Валаам

Летом 2015 года нам с мужем, и с двумя нашими друзьями, довелось побывать на Валааме. Бродили по острову самостоятельно. Зашли далеко и наткнулись на лавку ( если можно так назвать). Там молодая монашка наливала зелёный чай и давала ломоть хлеба, просто так, без денег, всем кто набредёт на неё. Это был подарок от ближнего монастыря. Я с ней разговорилась и пока мужчины отдыхая пили чай с хлебом, услышала от неё много  суждений о том, что высшие служители церкви от Бога очень далеки. Она попала туда из Тульской обители по посылу. Но ей на Валааме очень понравилось, хотя зимой погода на острове очень суровая. На острове от окружающего мира, по словам монашки, исходит необычайное благочестие и умиротворение. Кстати, умиротворенность острова я сполна ощутила на себе.     Дальнейшее наше блуждание по острову привело нас к современному городку, где находились красивые многоэтажные здания и  огромная вертолетная площадка. Хотели подойти ближе. Но оказалось, что эта территория охраняется вооруженными людьми. Идя дальше мы наткнулись на просеку, шириной не менее десяти метров. На ней активно работали люди. Они срубали всю растительность по линии просеки, по которой шли высоковольтные металлические конструкции. Пересекая эту просеку вторично, уже в другом месте мы увидел рабочих, которые тянули кабель и провода по этим конструкциям. Через минут сорок пути по лесному массиву мы вышли на дорогу. Она вела к пристани. Дорога к пристани была широкой и асфальтированной. По ней медленно шли многочисленные группы туристов. Навстречу, в глубь острова, на стремительной скорости промчался дорогой внедорожник. Огромная черная машина управлялась водителем в рясе, с черным головным убором, говорящем о высоком сане. Я тогда удивилась: Такая машина и на острове? На что мои спутники ответили, что меня должна была больше удивить строительная техника на просеке и вооруженная охрана, того современного городка. И я с ними полностью согласилась. А пристань, усеянная всевозможными торговыми сувенирными лавочками и новыми группами туристов, спускающихся с теплоходов, уже виднелась в конце этой широкой дороги. В ночь наш теплоход отошел от берегов этого удивительного, по своей красоте и одухотворенности, острова. Чувства наполнявшие меня, были разноречивы. Мне не хотелось уезжать отсюда. Но то, что я увидела этот городок, эту просеку, и наконец, эту машину, пролетевшую мимо всех на скорости, вызывало в моей душе щемящую боль. Почему в миру есть место такой несправедливости? Почему Бог допускает такое? Почему он не наказывает этих людей гневом своим? Может его и нет вовсе?


Рецензии
Спасибо, Елена! Интересный рассказ! Очень хочется побывать на Валааме! Сердце сжимается о такой несправедливости.
С уважением,

Анюта Исайкина   16.05.2021 09:13     Заявить о нарушении
Валаам стоит того, что бы его посетить. С теплом. Елена.

Панфилова Елена 2   20.05.2021 14:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.