Ноябрь разгулялся...

Вот только несколько дней назад на Сахалине было тепло – бабье лето запоздало, и мы прогуливались по улице, греясь последние денёчки перед долгой зимой. Бабулечки неспешно ходили парами, обсуждая последние новости, а быстроногие дети сновали меж ними, как заведённые. Народ спешил ухватить за хвост запоздалый кусочек лета – все были рады нежданному подарку. Природа в последний раз баловала, давая людям возможность понежиться перед суровыми долгими холодами.

А зима уже незаметно подкрадывалась… По телефону пришло оповещение про ураган со снегом и шквальным ветром. Ну что ж, нам не впервой пережидать атаки сахалинской стихии…

Стемнело. Лес заботливо убаюкивал лесных жителей, и город тоже потихоньку успокаивался, моргая окошками в домах.

И вот, к ночи началось!

С тёмного грозного моря налетел окрепший ветер, гулко завывая под окнами, неся за собой густой снег. Задремавшие деревья нехотя проснулись и, поскрипывая упругими стволами, угрожающе закачались из стороны в сторону. Казалось, они ещё больше раззадоривали ветер. А он свирепел, с разбегу налетал на окно, будто хотел ворваться в комнату и заморозить всё вокруг. С такими ураганами шутки плохи – то в одном месте, то в другом вспыхивали провода, и свет к ночи всё-таки погас.

Я легла спать, но устрашающий вой стихии не умолкал. Напротив, ураган набирал обороты, снова и снова пытался прорваться в тёплую комнату. В эту ночь я спала плохо – вспышки проводов и неугомонный стихийный гость не давали покоя.

Наконец, к утру всё стихло. Только временами заблудившиеся порывы ветра ещё сновали в поисках улетевшего урагана.

Новый день принёс морозное очарование – окна украсились узорами из прилипших снежинок, и белое одеяло бережно укрыло землю, пока только пробуя силы. Небольшие сопки в спокойном молчании возвышались белыми стражами над городом, и только вороньё суетливо каркало, внося неразбериху в зарождающийся день.

Горожане неохотно, поёживаясь, выходили из подъездов – после тёплых деньков неуютно хлюпать по неокрепшему влажному снегу морозным утром. У людей повседневные дела, в отличие от разгулявшегося ноября.

Это первый снег, и он ещё растает, но вестник зимы уже дал о себе знать, строгим взором заглянув в окна безмятежных горожан.

А земля примеряла новый белый наряд…


Рецензии