Молчи... молчи... 8

МОЛЧИ…. МОЛЧИ, ДОРОГОЙ МОЙ. №8.

Все надежды рухнули в одно мгновение. Не знаю, за кого душа больше болела. Не знаю. Ничего не знаю. Знаю только одно, то, что тот, на кого мы возлагали большие надежды. Тот не оправдал их. А ведь он так обнадеживающе сказал
- От вас требуется вера в исцеление и всё.
Я знала, что они находились высоко в горах. Там свежий воздух. Мой муж и брат находились вместе. И всё вроде хорошо было. Они уже оба стали верить  в исцеление. Как лекарь вдруг внимательно стал смотреть на руки и ладони брата и послал мальчонку вниз по склону. Скоро к подножию подкатила машина. И он объяснил мужу, что брата надо срочно отправить домой. Что ему осталось жить немного. Болезнь у него стала прогрессировать.

Они мужчины умные. И хотя лекарь сказал Моему, что именно у него - Есть надежда на излечение. Муж сказал, что не останется здесь, а поедет, чтобы побыть с семьёй.
В лечении самое главное – это Вера.
Дорога как бы без каких – либо встрясок, но в салоне витало угнетающее и тяжёлое. Наверняка думы тёмной тучей легли на плечи двух мужчин.
Я не ждала их внезапного появления. Они ведь приехали, не предупредив. Рада. Так рада, и брат так браво вышагивал рядом с мужем. А у меня пельмени. Моя внучка заказала и потому я решила налепить больше  и закинуть в морозильник.
В своей жизни я их столько налепила, что просто и не сосчитать.

Сибирские пельмени не маленького размера.  Очень сочные. Мне показалось, что мои родные, слишком веселы. Какой – то неестественный смех. Наверняка лицо у меня было в тревоге. Вышла из комнаты, чтобы принести заколку. Уж больно волосы щекотали шею. Надо было волосы приподнять и заколоть. Быстро вернулась, только хотела распахнуть двери и услышала
- Ты сделай так, как я хочу. Рабочие, и вас, несколько человек. Мне ничего не надо. Только оградка и всё Пусть на пригорке. Да денег хватит. В самом городе навряд ли получится… Пусть будет за городом. Я всегда мечтал о свежем воздухе. Хоть перед кончиной надышался. Спасибо тебе.
Услышала голос мужа:

- Да я и сам рад, что пришлось поговорить с тобою по душам. Хорошая у тебя сестричка. Сколько живу с нею, а всё равно, кажется мало, мало…
- Да. Она характером в папу. Вот он у нас такой. Хорошо, хорошо, но если обидят, то виднеется только спина…
- Что? Что?... Откуда это у тебя?...
-  Что? Ну про спину….
- Аааа, да ниоткуда. Отец всегда так говорил. Да мне жаль, что я не смог побыть с сестричкой…
А может быть и хорошо, что не мозолил ей глаза  своей кислой рожей. Трудно ей будет… Да и ты не подавай ей надежду….

Пусть знает, что это неизбежность….
Не знаю, отчего у меня подвернулись ноги. Колени мелко задрожали и сразу навалилась усталость. На ощупь нашла кресло и присела. Муж выглянул на скрип. Увидев меня застывшей, рассмеялся.
- Ты чего это?... Подслушиваешь?
Я утвердительно кивнула головой. Не знаю, что ты услышала, но скажу тебе откровенно.  Прощайся… Не знаю сколько ему отведено, но думаю, что совсем мало. Не надо только быть в скорби. Возьми себя в руки. Мы ведь не будем себя травить, правда?...

- А почему ты не остался там?...
- А зачем… Давай отложим этот разговор. Он просто глупый. Понимаешь, ты должна быть готова. Дети все будут посматривать на тебя. Будь благоразумной. Как только мы похороним его, я лягу в больницу. Буду под присмотром медиков. Видимо хочет снять с меня бремя. Всё рассчитал. Не надо надеяться на чудо…
- Молчи… Молчи  дорогой мой… Я ничего не хочу слышать. И пусть не будет речи ни о какой больнице.
Муж рядом уже не ложился какое – то время. Он просто избегал меня. А мне было боязно.
 
Казалось, что над нашим потолком повис меч.
Так страшно и неуютно. Ну что? Ну что ещё?...
Чего ждать? Есть ли хоть маленькая надежда?...
Присела на край кровати. Не могу точно сказать уснул ли муж или как?... Но обычно если я рядом, то он ведёт себя по – другому. Значит – Спит. Тихонько прикрыла за собой дверь. Проходя мимо кабинета, почуяла запах сигарет. Заглянула. Брат одет в белоснежную рубашку. На стуле пиджак. Галстук на нём тёмного цвета. Я так подумала, что он собрался улететь к себе в столицу. Так я ему -   Ты чего это оделся, как на парад?...

- Входи сестричка. Разговор есть.
Вошла. А накурил – то! Хоть топор вешай И ничего не увидишь.
-  Видишь на мне одежду. Я искупался. А значит, очень чистый. Готов полететь на тот свет…
- Молчи! Молчи… Не хочу слышать ничего….
-Это неизбежно… Все мы пойдём  и потому не напрягай себя. Мы ведь идём туда, где в итоге все будем. Не переживай. Так что не надо усугублять…
Слушай внимательно. Как умру, не отправляйте и не надо  лететь…
Там у меня ничего нет своего. Всё что было я передал. Завещание есть.

Знаю, что в городе похоронить проблема… И потому наказ тебе – Похороните – ка меня за городом. Люблю свежий воздух. Никакого оркестра. Никакого визга и плача…. Тихо и скромно. Поняла. Пусть могила будет безымянной. Никакого памятника и никакой плиты.  Бугор и чтобы он был весь в траве. Это моя воля. Всё.
Такие удручающие сознание,  разговоры. Не понятно, как это брат мой, точно и конкретно знал о своей кончине. А я со своей интуицией не могла и предположить, что наутро мы застанем холодный труп.

Я – сильная! Могу перетерпеть всю боль,
Что мне послали небеса. Могу . Могу!
Молиться буду раз, двадцать пять на дню
Я – Сильная! Перетерплю невзгоды все.
Лишь с просьбой к Богу - Здоровья, я прошу,
лишь, для супруга моего.

Продолжение.    ЭльХан.


Рецензии