится выхватить меня из лап чудовища, но всё было напрасно. Ветер, нарастающий с иностранной силой забил мой рот землёй и корнями. Я не мог сделать ни единого глотка воздуха и пал в обморок.
      Что-то яркое било мне в глаза и приводило в пробуждение. Меня разбудил костёр, его тепло и свет. Во мне была странная усталость. Я вспомнил, что произошло этой ночью и поэтому стал оглядываться вокруг, но никаких следов, напоминающих о мэнке в моём окружении я не наблюдал. Рябчик сгорел дотла вместе с прутиком и отказал мне в завтраке. Во рту чувствовался противный вкус земли.
2017г.


Рецензии