Случай в лесу

        Наслаждаясь ароматами осеннего воздуха, я рассматривала  красоту леса Хасанского района Приморского края. Здесь Горы режут облака лесистыми верхушками. Морской воздух наполняет грудь жизнью и свободой. Под ногами хрустели веточки когда-то могучих живых деревьев. Они готовились стать пищей новым зеленым братьям. Ветер играл ласкающую слух музыку, перебирая листья. Сквозь кроны деревьев пробивались лучи утреннего солнца. Они попадали в ловушку лесных теней, отражались в росе на листьях и травах, поблескивали множеством оттенков радуги, наполняя меня радостью и ликованием. Ветерок пробивался меж стволов и ласково гладил щеки. Пахло свежестью. Запах очищал все внутри, дарил ощущение спокойствия, ощущение добра и чего-то высокого.

Неожиданно лес расступился вокруг маленькой полянки с холмиком. Из-за возвышенности выглядывал разворошенный пакет с мусором. На сердце стало тоскливо. Вокруг были разбросаны остатки человеческого веселья. Подойдя поближе, я услышала какое – то поскуливание. Еще несколько шагов и душераздирающий вопль почти остановил мое сердце. Тот, кто скулил, видимо, услышал меня и стал жалобно, истошно вопить. Я ринулась вперед на звук усиливавшегося вопля. Звук был таким страшным, что тело леденело. От одного звука меня уже била дрожь. А представить, что там за холмом не было сил.
 
Что-то оранжево грязное лежало на земле, а вокруг как волчок кружил маленький лисенок. Он скулил и завывал. То, что лежало на земле слегка подергивалось, будто в конвульсиях. Я ринулась на землю и увидела, что из лисьей пасти на земле течет пена, зрачки закатились вверх, а тельце дергается уже меньше. Ужас охватил меня, разум, будто застыл. Крови не было. Пасть немного раскрылась, и я смогла что-то заметить внутри. Кроме пены и розовой плоти там было что-то еще. Борясь со страхом и отвращением, я постаралась разжать легко поддающуюся пасть и увидела целлофан. Черный целлофан застрял в глотке. Я потянула целлофан, но животное с силой дернулось, и вся моя отвага исчезла. Слезы хлынули, стало еще страшнее. Еще одна попытка. Ну, давай же! И вот черная слизкая смерть покинула глотку жертвы. Лисица стала глотать воздух жадно, продолжая лежать на земле. Лисенок не переставал неистово кричать и кружить вокруг нас. Я погладила грязную жесткую шерсть. Зрачки животного стали приходить в норму. Лисица резко подскочила и отпрыгнула от меня, а лисенок ринулся к ней. Он тыкал носом в бок лисе и скулил уже не так страшно. Я встала, а звери, испугавшись, отскочили к деревьям. Облегчение нельзя было сравнить ни с чем. Тело мое промокло от страха, и я сорвала шарф. Долго стояла я неподвижно, смотря вглубь леса. И понимание того, как опасен мусор, коварными когтями скребло мое сердце. Бессилие не давало даже плакать. Что могу я одна против всего мусора земли? Что могу я одна против этой чумы человечества?
    Но ведь все таки что-то я могу… Надежда пролила тепло на душу, и я отправилась убирать поляну от остатков человеческого веселья.


Рецензии