Сказания о Земле. 2. Пробуждение

Она проснулась от того, что дракон рядом с ней зашевелился. Они спали рядом долгое время, когда-то давно усыпленные врагами. Они спали в центре Земли, в самой гуще лавы. Дракон не заметил ее и после долгого сна даже не вспомнил про нее. Его сознание просыпалась дольше его тела. А ее бестелесное тело мог пробудить только он, что и произошло.

Дракон проснулся от толчка, прошедшего под землей и, осознав себя, продираясь сквозь толщу земли, взмыл в небо.
Она проснулась, маленькая по сравнению с ним, незаметная и полупрозрачная. Она была Душой земли, которая делает всё живым. Она расправила руки, прикрыла глаза и прислушалась к своим ощущениям. Она была духом, сознанием, а вся планета была её телом. И она в полной мере ощутила весь ужас, что сотворили с планетой за время отсутствия её и Великого Дракона.

Они долгое время вместе берегли планету и за время их сотрудничества планета расцвела как никогда, а все виды живых существ процветали, благополучие и изобилие было в каждом камне и каждой травинке, они лилось через край, щедро одаривая всех вокруг. Так проявлялась безмерная любовь Геи к планете.

И это изобилие в какой-то момент привлекло завистников, существ жадных до чужого добра. И разразилась кровопролитная война, все существа планеты сражались против захватчиков, защищая свои жизни, свободу и благополучие. Конечно, впереди всех и сильнее всех был драконий род, и вёл всех Великий Дракон, правитель всех народов планеты. И помогала ему Гея, Душа планеты. Все храбро сражались, ни одна из враждующих сторон не могла достичь значительного перевеса. Душу планеты не возможно было уничтожить, не уничтожив самой планеты, её тела. И война продолжалась. Земля полыхала в огне. Это продолжалось до тех пор, пока захватчики не нашли способ унять буйную Душу планеты, а вместе с ней и её самого Великого защитника, Огненного Дракона.
Враги не могли уничтожить их, но смогли усыпить. Им потребовались для этого все их ресурсы, но после того, как они осуществили свой план, без Геи и Великого Дракона сопротивление практически сразу прекратилось.

Их усыпили и заточили в недрах земли, чтобы ничто не могло потревожить их сон. Не одну тысячу лет проспали защитники планеты, пока захватчики вольготно чувствовали себя на завоеванной земле, истощая её ресурсы. Исконные народы были угнетены и смиренно подчинялись уготованной участи. Они все чувствовали свою связь с планетой, когда Гея была с ними, они чувствовали эту связь с ней и связь друг с другом. Они родились здесь, планета была их Матерью, с которой они были связаны невидимой духовной пуповиной. А после того как она уснула, они почти перестали чувствовать единение как с ней, так и друг с другом.

Пока защитники спали беспробудным сном, рождались и умирали поколения, которые не чувствовали связи. Они сами были бы словно чужаки на планете.
И когда Гея раскинула руки и ощутила связь со всем своим телом, со всеми своими детьми, она расплакалась. Прозрачные слёзы потекли из её больших глаз. Она почувствовала всю боль, которую причинили захватчики планете, как истерзано было её тело, почувствовала каждое живое существо, каждое её дитя, забывшее о ней. И в этот же миг каждый рожденный на планете почувствовал, что Мать-Земля проснулась, каждый почувствовал её присутствие и ощутил связь друг с другом. Ту связь, которой никогда прежде не ощущал, ведь жизнь существ скоротечна по сравнению с жизнью планеты. Но все они её дети.

Гея продолжала плакать. Как же безжалостны и безразличны были захватчики, что так немилосердно истязали её и её народ. Отчаяние и боль, охватившие ее в этот момент, волной разнеслись над всей планетой. И все в этот миг разделяли с Духом Земли её чувства и каждый ощутил, будто бы это его тело ранено и испещрено шрамами.

Почувствовал это и Дракон, облетавший земли и также содрогавшийся от того ужаса, что сотворили захватчики с их землей. Он тоже почувствовал связь и в этот миг все вспомнил, память вернулась к нему моментально. И он с яростным ревом развернулся в небе, чтобы вернуться к месту сна и помочь Гее пережить потрясение. Её чувства боли и горечи уже заполнили всю планету и всех живых существ, а они могли не выдержать столь сильных эмоций, они ведь лишь её дети, беззащитные перед ней.

Он нашёл её там же, откуда недавно вырвался. Он нежно взял её почти бесплотное призрачное тело в когтистые лапы, обнял как мог, поднял её на поверхность и взмыл в небо.

Дракон и Душа планеты были больше чем союзниками, они были женским и мужским началом, без которых планета не находилась бы в равновесии. Они были супругами. Она, нежная, тонкая, чувствительная, добрая и сердечная, была плодородием, Матерью-Землей, и просто Матерью всех. А он, сильный, властный, справедливый, был мужским воплощением, защитником, оберегающим нежное и хрупкое создание рядом. Ради неё он был готов на всё, он был готов расстаться с собственной жизнью, лишь бы она была невредима.

— Дорогая… — нежно начал он, вынеся её из недра земли в прохладный чистый воздух поднебесья. — Посмотри вокруг… и вытри слёзы. Твоя боль сейчас в сердце каждого живущего. И я не уверен, что эти маленькие сердца смогут выдержать силу твоей боли.

Гея ощутила объятия, нежные, успокаивающие, окутывающие её.

— Ты прав…— негромко поизнесла она. — Им не справиться. Спасибо, я уже справилась со своими чувствами… Но…как же больно…

— Я знаю, милая, ты показала всем как это больно… я с тобой, я разделяю твои чувства… я защищу тебя… Ты же знаешь…

— Знаю, — она слабо улыбнулась и ласково погладила чешуйчатую драконью морду. — Давай посмотрим…

— Они сотворили ужасное, пользуясь тем, что смогли нас усыпить, — от злости он пыхнул огнём, — я уже успел увидеть достаточно, чтобы это понять. Однако, ты права, давай посмотрим и своими глазами увидим всё… Так мы поймем масштабы разрушений и сможем понять, с чего начинать… — Дракон взмахнул мощными крыльями и отправился на осмотр земель, в этот раз крепко и нежно держа в своих объятиях Гею. Рядом с ней он всегда чувствовал себя непобедимым.

Глядя на вред, причененный захватчиками, в душе Геи поднималась горечь и великое сострадание к своим детям, оставшимся на растерзание разрушителям. А в душе Дракона поднималась ярость, жаждущая избавить и освободить планету, чтобы вновь всё процветало, чтобы вновь был мир и чтобы Гея была счастлива.

— Жаль, что мы не смогли уберечь планету… — тихонько произнесла Гея.

Дракон зарычал:

— Это злит меня больше всего прочего. Как они смогли усыпить нас? Я бы хотел найти кого-нибудь, кто знал был, что тогда произошло.

Гея закрыла глаза и её сознание стремительно, легко и незаметно понеслось по планете, выискивая того, кто мог бы хранить нужные знания. Вскоре она открыла глаза:

— Ещё остались те из драконов, которые сохранили историю до наших дней. Позвать их или ты хочешь их навестить?

— Наверное… — Дракон задумался, — пожалуй, стоит нанести визит. Но после того, как всё осмотрим до конца. Хочу представлять, с чем мы будем иметь дело.

Ни Дракон, ни Гея не чувствовали усталости, они и так долго спали и больше не хотели тратить ни одного дня зря. Пришло время их пробуждения, а вместе с ним и время восстановления планеты. Они были полны решимости пресечь всю разрушительную деятельность и восстановить мир и благоденствие на их землях.

Спустя несколько дней, когда осмотр был завершен, а в сердцах добавилось горечи, пришло время посетить хранителей знаний, которые могли разъяснить то, чего не ведали спавшие защитники.

Их путь лежал к вершинам самых высоких, самых холодных гор, расположенных так далеко от теплых благодатных мест, что заподозрить там наличие жизни было бы сложно. Но там обитали последние представители рода драконов. Их жизненный срок был велик, а обстоятельства нынешней жизни такими, что о продолжении рода и уж тем более об изобилии они и не мечтали. Они доживали свой век, не надеясь больше увидеть процветание своего рода. Сейчас они просто выживали.

Однако событие последних дней взбудоражило всех, волнение возникло в сердцах и умах вольного народа. Все почувствовали пробуждение Души планеты, все ощутили её безмерную боль и отчаяние, а потом этот сигнал резко прекратился… и осталось ощущение тонкого присутствия кого-то близкого и родного, ощущение родства со всем окружающим… и чувство надежды. Волнения в каждом из драконов постепенно переросли в дружественные обсуждения, а на третий день было решено объявить всеобщее собрание, чтобы обсудить случившееся.

Огненный Дракон и Гея прибыли незадолго до начала собрания. Одно их появление вызвало бурю среди драконов. Здесь были все оставшиеся в живых представители рода драконов. И когда огромный Огненный Дракон в самом расцвете лет и сил приземлился посреди площади, они словно увидели призрака. После первой волны восклицаний на площади повисла тишина.

— Кто старший в роду? — требовательно вопросил Огненный Дракон. В ответ на его призыв вперёд вышел крупный золотистый дракон преклонных лет.

— Сейчас я старший дракон. Скажи, кого мы видим перед собой? Последний Огненный Дракон жил тысячи лет назад. И хоть мы слышали голос проснувшейся Геи, мы с трудом можем поверить, что легенда говорит правду и настало время возвращения Великого Огненного Дракона, величайшего правителя всех времён, и его супруги, души нашей планеты… — старец почтительно замолчал, ожидая ответа. Среди остальных драконов пронеслись тихие возгласы изумления, видимо не все могли предположить о том, что пришло столь удивительное время.

Огненный Дракон задумчиво помолчал немного, после чего опустил на землю лапу, с которой сошла полупрозрачная, едва заметная маленькая хрупкая фигурка Геи. Драконы ахнули… после чего, начиная со старейшего дракона, они стали один за одним опускаться на колени в глубоком поклоне и почтении.

— Вы правы в том, старейший, что мы с моей супругой проснулись. Мы вернулись, и наше возвращение омрачено страданиями наших земель, подвластных всё это время жадным захватчикам. Боль моей супруги не поддаётся описанию. И сейчас мы прибыли, чтобы узнать, как случилось так, что нас смогли усыпить, и что произошло после этого.

— Среди ныне живущих есть прямые потомки участников событий, которые могут передать то, что им было рассказано. Но к сожалению не осталось ни одного, кто жил бы непосредственно во времена тех великих и страшных событий.

— Тогда мы хотели бы услышать эти истории, чтобы не допустить этого больше никогда, — тихим, но твердым голосом произнесла Гея, и её услышал каждый на площади.

— Что ж, — грустно вздохнул старейший дракон, — слушайте…

(Продолжение следует...)


Рецензии