Рашка, эрефия, эта страна

«РАШКА», «ЭРЕФИЯ», «ЭТА СТРАНА»

Недавно в разговоре с одним из коллег по работе услышал от него фразу: «Никогда в этой «рашке» ничего хорошего не будет».

Подобные слова – «рашка», «эрефия», «эта страна» - проскакивают время от времени в речах современной молодёжи, а порой и у людей более старшего возраста, которые дожили вроде до зрелых лет, а разума так и не нажили. Вместо разума у них – цинизм.

А тому, у кого есть разум, память и душа, должно быть предельно понятно: не имеем мы права так говорить. Почему? Потому что во времена, скажем, Дмитрия Донского жили не лучше. А скорее всего, хуже. Но воины – даже ещё не русские, а владимирские, московские, ростовские, суздальские – все вместе вышли биться на Куликово поле. Они умирали за единую, великую Русь, которую никто из них так и не увидел. Они умирали за нас – чтобы мы жили. Пусть в относительном, но в мире и покое.

Умирали за нас воины ополчения Минина и Пожарского. За нас умирали в Отечественную войну 1812 года, не говоря уже о миллионах наших прадедов (и прабабушек тоже!) отдавших свои жизни в Великую Отечественную.

Даже если брать близкое нам время, то мы увидим, сколько раз ради нас, ныне живущих, умирали те, «кто живёт по законам другим». За наш мир и свободу шли в бой защитники Приднестровья в 1992 г. – когда многие из нас, россиян, верили в демократию, в Ельцина, в то, что Запад – это наши друзья. За нас погибли одесские мученики в мае 2014 г. И до сих пор за наше будущее сражаются и погибают русские воины на Донбассе.

А мы, сидя в тепле и сытости, имея работу, семью, крышу над головой, поливаем страну нашу помоями, ничего при этом не делая, чтобы наша израненная Родина задышала чуть легче. Или надо дождаться, чтобы гром грянул, и мы тогда проснёмся? Или может быть нам всё-таки оглядеться вокруг, поблагодарить Бога за то, что мы не под бомбами, не под пулями ходим; благодарить каждый день всех настоящих героев нашего Отечества и перестать, наконец, пачкать Россию грязными, презрительными кличками?

Ведь для того, чтобы жизнь стала лучше, нужно-то, по большому счёту, всего три вещи – молиться, трудиться, благодарить.


Рецензии