Акын

Икра оказалась совершенно несоленой и приятной на вкус. Не то, что из магазина! Я выпила немного розового вина из запотевшего бокала и съела еще бутербродик,  приготовленный заботливой рукой.

Как куст разросся! Совершенно заслонил солнце. Сейчас оно клонилось к западу.
А ведь всего два года назад вот таким же августовским днем мы усаживали наших гостей в тень, а сами сидели наполовину на палящем солнце. Гостю место, как говорит русская поговорка. Да, сейчас вся беседка была в тени, никто из нас четверых не испытывал  бы неудобств …

Но теперь нас было только двое. Оставалось двое …

Из окна  кухни  доносились звуки, сопровождавшие приготовление к обеду. Как он любит этим заниматься! Конечно, это – его стезя.  Вернее, была бы, если бы да кабы.

 Если бы тогда, в далекие  советские времена наши мамы с папами не мечтали отдать нас всех в технические ВУЗы. Еще можно было бы попозже родиться, да чтобы  денежки водились (откуда?), да завести бы ресторанчик. Маленький, уютный, с русской кухней, например. Блины, икра, пельмени, пироги, расстегаи с рыбой … Девушки подают в русских сарафанах, в уголке чубатый мужичок в сапогах и картузе самовар раскочегаривает.  А товарищ его на гармошке наяривает… Народ  на лавках за простыми  деревянными столами сидит, довольные все, гармошке подпевают, рушниками вышитыми утираются … А довольны от того , что вкусно все, и всем  по карману. А водочка холодная, в графине запотевшем дожидается …  Эх, сказка!

… Тишину, почти деревенскую, нарушил заливистый  смех нашей соседки слева , Зинаиды. У нее сегодня гость! Видела я его, когда между нашими участками рабица была, а не сплошной забор, как сейчас.
 Такой странноватый парень! Да, именно,  парень. Годился он Зине в сыновья по возрасту. Разговаривал голосом тонким, высоким, как у девушки. Все шутил, и, видимо, шутил удачно, потому  что Зина часто прямо заливалась смехом. И смех этот  я бы назвала счастливым.
Конечно, для Зинаиды  появление мужчины на даче – событие. Так они с дочкой вдвоем,  с двумя  противными такими собачками,( не знаю, как порода называется), и котом Васей приезжают на дачу. Мужа Зины, запойного  мужичка ,сто лет назад выгнала ее мамаша, Прасковья Федоровна, ныне покойница.  Женщина она была властная, тяжелая, и в своих решениях непоколебимая. И не за пьянство она его выгнала, а за то, что картошку не помогал копать.  Так и сказала – чтоб я тебя здесь больше не видела!  И прибавила, как водится на Руси, парочку непечатных слов, которые мы здесь тоже приводить не будем…
А Зинаида, дочка послушная, и из квартиры его тоже выгнала, хоть и картошку здесь копать  не надо было.

У Зинаиды еще две внучки имелись, но последний раз на даче их видели, когда им было лет по двенадцать. Много воды утекло с тех пор, а двойняшки не появлялись у бабушки. Здесь работать надо …
… - Таня, еще винца?
 - Нет, спасибо.
 - Скоро обедать позову !
Мой недопитый бокал  стоял на столе, ярко  выделяясь необычным розовым цветом на фоне зеленой листвы яблони.
Яблоня эта очень интересная. Мы несколько раз за ее уже долгую жизнь пытались придать   кроне округлую форму, отпиливали выбивающиеся в разные стороны ветки, а она и не думала слушаться. Каждый год повторялось одно и то же – одну ветку она протягивала к беседке, касаясь крыши, другую к небольшому кусту, довольно низкому, третью раскидывала над  дорожкой, мешая ходить, а  четвертой сплеталась с огромным кустом, который  сейчас заслонял беседку от солнца. Кусты эти я сажала когда-то давно, и  названий  их не помню. Только помню, что были они тоненькими, хлюпкими веточками одного размера. Сейчас бы никто из продавцов их не узнал  …

Яблоня, судя по всему, стремилась к общению, убегала от одиночества, а мы, не понимая ее, отпиливали и отрезали любвеобильные ветки …
…  За дровяником зацокала белка. Наверно, пришла пить в нашу не засыхающую канавку  с водой, которая называлась мочилом.
Канавка была неизвестного происхождения. Каждую весну она доверху наполнялась водой и являлась большим, затянутым ряской , родильным домом для лягушат. В теплые «лета» вода почти вся куда-то уходила, а в последнее время ,благодаря бесконечным дождям,  оставалась наполненной почти до краев.  Все кругом толковали о глобальном потеплении, а по мне это было глобальное увлажнение…  Но ученым виднее.
Хорошо, что наши мечты сделать из мочила бассейн так и остались мечтами. Потому что  канава  служила для утоления жажды белкам, птицам и кошкам.
Вспомнив про кошек, я вздохнула. Нашего не стало уже  четыре  года назад. Оказывается, и у кошек тоже бывают отеки легких…

И вот, когда мы остались без кота, на наш участок  стал наведываться соседский рыжий. Наш-то был красавец! Такой затейливой питоновой раскраски. А глаза! Зеленые до невозможности, на солнечном свету – изумрудные!

Поэтому рыжий,  да с желтыми глазами мне не очень нравился.  Тем более , что  при жизни нашего они частенько дрались и пугали друг друга отчаянными воплями. Но природа взяла свое – очень люблю животных, практически всех. Рыжик это почувствовал, и постепенно у нас появилась для него мисочка, а в мисочке сметана (он ее обожал), молочко, колбаска. А потом стали замечать, что Рыжик спит у нас днем на веранде или в летнем доме. Так у него появился свой диван и индивидуальное кресло.
 
Рыжик так мило, непосредственно и требовательно орал, когда хотел есть,  что даже мой муж стал собирать для него  «обрезки от ветчинки». Хозяин Рыжика, сосед Серега, только посмеивался, когда я ему рассказывала про его кота. Так продолжалось все лето. И вдруг Рыжик  исчез. И дома , у Сереги, его тоже не было. Мы какое-то время ждали, надеялись. Но напрасно. Что же случилось? Злые люди? Бродячие собаки? Внезапная смерть?  Так мы и не узнали …

Только до сих пор, когда прохожу мимо открытой веранды, невольно бросаю взгляд на диван. Нет, Рыжика там нет…

Налетел ветер. Я успела подхватить салфетку и подложила  ее под  бокал.
Со старой березы оторвались и закружились желтые листья. Первые ласточки осени. Кончался август. Вот и еще одно лето прошло.

И я вдруг поняла, что я счастлива. Счастлива оттого, что люблю эту жизнь, что довелось мне встретиться в ней с замечательными людьми. Оттого, что принадлежу  к нормальному, не околпаченному пропагандой сословию. Оттого, что мне хватает разума иметь свое мнение, и в то же время не бороться с ветряными мельницами. Счастлива оттого, что умею писать стихи… Оттого, что скоро наступит время, и я увижусь  с дочкой и своими  мальчиками...
 Счастлива оттого, что была у меня любимая собака, мой душевный , прекрасный, понимающий меня без слов пес … Я знаю, это был подарок судьбы. И за это ей, Судьбе, особая благодарность.
Счастлива от уверенности, что мои любимые, улетевшие на небеса, смотрят на меня оттуда и помогают жить …

- Таня, все готово. Иди есть!
И это тоже счастье.

Вот сейчас пообедаем, и я пойду кормить щенков, которых родила бездомная собака Пуся. Я им сварила гречневой каши с тушенкой.
 Наверное, понравится …


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.