Домингас Часть 8

 

               

    Дальнейшие события разворачивались еще стремительнее. Очутившись за воротами порта, мы наняли такси.

   - В Советское посольство, – сказал я.

   - Не знаю, – ответил шофер.

   - Ну, а русское, раша, знаешь где?

   - О Русском посольстве он знал. Шофер, как и его коллеги со всего мира, оказался словоохотливым, и, пока ехали, сетовал на жизнь и рассказывал свежие столичные новости, а я сидел, как на иголках.

   Я оставил Домингас с Иваном в сквере, неподалеку от посольского особняка, строго-настрого предупредив, чтобы они ждали меня здесь, и, спустя полчаса, уже беседовал с сотрудником посольства.

   Я изложил свою историю сначала устно, а потом на бумаге. Выслушали меня внимательно, с сочувствием, спросили, в чем нуждаюсь, дали несколько дельных советов, контактные телефоны и предложили прийти через пару дней…

   Мы поселились в гостинице, и, хотя она была очень скромной, эта обитель показалась нам сущим раем: после стольких напряженных дней мы наконец-то отоспались, отмылись, а Ивану так понравилось купаться в ванной, что извлечь его оттуда можно было только со скандалом…

   Ровно в назначенное время я  переступил порог посольства.

   Меня поздравили с вновь обретенным российским гражданством и сообщили, что на следующей неделе я могу вылететь на Родину – можно заказать билет.

   Мне не верилось собственным ушам. Неужели все это заканчивается, и скоро я буду дома? Дома! – И сердце застучало так, будто собиралось выскочить из груди. Но этот потрясающий восторг вдруг прервался осознанием последней фразы:…заказать билет. Почему билет?.. Один?.. И я пролепетал:

   - А как же жена и ребенок? Что же мне делать с ними?

   На мой вопрос сотрудник только пожал плечами:

   - Они иностранцы…и помочь вам в этом вопросе нет никакой возможности.

   Сердце у меня, словно лошадь на всем скаку, вдруг остановилось, в глазах потемнело.

   - Что же мне делать? – Повторил я и не узнал свой голос…

   Мне дали выпить воды.

   - Прежде всего, успокойтесь! Хорошенько подумайте! Надо искать решение…да, семья, конечно… мы вас понимаем. Но в этой ситуации посольство бессильно. Вероятно, вам нужно оформить отношения с семьей. Подумайте об этом…

   Двери посольства за мной бесшумно закрылись. Солнце приближалось к зениту. Я огляделся. В сквере на скамейке сидели Домингас и Иван, ожидая меня. Я направился к ним, а на душе  было так, будто меня  только что лишили всех близких, ноги казались стопудовыми. Солнце слепило, заставляя  прикрываться от него ладонью. В нескольких шагах от скамьи я опустил руку и, словно впервые,  увидел Домингас и сынишку. Было уже заметно, что Домингас в положении – у нее округлился живот. Они сидели рядом, как застывшие изваяния – спины ровные, руки сложены на коленях, и только две пары глаз, устремленных на меня, выдавали их внутреннее напряжение. Ее затуманенный едва сдерживаемыми слезами взор кающейся Магдалены умолял, будто я всемогущий владыка, простить ее за все прегрешения и не лишать надежды, а глаза мальчонки источали нетерпение, счастье и ликование…

   Я опустился на скамью рядом с Иваном, обнял их обоих, и мы, не проронив ни слова, долго сидели…

   По улице проносились автомобили, город жил своей жизнью. Еще ярче светило солнце, а высоко-высоко в небесной синеве, оставляя за собой легкий белый след, уходил на север едва заметный самолет. Все надо было начинать сначала…

   Ну, а потом было еще множество событий. Мне восстановили все документы, удалось вернуть заработанные мной деньги и получить от фирмы компенсацию за  как бы материальный и моральный ущерб, а затем найти нормальную работу.
 
   - Вот так и закончилась моя африканская эпопея, – подытожил свой рассказ Саша.
   - Что же  мы чай не пьем и пироги не едим! – Спохватилась Клавдия Максимовна.
 
   Женщины засуетились, разрезая румяный пахнущий пирог на большие красивые треугольники. Зазвенела посуда – разливали ароматный чай.
   - Это внучкам и Донечке – пусть отведают мои пироги! – И Клавдия Максимовна разложила первые еще горячие куски по тарелкам.

   Дети зашумели:

   - Мне! И мне!

   - А что же было дальше? Как вы оказались в Португалии? – Сквозь детский галдеж допытывался я у Саши.

   -Ну, со мной потом все было просто. Через посольство я связался с торговым представительством, там помогли найти нужных людей и работу, а дальше я завертелся сам. Домингас родила второго нашего бойца – Александра. Так она нарекла его в честь меня и Пушкина. Устроились с жильем, пообжились. А вот с Домингас было посложнее: роды, дети. Потом, когда она получила паспорт, началась новая маята.  Чиновники они везде чиновники –   покруче наших: и резину могут тянуть бесконечно, и взятки обожают. Не хотели даже отдавать ее за меня замуж – опасались как бы, что я   испорчу африканскую породу. А тут еще начали болеть ребята, то один, то другой, то оба сразу. Подвернулась приличная работа в Португалии – метрополия все-таки, и связи с бывшей колонией остались. Перебрались в Европу! Дела у меня пошли нормально, вот только дети все еще прихварывали. Когда их выходили, Домингас захотела их окрестить – чтобы Бог берег! – Ей насоветовала няня наших малых – Мария, к стати, наша соотечественница. Ее мужу (а они из-под Одессы, как теперь называют, заробитчане) я помог устроиться слесарем в компанию, где  работаю. Мария же, варившая украинские борщи состоятельным сеньорам, с большой охотой перешла к нам. Женщина она бывалая, работящая, с юморком, и с ее приходом мы вздохнули – у Домингас появилась возможность учиться. Как говорят профессора, у нее недюжинные способности к языкам – теперь она студентка университета! Дома мы говорим по-русски. Да! Я же не рассказал вам про женитьбу!..

   Так вот – решили крестить ребят…

   Кумовья – Мария с мужем, Николаем – православные, а храм-то католический. Меня к верующим  причислить  трудно,  тру себе потылицу: ну, Домингас с натяжкой можно считать католичкой, хотя в храме она никогда не была, а все остальные?

А Мария мне и говорит: «Крест-то он крест и в Иерусалиме, и бог-то один, что у православных, что у  католиков, так какое тебе дело, нехристю, до этого – было бы  деткам хорошо!
   Окрестили. В соборе  было торжественно – на Домингас  крестины произвели сильное впечатление, и она стала заходить в храм. Священник, то ли португалец, то ли итальянец, заприметил новую прихожанку и предложил исповедаться. Церковники со времен святейшей инквизиции умеют влезть в душу прихожанина и выведать все его сокровенное. Так что святой отец оказался в курсе всех наших гражданских дел, хотя он мне и не очень-то нравился – этакий благообразный, чистенький, но во время службы все как-то норовит заглянуть бабам за пазуху. Но надо отдать ему должное – он нам предложил обвенчаться в его храме и зарегистрировать наш брак, естественно, если мы внесем на содержание храма кругленькую сумму. Внесли – и стала моя Доня – донной, а перед Богом и всем человечеством – моей законной женой! А в каком платье венчалась Домингас! Пошито в Одессе – черная королева в белом оперенье… Да! Но это целая история. Пусть ее рассказывает Домингас.

   - А я уже рассказала! – откликнулась Домингас и  протянула книжку со своими стихами.ї

   Я переворачивал странички, а она, заглядывая в томик через мое плечо, читала  свои стихи на португальском, потом переводила на русский и поясняла…

  Допили чай. Пора было уходить…

  Проводить меня вышли всей семьей на крыльцо. Смеркалось. Неожиданно пошел первый снег. Крупные пушистые снежинки бесшумно ложились на землю.

   - Вот и зимушка-зима! – воскликнул весело Прокоп Игнатьевич, наблюдая за внуками. А мальчики носились по двору, кричали, прыгали, смеялись и ловили вытянутыми языками падающие снежинки.

   - Дети! Не кричите! – пыталась утихомирить их мать
.
   - Да пусть побалуются! Первый же раз, наверное, снег видят! И ты, Доня, попробуй, поймай так! – Шутил Прокоп Игнатьевич, подражая внукам.

   - Дедушка! Дедушка! А Ванька обзывается! Он дразнит меня чумазым негритенком! – Подлетел меньшенький. Нос и щеки у него были в сахарной пудре.
   - Не обращай внимания, Санек, на него! Он такой же чумазый – тоже ел пироги! – Успокоил Прокоп Игнатьевич.
   - Дедушка! А, правда, я русский?! Правда, русский?! – поблескивая глазенками, повторял курчавый малыш.

   - Правда! Русский! Советский! Казацкий! – Рассмеявшись, Прокоп Игнатьевич потрепал курчавую головку внука, – А, ну-ка, казаки, быстренько в хату! Зима пришла – это вам не шуточки!– И он увел детвору.

   На прощанье мы обнялись с Сашей. Рядом стояла Домингас. Улыбаясь, она протянула мне руку…



                Конец.



                Иллюстрации из Интернета

                Стихи ангольских поэтов        Жоан Абел
                Алда Лара
                Агостиньо Нето


Рецензии
Когда читаю подобное редкое сокровище здесь, на Прозе... в наше плутовское время... закрадывается грешная мыслишка: "А сам ли автор это ваял? Не плагиат ли какой, не коллективный ли труд это профи, набивших руку ради какой корысти не совсем чистой..." Прости меня, Господи, за сомнения мои... Но не один раз уж встречал разные толки в жизни этой...

Выдумано ли...

Достоверно ли...

Не важно мне.

Благодарю тебя, Боже, что даёшь мне радость великую ещё - читать.

С Уважением, Вадим.

Кенотрон Загадочный   10.07.2019 19:48     Заявить о нарушении
Большое спасибо Вам,уважаемый Вадим, за столь внимательное прочтение!
А сам ли автор это ваял? – Сам.
Выдумано ли... – Не выдумано. Пересказал услышанное. Все прототипы живы и счастливы!
Достоверно ли... Не знаю – не мне судить…
Еще раз с благодарностью,

Юрий Кочегаров   11.07.2019 10:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.