Сказы деда Пафнутия. Вступление

                ВСТУПЛЕНИЕ
                (заманка, значит)

     Зимой у нас в деревне скучно. Снегу наметает под самые окна. Ни пройти, ни проехать. Одни собаки во дворах лают. А сельчане сидят по избам, печки топют, да разные домашние дела справляют. Вот и я, как только курей покормлю, сажусь к окну и начинаю то набойки к старым сапогам прилаживать, то валенки изношенные подшивать, то портки ватином утеплять. Делина в доме всегда какая-нибудь найдётся…
     Супружница моя, Настасья, зимой всё больше на печи лежит. Лядеет. Хворает, то есть. А я у окошка за столом сижу, ковыряюсь потихоньку, а сам разные истории из жизни вспоминаю. Это которые самые интересные, необычные. Иногда, задумавшись, и сам кое-чего сочиняю. Напридумываю такого, что хоть книжки пиши. То ли это рассказы получаются, то ли сказки, то ли былины – не знаю. Сам я прозываю их сказами. Так удобнее, понятнее. А главное – время быстрее летит с такими вот сочинительствами. И душе – услада.
     Я тут подумал как-то и решил. Замыслил одно дело приятственное сделать. Когда в деревню приедет трактор и разгребёт от снега центральную улицу, схожу-ка я в местное сельпо и куплю там толстых тетрадок. А заодно и авторучек разных. Начну все свои сказы на бумагу записывать. Для порядку. Чтоб воспоминания, которые в башке крутятся, не разлетались в разные стороны. Не знаю, какой уж из меня писака получится, но хочу, чтобы мои посиделки с раздумьями не проходили даром, впустую. И людям память останется. Почитает кто-нибудь. На пользу, значит…
     Кстати, в деревне все кличут меня дедом Пафнутием. Хотя по паспорту я Павел Алексеевич Звонарёв. Как сказывала покойная матушка, в детстве я любил в разные стрелялки играть. Возьму в руки самодельный пистолет и бегаю по двору, кричу: «Паф-паф! Паф-паф!» Так и прозвали меня Пафнутием. И до сих пор зовут. Да ещё и дедом. Правда, не совсем я ещё старый. С осени шестьдесят четвёртый годок пошёл. Ещё поскриплю маленько…
     Это я так, чтоб знали. Пусть читатели ведают, кто тут всё это напридумывал. Написал, значит. Не судите, люди, строго. Как уж получится, так и принимайте. В нашей семье литераторов не было. Ну, с Богом!..       


Рецензии
Завлекалочка хороша! Так захотелось прочитать что напридумывал дед Пафнутий!
Спасибо, Стас! Вдохновения!

Галина Калинина   26.09.2020 19:33     Заявить о нарушении
Читайте на здоровье, Галина! Надеюсь, что понравится.
С уважением, Стас.

Стас Волгин   26.09.2020 21:05   Заявить о нарушении