Скучный мир

                Каждый из нас знает важность ударений. В своё время, заполучив компьютер в собственность, это было 14 лет тому назад! в первый же месяц научился ставить ударение в текст. Коль есть такая функция, то было бы глупо её игнорировать.

Носился по издательствам, показывал сто раз перепечатанный роман «Ошибка царя Соломона» со всеми ударениями, Льва Толстого переплюнул, и, наконец, уговорил местного редактора напечатать в журнале «Город», мол, мой роман украсит журнал. Так мне хотелось думать.

— Ну, наш журнал трудно чем-либо украсить, — сказал он, и я не стал с ним спорить, был благодарен и за это.

Начальники ВАЗа отказались помогать в издании, мол, вот, если бы ты написал роман об одном из нас.

Я не спорил, молча, уходил, признавая их правоту: царь Соломон никак не вписывался в производство автомобилей.

Помню, ещё в начале 70-х годов столичный автор быстро состряпал и напечатал повесть о молодых строителях ВАЗа. Довольно простенькая повесть о пареньке, приехавшим на всесоюзную стройку, каким тогда и было строительство завода. Больше ничем повесть не запомнилась.

И я за 30 лет работы на ВАЗе написал две повести о рабочих завода, но сам понимал: не то. А вот, о царе Соломоне получилось. Все, кто читал, отзывались положительно.

Но, когда напечатали в журнале, произошло несовпадение электронных систем: на месте моих, любовно проставленных ударений, вылезли наглые вопросительные знаки — сам редактор удивился. Мол, впервые такое встречаю, обычно авторы ударения не проставляют.

И это верно, мороки с ними много, многие из нас, писателей и поэтов, неправильно ставят ударения не только при письме, но и в речи. Стоит одному что-то сказать не так, как его поправляют с важным видом, словно Пизанскую башню выпрямили.

Вот, и сегодня во «Взгляде» прочитал: «Омские заключенные за 15 дней слепили «Тополь-М».

Обычно, читаешь бегло, пробегаешь взглядом, выхватываешь интересное, и здесь у меня получилось, что 15 дней заключенные слепили летящий Тополь. Чем? Ну, лазером, конечно, хулиганов у нас хватает.

Чуть внимательнее вчитался и понял: слепили из снега макет Тополя — американцев пугают незапланированной ракетой. Будь ударение на месте, я бы не ошибся.

В «Ленте» более правильно напечатали: «слепили из снега».

И, странно, электроника у нас на высоте, ландшафт Марса узрели воочию, а наши газеты по-прежнему не могут похвастаться ударениями. И на сайте Проза Ру, где они тоже очень важны, проявляются только в замечаниях, ну, и, наверное, в рецензиях тоже.

Понимаю, это претензии к программисту, разработчику сайта, но, что сделано, то сделано, исправлению не подлежит.

Есть надежда, что в следующей жизни всё наладится: и ударения можно будет проставлять, и жёны не станут изменять, а мужья уходить налево.

Скучный будет мир. И жить в таком не захочешь, или я не прав?

                Ставрополь-на-Волге


Рецензии
Интересно. Представил текст, с удареньями... Думаю, что это лишнее... Удачи.

Александр Аввакумов   10.02.2018 08:56     Заявить о нарушении
Уважаемый Александр, Вы меня не поняли.
Я написал про отдельное слово, которое при одном написании, но с разными ударениями имеет два смысла.
Весь текст не обязательно прописывать с ударениями — это для изучающих язык.
Спасибо за внимание и отклик!

Вячеслав Вячеславов   10.02.2018 11:02   Заявить о нарушении
Все понял, Вячеслав. Книги, как правило, читают продвинутые люди... Может, я снова что-то не понял?

Александр Аввакумов   10.02.2018 19:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.