946 день Тунцы, крИтины и прочие чудеса

23.04.2016 Суббота

     01.00 стихло. Совсем. Ветра нет, волна небольшая, только чтоб болтать снасти. Стоим. Мотор не завожу – чай мы парусники, а бензин денег стоит. Да и немного его, надо на Крит оставить.
     01.30 еле-еле потянуло, вынужден идти на юг.
     02.00 Ушел спать. Дукат мотает на еле заметной зыби, но мы на курсе, идем 1-2,5 узла. На вахте Умка.
     06.00 Ветра нет совсем , скорость 0,5-1 узел. Восток заалел. Луна садиться и не планирует, вся в странном тумане. Небо затянуто. Нас снесло на юг.
     34 мили за первые 7 часов, 9 миль за следующие 5 часов. Круто, блин. Идем, как виндоуз «качаем».
     Поставил паруса на бабочку, добавил еще пол узла.
     06.30 Восход. Идем бакштаг правого галса 2,5 узла. Наблюдаю сильный дрейф к югу: это морское течение нас сносит.
     09.30 Позавтракали. Ветра нет совсем, завели мотор. Когда наклонился, опуская сапог Хонды в воду, заметил под нашим днищем крупную черную рыбу, похожую на группера. Килограмма два, не меньше. Наблюдал некоторое время, потом все-таки спугнул, включив стартер.
     На траверзе мыс Кастеллос острова Карпатос. Берега низкие, видны пляжики меж скал. Белые крапинки домиков кое-где, видимо жилища пастухов-фермеров и часовни. Впереди гора острова Касос. За ним, возможно, будет различим на горизонте Крит. Солнце в дымке, вообще вокруг тяжелое марево, как перед грозой. Это идет перенасыщенный влагой горячий южный ветер.
     Нас начали догонять большие пологие валы: где-то сзади дует. Все в этой погоде намекает: не тяни, сваливай. Бензина впритык, но жгу, надеюсь пробежать острова и поймать начало южака.
     Запустил воблера. Так, на всякий случай. Ребята на Гибралтаре подарили морской спиннинг и мультиплексор; спустя год спиннинг жив, а вот катушка сломалась почти сразу. Так что лежат снасти в рундуке, а я мотаю толстую (2 мм) леску на шкотовую лебедку, в противоход, если клюнет - трещит звонко. Но вытаскивать руками. Едва прошли остров, затрещала лебёдка. Ну, думаю, пакет поймали или еще какой мусор. Но внезапно затаскало, заводило, вытащили небольшого тунца.
     Сразу напластали ломтями, подсолили, лук-масло, черный перчик, лимончик. Пока варилась картошка, то есть минут 15 - солилось. Через десять минут уминали за обе щеки. Тунец молодой, сочный, объедение. Голову и хвост пустили на уху.
     Поели весьма вовремя: раздуло, ветер зашел, подняли паруса, полетели в острый бейдевинд. Волна как-то сразу появилась, короткая и злая. Опять брызги. Наташа и Умка укрылись в каюте, я спрятался от брызг за шверт. Через час пришлось рифиться.
     Так, в бейд, шли до самого Крита.
     Перед островом несколько напугали странные облака: небольшие комки ваты, но снизу словно размазанные к земле, мазок на середине изогнут ятаганом. Облачков несколько, все смазаны в одну сторону. Опасаюсь шквала.
     Пронесло, даже подстихло.
     Едва успокоились, два внезапных дельфина синхронно шарахнулись из-под воды перед катом. Мы аж подскочили. Личности дважды показали спины и исчезли.
     Вечереет, одного завтрака маловато. Тунцовая уха пришлась как нельзя более кстати: жирная, вкусная. Приятная сытость и настороженный взгляд в небеса.
     Потом еще одно атмосферное явление: внезапно Крит накрыла коричневая мгла, пелена облака, стелящегося по воде. Похоже на "марокканский дождик". Мы тщательно подготовились к неприятностям. И тоже не случились. Хорошо.
     Вот, наконец, Крит. Первые островки подарили новое зрелище: огромные султаны воды, бой в полуподводном положении. Черные блестящие тела тунцов выбивают в небо пену, молотят хвосты, мелькают плавники. Рыбины полутонные, не иначе. И их десятки. К котлу подлетела моторка и отскочила назад. Ма-алентькая такая на фоне короны белой воды. В сравнении с ней размер тварей стал еще более впечатляющь. Красота и мощь. Долго любовались, проходя.
     На входе в бухту Ситии ветер скис окончательно. Убрали паруса. При спуске грота сверху посыпались шарики: раздавил-таки блочёк гротафала. Придется перепропускать фал и менять блок. Возьму качественный маде ин Сергей Чесноков. Он монолитный, фиг раздавишь. Завтра день починки грота: на топе перетерся ликтрос, буду думать-колдовать, усиливать.
    Завели мотор, идем в полной темноте: луна взойдет часа через два.
    Вот это, как оказалось, и был самый сложный участок пути в эти дни. Я легкомысленно не стал одевать теплые и непромокаемые вещи, за что и поплатился. Сразу за поворотом задуло в лоб, подняло волну. Это только казалось, что Сития в бухточке. Шли в эту бухту два с половиной часа, под ледяным ветром и постоянно включенным соленым душем. 11 морских миль бухточка-то. Едва не околел. Умка и Наташа свинтили из этой холодрыги почти сразу, посулив горячий чай, но уснули. На стук по балке не ответили, среагировали только на стук капитанских зубов. Никогда еще чашка чая не была так спасительно вкусна. Особенно судорожно надкусанный фарфор.
     Как называют капитана, насмерть замерзшего на Крите? Наверное, критином.
     23-00 пришвартовались в махонькой бесплатной марине городка Сития.
     Доедание тунцовой ухи, допивание черного чая, отбой в ворохе теплых спальников. А-а-а, хорошо-о-о...

Прошли:
За день 66 миль, всего 10958 миль.
Под парусом 37 (7956)
На моторе 29 (3002)


Рецензии