Начало христианской веры

Когда был разрушен Иерусалим в 70 году нашей эры, то один из современников записал, что город и иудейский храм не были бы разрушены, если бы иудейская вера не была бы разделена на множество религиозных сект. Сразу вспоминаются слова Наполеона о том, что в то время, когда стены Константинополя и Византии взламывались стенобитными орудиями, в это же время происходили утонченные споры об устройстве государства и вероисповедании. Главный город Византии и Иерусалим были разрушены вначале в душах, живших в них граждан, люди были в смятении и религиозных спорах, и этим воспользовались враги.

Франция времен Наполеона была в том же положении: граждане спорили о новом устройстве государства , о вере и атеизме. В некотором смысле атеизм-это разновидность сектантства.

После захвата Константинополя в 1453 году Византия была повержена и на ее территории стала преобладать мусульманская вера. Византийская православная вера перешла в Московскую Русь. Москва переняла православные религиозные традиции, выстроила главный православный храм и создала государственное устройство, названное Третьим Римом.

Этот Третий Рим во все века подвергался нападкам со стороны соседних государств. Подвергалась критике и православная вера как часть общего христианского богословия. Критиковали православную веру России с той позиции, что она является сектантским ответвлением иудейской веры. Подобным же образом критике подвергались католическая и мусульманская религиозные веры.

Когда был разрушен главный иудейский храм, его верующие стали объединяться вокруг
учителей веры, раввинов и пророков. Так как не было центрального святилища с его обрядами и традиционными установками, то религиозные группы стали устраивать свои нововведения, тем более, что автономное существование позволяло это делать. Новые традиции записывались и устраивались новые религиозные уставы. Шли богословские споры по поводу образа жизни и веры. Некоторые секты разрастались и привлекали к себе многочисленных сторонников. Из одной такой иудейской секты выросла христианская церковь, названная так по имени его пророка, проповедника и мессии-Христа. Ещё большую силу и мощь новая вера приобрела после смерти мессии, и как было записано позже его последователями – Воскресении. Эта вера была подкреплена при взаимодействии с римскими, а главное с греческими религиозными мыслителями и философами. Исходя из греческой диалектики и логики божество стало триединым, соединявшем в себе Бога-отца, Бога-сына-Христа и Святой Дух. Все люди должны в конце-концов объединиться в единое глобальное сообщество. Главный храм был разрушен, но его образ остался в душах верующих и перенесен на небо. Град Небесный стал Царством Божьим, куда попадали души верующих христиан. Сама церковь тоже стала триединой, разделенной на земные храмы, храмы человеческого существования в виде отдельных тел и небесный храм Царствия Божьего. Уже невозможно было разрушить христианский храм подобно иудейскому, так как он даже после смерти последнего христианина остается на небесах. Христианская вера стала для всех верой вечности.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.