Чайник

Сценарий  к/м  фильма

Толик сидел в гостях у Инны. Небольшая кухня, декабрь за окном, беспокойная Инна. Курили. Инна была задумчива. Таинственно спросила.
- Хочешь чаю?
- Давай.
Инна распахнула окно кухни и поставила чайник на заснеженный подоконник.
- Ты чего? Он там замерзнет.
- Газ-то горит.
- Инна, ты чего?
Инна  лукаво сожмурилась.
- Ты у меня в гостях. Не волнуйся.
Анатолий неуверенно улыбался, предполагая шутку. Инна волновалась, вглядывалась в окно.
Нахмуренными бровями Инна давала понять Толику, что расспросы неуместны. Толик блаженствовал от загадочности. Инна резким движением достала чайник из-за окна. Тот дымился. Улыбка Анатолия сделалась заискивающей.
Инна спокойно налила  кипяток. Толик был поражен.
- Что у тебя там за окном?
- Декабрь.
Толя отхлебнул чаю.
- Горячий! Ладно, колись.
- Ты не поверишь.
Анатолий сделался серьезным, почти сердитым. Ему не нравилось, когда его держали долго в  дураках.
- Но ты уже начала свою историю.
- Хорошо, продолжу. У меня был поклонник.
Инна вздохнула. Толя ждал продолжения.
- Мы какое-то время были вместе, потом разошлись. Он нашел кого-то, я нашла. А потом он захотел вернуться. Мне показалось это неуместным, но он был настойчив. Сказал, что будет стоять под моим окном до тех пор, пока я не соглашусь. Смешно.
Инна налила чаю и себе.
- Однако, он начал стоять. Простоял один день, стоял ночью, потом другой день. Стоял тихо. Не все время стоял, куда-то отлучался. Мне было  и приятно, и тревожно. Я старалась  не замечать этот шантаж. Более того, мне стало понятно, что он ненормален. После его стояний и речи быть не могло о чем-то между нами. А потом он пропал. Я узнавала – его разыскивали родные. Пропал.
- И при чем здесь чайник?
- Чайник? Чайник... Да. Я как-то растерялась, загоревала, но это не про чайник. Я выставила чайник за окно - остыть, он был горячий, хотелось остудить по-быстрому. Потом достаю его – а вода в нем горячая. Сам он холодный, а  вода обжигает. С тех пор - это и пошло. Результат ты видишь.
- И ты пила эту воду?
- Пила. Она не отравленная, не колдовская. Мне нравится. Только газ надо включить. Я это заметила.
Толя чувствовал себя неуверенно.
- А мне зачем дала?  Это же твоя история.
- Ну, может, вода только мне кажется горячей.
- Значит, на мне проверяла?
- Не только. Мне надо защититься от этой аномалии.
- А не пользоваться ею не пробовала?
Инна вздохнула.
-  Искушение велико. Кажется – нет никакого чуда, привиделось. А поставишь – за окно – вот оно! Есть! И страшно, и радостно.
- То есть ты живешь с аномалией и боишься  ее?
Инна кивнула.
- Как-то, да.
- А я чем могу тебе помочь?
Инна скрутилась на стуле поудобнее.
- Приходи ко мне пить чай.
Толя думал недолго, растерянно болтал в чаше ложечкой.
- Знаешь, это ваше дело.
Инна испугалась.
- Ты совсем не будешь ко мне приходить?
- Буду.
- А чай пить будешь?
- Буду. Но обычным способом. Когда чайник будет стоять на плите.
Толя был хмур, рассказанное придавило его. Он поспешно засобирался, стал выходить. Инна не удерживала его.
Толя пришел через неделю. Инна обрадовалась ему, однако, заметила – приятель был напряжен. Инна поспешила поделиться новостью.
- У меня вода больше не нагревается за окном.
- Когда перестала нагреваться?
Их разговор был похож на беседу технических специалистов. Сух и деловит.
- Сразу после тебя. Не надо было, наверное,  показывать тебе все это.
- А по-обычному тебе не попить чая?
Они прошли на кухню, Толя нервничал,  хмурился. Инна искала его поддержки.
- Когда я грела чай за окном, время возвращалось ко мне. Теперь оно только уходит.
- Извини, если это я отнял у тебя твою особенность.
- Это я виновата. Но может что-то можно поправить?
Инна глядела с надеждой. Толику тоже было жаль утраченного чуда.
- Как?
Инна собралась с духом и выпалила.
- Давай ты постоишь под окном -  может, он будет нагреваться снова снаружи?
- А сколько надо стоять?
- Не знаю. Надо попробовать. Давай постой немного.
Толя тяжело вздохнул, пошел одеваться. Отсутствовал он недолго. Инна возилась на кухне, изредка поглядывала в окно. Толя вернулся.
- Достаточно?
Инна протянула руки, принимая его одежду.
- Не знаю. Давай попробуем.
Они вернулись на кухню, Инна торопилась, руки ее чуть подрагивали. Толя сидел надменный, прямой, ухмылялся.
Инна зажгла газ, поставила чайник за окно. Толя старался не смотреть на ее магию. Инна достала чайник из-за окна, спросила.
-  Кто будет пить?
-  Давай ты.
Инна попробовала.
- Чуть теплый. Но не холодный. Постоишь еще? 
В ее голосе снова появилась надежда, оживление. Толе было приятно это слышать. Но подозрения оставались.
- Это как-то механически. Будто я - дрова.
Инна восторженно перебила его.
- А если я постою?
Толя солидно закивал головой.
- О, давай. Я подожду тебя здесь.
Инна побежала в прихожую. Толя остался на кухне. Сидел недовольный, недобро смотрел в окно. Инна появилась скоро, тут же потянулась к чайнику – никакого терпения.
Она быстро зажгла газ, выставила чайник. Сидела, как на иголках. Толе это не нравилось. Ира достала чайник из-за окна. Теперь спрашивал Толя.
- Кто будет пить?
- Давай ты. Это теперь и тебя касается.
Толя пил чай брезгливо, насуплено.
- Тоже слегка теплый.
Инна неуверенно налила себе, попробовала.
- Да, не очень получается у нас. Может, пойдем вместе постоим?
Инна с надеждой поглядела на Толика. Тот с тихим стоном пошел в прихожую. Инна бежала за ним.
Они стояли под освещенным окном Инны, смотрели  вверх. Толик вгляделся получше.
- Там у тебе сполохи какие-то.
Инна охнула.
- Я газ не выключила. Видимо что-то загорелось.
- Бежим.
Толик рванул к подъезду. Инна стояла, как вкопанная.
- Ты чего стоишь?
Инна протянула ключи.
- Возьми ключи, потуши сам. Может это снова поможет нагревать чайник?
Толик зло ругнулся, схватил ключи, побежал.
На кухне горели занавески, огонь охватывал уже кухонный шкаф. Толик распахнул окно, стал набирать воду.
Инна стояла внизу, не шелохнувшись.
Толик быстро справился с пожаром, устал, огляделся. Потолок был закопчен, кухня потеряла уют.
Скоро вернулась Инна. Как-то на автомате печально зажгла газ, обреченно выставила чайник за окно.
Толю не отпускало озлобление. Но он молчал.
Инна достала чайник.
- Пробуем?
Толик отвернулся. Инна отпила. Черты лица ее разгладились.
- Горячий. Хочешь попробовать?
Инна улыбалась. Толя не глядел нее.
- Ты не хочешь пить со мной?
- У тебя  все сгорело.
- У меня и так все сгорело. Во мне. Я, наверное, не смогу здесь больше жить. Можно я буду жить у  тебя, а ты – здесь? У тебя будет горячий чай за окном. Только не угощай им никого.
Инна тараторила, не давая Анатолию возражать. Выпалила, остановилась. Толик почувствовал, что Инна сильно надеется на него, трясется. Он почувствовал себя увереннее. Он здесь все решал.
- Хорошо.
Инна просияла.
    


Рецензии