Книги и люди

     Валя из козельского книжного магазина запомнила, что я покупал у неё книгу Неру  <Взгляд на Всемирную историю> (письма дочери из тюрьмы), часть третья, и сетовал при этом, что у меня нет первых частей этой книги. Первая и вторая части давно как были выпущены.
     И вдруг Валя мне сегодня вручает вторую часть. И видно, как она довольна, что обрадовала меня. Я благодарил и кланялся. Было это 3-его февраля 1976-го года.
     Год спустя снова командировка в Козельск, январь, жесткий мороз. В книжном Валя уже не работает. Из книг покупаю:<Пущин о Пушкине>,  Катанов  <Друзья -  мои книги> (заметки книголюба), <Путешествие по России> (Таруса).
     Марина Цветаева хотела быть похороненной на Тарусском кладбище, или хотя бы там лежал камень с надписью:<Здесь хотела бы лежать Марина Цветаева>.
     В этот раз Козельск мне показался лучше. Русское, своё, хотя медленно, но движется. Выросли леса вокруг Никольской церкви в центре города. Там пока цех №9 филиала московского комбината <Большевичка>, и большая железная труба торчит с выходом почти на улицу.
     Зашел в музей, там те же старушки и <девушка> у кассы. Но нет уже репродукций картин,присланных Надин Леже из Парижа Белёву. Уехали в Белёв. Белёв связан и с Жуковским.
     Реставрация Оптиной пустыни движется очень медленно. Бригада из 4-х человек гнёт железные прутья под купола - каркасы из проволоки. Вроде, их контролирует Калуга и Москва. Приезжают экскурсии из Москвы. Одна иностранная фирма предлагала услуги по реставрации Оптиной пустыни. Обещала сделать за три года и импортировать мировые экскурсии, но получила отказ.
     Р.S. Позже в одном документальном фильме увидел на берегу Оки низенький постамент, как на кладбище, с лежащим на нём мальчике, напоминающем Купидона.
На постаменте слова Марины Цветаевой о её желании - лежать на Тарусском кладбище.


 


 


Рецензии