Высокогорная разновидность. Из Цикла Байки

  После окончания в 1981 году художественно-графического факультета  Новосибирского пединститута   вместо обычного направления в школу - учителем рисования - Андрей Копаев  по распределению был оставлен преподавателем на кафедре рисунка и живописи.
Такое распределение считается лестным для молодого художника признанием уровня его подготовленности и профессионального мастерства.
 
  С 1987 года он становится уже старшим преподавателем кафедры живописи НГПИ.
Как-то летом 1990 года ему довелось быть руководителем «пленэрной» живописной практики группы студентов в республике Горный Алтай. И вот тогда оказалось: всё, что было до этого, лишь предыстория…

       Алтайские горы поразили молодого художника своей красотой до такой степени, что жизнь его сорвалась с накатанной колеи благополучного городского бытия.
  Уже в следующем году он с женой и маленькой дочкой переезжает в глубинное село Чендек Усть-Коксинского района, почти к самому подножию горы Белухи.

  Художник живет там пять лет, неделями бродит с этюдником и тяжёлым рюкзаком по окрестным горно-таёжным глухоманям, часами сидит на продуваемых ледяными ветрами перевалах, пытаясь сладить с причудливой игрой цвета, контрастами света и тени.
Восторги от созерцания необыкновенных красот великолепной природы смешиваются с отчаяньем от бессилия передать эту красоту на холсте.

   Обогащённый многолетними творческими наблюдениями и впечатлениями, Андрей Копаев в 1996 году возвращается в Новосибирск. Проводит несколько персональных выставок, участвует в областных и городских вернисажах.
   Творческий рост художника был очевиден. Оригинальность тематики, смелость живописной манеры, яркость палитры, богатство внутреннего мира никого не оставляли равнодушным.               
   По признанию коллег, художественная выразительность, ритм и композиционный строй картин Копаева свидетельствуют о профессиональной зрелости художника, его значительном творческом прогрессе.
   В 1997 году Андрея Копаева принимают в Союз художников России.
Копаев снова работает в родном Педагогическом университете, теперь старшим преподавателем кафедры рисунка.
   Налаживается жизнь вполне благополучная. Есть хорошая мастерская. Неплохо продаются картины. Но всё гложет его какое-то беспокойство, дискомфорт и творческая неудовлетворённость.
  Домашние с пониманием относятся к душевному непокою художника. И вот семья Копаевых снова на Алтае! Теперь это село Мульта – ещё ближе к заветной, всегда манящей Белухе. У них большой дом, огород в полгектара. В сотне метров – ручей с хрустальной, звонкой водой, в полукилометре – великолепная Катунь. А прямо за околицей – горы, горы, горы! С ледниками, водопадами, озерами, заснеженными елями. Альпийские луга. Цветы и травы в рост человека. Небывалая тишина, умопомрачительные закаты. Андрей снова в своей стихии! Он работает до изнеможения.
  Друзья- художники говорят,что завидуют Андрею, и готовы последовать его примеру. Бросить бы всё да махнуть на Алтай!
  Он пытается внести отрезвляющую ноту в их неумеренную восторженность  рассказывает о трудностях жизни в глубинке.
  Особенно действует на коллег его рассказ, как высоко в горах его укусил клещ и заразил его какой-то редкой заразой: не энцефалитом,не бораллиозом, не болезнью Лайма, а разновидностью сыпного тифа. Клещ тоже был редчайшей особью, какой-то высокогорной разновидности. Тогда, в полубреду горячечном Андрей чудом сумел спуститься к людям. Врачи спасли молодого одержимого горами живописца.
  Рассказ Андрея остужает  зависть коллег.

На фото: Андрей Копаев  на этюдах.
               


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.