Удачливость

    Сидел я как-то на лавочке у своего небольшого дома в деревне и радовался небольшому, двухнедельному отпуску. Я только что приехал , а тут - яркое солнышко, свежий ветерок, пение птичек, жужжание всевозможных жучков и приятная, хозяйственная возня моей мамы, которая тогда ещё была жива, здорова и радовалась тому что её сынок приехал ненадолго погостить.
    Великолепный, я повторюсь, был денёк - начало отпуска, прогноз великолепный, возраст тридцать с небольшим, масса планов и мероприятий.
    Я сидел с закрытыми глазами, ловил солнечные лучи, строил планы и ...
– Андрюха, ты ли это? – прервал мои мечтания, приветливый и знакомый голос из-за забора, – Надолго?
    Я сфокусировал, после солнца, взгляд и увидел улыбающегося друга детства.
– О, проходи давай. Садись рядом.
Друг присел.
    К слову:
С тех пор как мы оба пошли в армию, потом поженились, а это было лет десять тому назад, мы практически не виделись. За это время голова друга дала раннюю седину, моя раннюю "проплешивость".
– Я только приехал. Две недели. Отпуск. А ты?, – поинтересовался я.
– А я тут уже месяц. Помогал родичам по хозяйству.
– Может сходим в сельпо, купим бутылочку пивка или вина? Крепче не хочется - день только начался.
– С удовольствием, но я сегодня как раз и уезжаю. Так что увы, откажусь.
Вот как раз шёл домой, но увидел тебя. Кстати, рад увидеться. Пойдём прогуляемся?
    Я конечно же согласился и мы пошли по пыльной улице к дому друга.
Было заметно, что многое между нашей старой дружбой стёрлось, а новая встреча слегка в тягость. Я искал темы для разговора, друг как-то быстро отвечал, натянуто смеялся и новая тема пресекалась.
– Где трудишься? – поинтересовался мой друг.
– Сейчас в ресторане. Поваром.
– У тебя разве есть образование?
– По знакомству устроился.
– Ну и как?
– А ты знаешь неплохо. Даже очень неплохо. Работа хоть и не лёгкая - очень большой наплыв народа, да и ещё и центре Питера, но зато платят нормалёк. Продукты всегда есть, да и сверху капает не мало. Так что даже очень рад. Хороший CD-аудиоплейер себе приобрёл. Коллекцию дисков пополнил. Сабвуфер купил почётный. В общем не жалуюсь. А ты как?, - я протянул пачку "Dunhill"
– Нет. Спасибо, я бросил, – отказался друг, – Я тож работаю маненько. Правда у нас наоборот, какой то кризис сейчас. Так что хвалиться не чем. Всё как-то не клеится...
    Так мы подошли к дому друга. Его старый дом стоял как и прежде. Выглядел стареньким, обтрёпанным, впрочем как и мой. А по близости кто-то наоборот отстраивался. Новый дом, своим видом, обещал быть большим и уже с видимым, подземным гаражом.
– Слушай, давай запиши мой телефон, – предложил я, – в Питере встретимся. Посидим где нибудь, выпьем.
– С удовольствием. Сейчас принесу ручку и блокнот, – друг повернулся в сторону от своего дома и направился к строительству.
    Я вообще не любитель автомобилей и по большому счёту разбираюсь только в фирмах, да и то не всегда, но тут я заметил что не далеко от строительства, в тени широких кустов, скромно и не заметно стоит Mercedes-Benz C140 (модель мне потом подсказали)
    Машина пикнула, друг отворил дверь, чуток поковырялся, вынырнул из неё, подошёл ко мне, записал номера телефонов, что-то сказал, что-то сделал ещё, потом ещё что-то сказал, мы попрощались и я пошёл...

    Я шёл как будто только что передо мной взлетел Space Shuttle. Я был поражён. Как так? Я только что расхваливал свою удачливую жизнь, а тут у друга "как-то не клеится"? Со мной был практически солнечный удар. В стране 1996 год. Народ радуется что хоть работа есть, а тут такое...

    Пришлось на обратном пути свернуть к сельпо и купить вина.
Дома мама удивилась: – А чего это ты так рано купил вино?
– Да вот друг приходил...
– А, да. Он тебя и вчера спрашивал. Молодец он, – мама приступила к нарезке помидор и огурцов, – дом стал новый строить, машину купил. Даже трактор свой есть. На прошлой неделе мне помог мусор вывести.

   Даже трактор! Я не дожидаясь салата, налил и выпил стакан вина, пошёл на скамейку и закурил сигарету. Погода радовала уже не очень, а весёлые птички насмехались надо мной и над моими успехами.

08 февраля 2018 год
Санкт-Петербург - Изоча


Рецензии