Петины прятки

Дети спорили, решали,
Им во что бы поиграть.
Все уж игры перебрали,-
Прятки выбрали опять.
(М.Фейгина)

        Вот исполнился Пете ещё один месяц. Ему теперь год и четыре месяца! Во рту белеют двенадцать остреньких зубиков, которыми он кусает всё, что схватят пальцы. Маленькие ножки бегают, ходить они не могут, слишком уж нетерпеливы. Весь день по квартире слышна быстрая-быстрая башмачная дробь – это Петя бежит посмотреть что где у кого происходит и кто с ним будет играть в прятки.

        Прятаться за шторкой, бежать в другую комнату и там, выглядывая от нетерпения, сидеть, ожидая когда его найдут, а потом визжать от восторга, радуясь что его нашли, Петя умеет давно. Сегодня у него новые прятки - прятки за спиной. Подбегает сзади и там, за спиной, затихает, ждёт, когда его найдут.

        К примеру, я иду, раздумывая каким следующим делом мне заняться. Петя оббегает вокруг меня и останавливается, спрятавшись за моей спиной. Причём, он не просто встал, он ходит-передвигается за моей спиной так, чтобы я его не увидела. Я вправо поворачиваюсь, а он влево передвигается, прячется от моих глаз, чтобы его не увидела. Я повёртываюсь влево, а он вправо. И такой юркий и быстрый, что хотя боковым зрением и вижу его передвижения сзади меня, но ухватить руками Петю я не успеваю.

        Вот я, стараясь навести порядок в игровой комнате, сажусь на пол и начинаю собирать в коробку разбросанные игрушки.  Мгновение! Петя уже стоит за моей спиной и громко смеётся от нетерпения - ждёт, когда я его буду ловить, стараться схватить руками. Но как же! Я шарю руками справа, стараясь ухватить проказника, но быстрые ножки уже унесли его подальше от моих рук влево. В воздухе остался лишь Петин весёлый смех. Я быстро поворачиваюсь влево, но и там неудача – Пети нет, смех слышен справа, там где только что я его искала. Зато, уж когда я изловчившись, делаю руками обманный ход конём и схватываю внука, счастливый смех пойманного Пети заливает комнату.

        Что ж, Петя растёт, а с ним и игры становятся другими, новыми, более сложными. В настоящие прятки играть, это не за занавесочкой прятаться, тут думать надо.


Рецензии