Бабушка Тая. Записки православной матушки

Таисия Ивановна - прихожанка нашего прихода. В этом году ей исполнится девяносто пять лет. Много лет она ходила в храм, принимала живое участие в открытии первого православного прихода, который располагался в помещении бывшего магазина.
Но годы берут своё, баба Тая (так называют её все прихожане), уже лет пятнадцать не может сама передвигаться, по немощи телесной, в силу своего почтенного возраста. Таисия Ивановна живёт одна, её навещают дальние родственники и прихожане нашего храма. Они помогают ей по хозяйству, приносят продукты. В храм привезти её некому, мужа она схоронила много лет тому назад, детей у них не было, поэтому, баба Тая просит священников приходить к ней домой для совершения треб. Случай, о котором я хочу рассказать, произошёл пару лет тому назад, прекрасным весенним днём.
День склонился к полудню, солнце светило в окна храма, играя лучами в ажурных узорах стеклянных стаканчиков лампад. Молебен закончился. Батюшка пошёл в алтарь готовиться к следующей службе, но его хлопоты прервал телефонный звонок. Звонила Таисия Ивановна, она сообщила, что, видимо, в этот раз точно умирает, и просила батюшку прийти поскорее. Бабушка Тая всегда звонит, когда ей нездоровится, каждый раз она основательно собирается в «путь всея земли» и, как истинная христианка, хочет предстать пред Господом достойно. Отец Сергий неспешно разоблачился, надел требную епитрахиль и поручи, ещё раз проверил требный чемоданчик, накинул на плечи куртку и, не спеша, пошёл к своей видавшей виды чёрной «Волге». Машина долго не хотела заводиться (она вообще редко, когда заводится с первого раза). После того, как ключ сделал несколько попыток повернуться в замке зажигания, машина судорожно затряслась, издавая непонятные звуки, и наконец-то завелась. Батюшка подумал, что по пути нужно заехать на заправку, залить бензин, так как стрелка датчика бензина показывала, что бак почти пуст. В доказательство этого загорелась сигнальная лампочка на приборной доске. На заправке была небольшая очередь, пришлось ждать.
Таисия Ивановна встретила священника, слегка нахмурив брови.
- Чего ты так долго-то? Сорок минут назад тебе звонила, - буркнула она, слегка поджав губки от обиды. Таисия Ивановна сидела на кровати, обложившись подушками для поддержки тела, которое уже давно её плохо слушалось.
«Ну чисто ребёнок! - подумал батюшка. - Недаром в народе говорят: «что старый, что малый».
- Ну, что помолимся, баба Тая? - ласково обратился к ней батюшка.
- Давно пора! - примиряюще ответила она, поудобнее устраиваясь в своих подушках. По тону разговора и силе в голосе бабушки, отец Сергий понял, что она несколько преувеличила степень тяжести своего самочувствия. Разложив на журнальном столике всё необходимое для совершения Таинства Исповеди и Причастия, батюшка начал службу:
- Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков…, - слова молитвы заполняли маленькую, уютную комнатку. - Слава Тебе Боже наш! Слава Тебе! Батюшка буквально «растворился» в словах молитв, он старался читать медленно, нараспев, и даже немного залюбовался своим «пением». Ему казалось, что сегодня как-то необыкновенно хорошо у него получается петь. Обернувшись в сторону Таисии Ивановны посмотреть, подпевает ли она, он чуть не выронил требник из рук. Баба Тая лежала на боку, с закрытыми глазами, с совершенно белым лицом, не подавая признаков жизни. Батюшка метнулся к ней:
- Баба Тая, баба Тая! - он слегка похлопывал её по щеке. - Ну ты что? А? - пытался привести её в чувство батюшка. «Зачем я только поехал на заправку? На обратном пути заправился бы, - корил себя отец Сергий.
- Господи, помоги! - взмолился батюшка. В этом момент правый глаз бабы Таи открылся и уставился на батюшку, через пару секунд то же самое произошло с левым глазом. Она, не мигая, смотрела на него, а он на неё. Отец Сергий даже немного оробел. Лицо Таисии Ивановны понемногу начало розоветь.
- Чего-то поплохело мне, - неожиданно произнесла она.
- Нужно «скорую» вызвать! - предложил батюшка.
- Чего удумал-то? Давай-ка, помоги мне сесть!
Батюшка усадил Таисию Ивановну на место, подпёр подушками со всех сторон.
-Ну чего ты, долго-то будешь ещё возиться со мной? - ворчала она, - давай уже продолжай, что ли молиться.
Батюшка продолжил службу, ежеминутно поглядывая в сторону бабы Таи. Теперь ему уже не казалось, что он поёт сегодня как-то «особенно хорошо». Таисия Ивановна исповедовалась и причастилась. Батюшка налил ей чаю, спросил, чем ещё может помочь и предложил всё-таки позвать врача.
- Ну что ты заладил-то? Не надо мне врача! - категорично заявила она.
- А что испугался? - вкрадчиво поинтересовалась Таисия Ивановна и лукавая улыбка заиграла на её губах, а выцветшие голубые глаза наполнились слезами умиления.
- Да уж, конечно испугался, - подтвердил батюшка.
- А я тут тебе шоколадку припасла, - уже совсем бодрым голосом сказала она и протянула ему плитку шоколада «Алёнка».
- Ну что Вы? Не надо! - начал было отказываться отец Сергий.
- Вот нравишься ты мне, батюшка! Возьми сынок, не обижай старуху, я для тебя её берегла, - ласково произнесла она, настойчиво протягивая шоколад.
Уходя, батюшка благословил Таисию Ивановну. Она, как обычно, помахала ему рукой на прощание.
- Батюшка, ты в следующий раз-то не опаздывай! - немного дребезжащим от волнения голосом произнес-ла она. «Теперь уж точно ни за что не опоздаю!» - подумал про себя отец Сергий.


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.