Изобретатели

                Изобретать меня научил Арон. На кишиневском гидрофаке ( гидромелиоративном факультете Сельхозинститута ) его уважительно называли  Павел Леонович. Среди приятелей я называл его Шефом. Росту он был невысокого, поражал  всех и незаурядным острым умом, и бездной позитивной Энергии, которая, казалось, лилась, излучаясь золотистыми потоками, из его веселых глаз, улыбки и даже кончиков пальцев. Он был назначен куратором нашей первой из пяти групп, поступивших  в 1972 году.

                К моему великому смущению, Шеф вызвал меня на трибуну в первый же день институтских занятий.

                - Кто  здесь студент Бланк?,- спросил он неожиданно громким  голосом, показывая   записку , переданную мною  через эстафету рук

                - Посмотрите на него внимательно!,- обратился он к аудитории, битком набитой  начинающими студентами, заставив всех без исключения, бесцеремонно уставиться в мою сторону

                Меня  немедленно бросило в краску. Краснел я с юных лет, причём до яркой пунцовости , всегда и по любому поводу.  Это случалось, когда неожиданно вызывали в незнакомой обстановке или,  например, просто шла навстречу незнакомая девчонка.

                Ещё издалека, когда я безуспешно пытался сохранить равнодушное Печоринское выражение , начинали предательски густо краснеть щеки, и, что было очень досадно,  пожар разгорался полностью, как раз , на самой близкой дистанции.

                Через метров пять, когда все  вроде устаканивалось, на горизонте,  в виде изящной фигурки в белом фартучке, появлялось, мило улыбаясь, уже новое, очередное прекрасно-тяжкое испытание.

                - Впервые, за двадцать лет моего преподавания, таки нашёлся один студент, который сам, я подчеркиваю сам, да ещё первого сентября, в первый же день учебы, напросился в студенческое научное общество,- заявил Арон, сразу же пригласив к себе домой за получением информации по будущему научному докладу. Не сходя с трибуны, он тут же предрек блестящие перспективы  отличных оценок, красного диплома, а также престижной и высокооплачиваемой , в те славные времена, научно-преподавательской карьеры

                В этом, пророчески, он нисколько не ошибся, став со временем и моим научным руководителем, и прекрасным товарищем. Ещё, он научил нас быть немножко авантюристами. Бывало, Арон смело, хотя и не совсем законно, снимал со своих занятий  студенческие группы для участия в азартных книжных лотереях, где всегда выигрывал по нескольку, дефицитнейших собраний сочинений Чехова, Бунина, антологии Советской Фантастики и  потрясающей Энциклопедии Всемирной Литературы.

                Это Арон, не только щедро высказал идею первого нашего изобретения, но и познакомил меня  с умнейшим, иронично-язвительным начальником патентного отдела Куратниковым, обладавшего секретной кличкой КУР.

                Его совершенно справедливо побаивались все начинающие изобретатели. Познакомил с очаровательной Яной, прекрасно владевшей  французским, техникой оформления новых заявок на патенты и  всяческого успокоения тонких творческих натур, зачастую жестоко расстроенных критикой  безжалостного Патентного повелителя.

                Правда, Яна, в свои двадцать восемь, для моих скромных двадцати двух лет, казалась мне уже довольно много пожившей, слишком опытной, хотя и очень привлекательной девушкой.

                - Кстати, Павел Леонович, дорогой, хотел бы напомнить Вам, что в апреле 2017 исполнилось , как раз, ровно сорок лет от момента подачи нашей первой заявки на изобретение. Отметил это событие, к сожалению,  без Вас, плывущего по волнам Бытия в далеких Штатах, без бутылочки хорошего молдавского брэнди - коньяка того времени, но зато с очередной блестящей и потрясающей, заявкой на новый патент
         
                Вы , случаем, не заметили интересного сходства в деятельности, а, зачастую, и в нелегкой Судьбе, Изобретателей и Прорицателей? 
      
                И те и другие, заглядывали и  заглядывают в Будущее.
      
                Правда, разбег от прихода Идеи до ее реализации у меня, сегодняшнего, например, это лет, эдак , двадцать-тридцать. В начале, для Идей, что помельче, было всего год-два.

                Изобретатель, мне кажется, берет с виртуальных полок, только строго определенные отдельные предметы или системы, аккуратно выстроившихся в близком либо далёком Завтра. Он усиленно напрягается, пытаясь разглядеть их поподробнее.

                Наконец, черты начинают проясняться, синий туман, по-тихоньку,  рассеивается, и ты, вдруг, обнаруживаешь рядом с изобретением и себя, зачастую, уже изрядно потрепанного, но задорно заглядывающего в Даль, за очередную завесу.
          
                Прорицатели же простыми предметами не занимались и заниматься не желают. Им не нужны ни космические аппараты, ни комбайны с компьютерами.

                Для них все гораздо сложнее и , одновременно, в чем-то попроще. Им подавай грядущие Войны, Катастрофы и прочие крупные неприятности.

 
                Правда, всем сегодня уже очевидно, что технический прогресс очень слабо связан с улучшением человеческих качеств . Поэтому ничего хорошего Прорицатели, а тем более Пророки , никогда и не предсказывали. Ведь постоянно растущее потребление, повязанное с махровым эго, всегда заводило и будет заводить в катастрофы с войнушками все более и более миллионные толпы людей, упорно не желавших возлюбить своих ближних.
            
                И прорицатели, и изобретатели , как мне видится, просто переправляют из будущего в настоящее разнообразную информацию, полученную ими  своеобразного хроновизора , подаренного им Природой.

                Прорицатели видят большие процессы, войны и катастрофы. Пророки могут порой сформулировать причины и способы предупреждения с помощью почти непосильного изменения к лучшему своего Эго, а изобретатели - могёт наблюдать только детали удочки, катера, самолета или ракеты.

                Все Они - и Пророки, и прорицатели,  и изобретатели - видят только будущие разновидности человеческих желаний вместе с результатами их воплощения.

                Правда Пророкам и Прорицателям, если они, конечно,  не занимаются политическими комментариями, предвыборной и иной пропагандой на Масс Медиа, чаще всего грозит тоска, смерть либо изгнание.

                С Изобретателями все обстоит гораздо благополучнее.

                - Выслушаете, все, что я Вам рассказал на одной этой лекции,- любил говаривать Арон, создавая у нас неоценимо сильную мотивацию,- и Вы, на всю оставшуюся долгую счастливую Жизнь, будете обеспечены большим пахучим куском белого хлеба, густо помазанного сливочным маслом и черной, ну, в крайнем случае, крупной красной, икрой

                Правда, с моей точки зрения , еще лучше быть удачливым ( Удача - ключевое Слово) Изобретателем своей собственной Жизни, коими, Мы с Вами,  в действительности, все и являемся…

               


Рецензии
Уважаемый Эммануил! У Вас достаточно информативная статья с небольшим юмором и лично я получил удовольствие при её чтении. К сожалению в наше непростое время изобретатели не в моде и во многих странах (в США, в Европе) активность изобретателей сильно упала. Ещё как-то есть активность изобретателей в Японии, Китае, Южной Корее. Но Ваша заметка все-таки настраивает на активность читателей, действовать в этом направлении активно и патентовать свои инженерные разработки.

Леонид Пржепюрко   10.02.2018 17:49     Заявить о нарушении
Очень рад, Леонид, что у нас с Вами изобретательство ещё в уене%!!! Спасибо большое!

Эмануил Бланк   11.02.2018 07:14   Заявить о нарушении