Долг

 (Житейские байки)               

Степан, сосед Галины, пенсионер и, как получит пенсию, вся местная округа собирается у него в квартире. Деньги же надо определить. И длится это несколько дней, а потом он, как побитая собака, идёт, этажом выше к Галине, денег занимать. И так постоянно из месяца в месяц.
 Но когда получает пенсию, в первые же часы долг несёт («очки» зарабатывает), а то вдруг в следующий раз она не одолжит. И в одну из пенсий, он стал уж сильно ответственным.
Пришёл к ней, отдал долг, и веселье в его квартире на полную катушку разыгралось. Проходит часа три, он, уже изрядно подвыпивший, приходит опять. Звонок в дверь, Галина спрашивает:
 - Кто там?
 - Я, сосед, долг принёс.
 - Ты мне ничего не должен, уже всё отдал.
 - Отдал, ну и хорошо.
 Ушёл…Прошло часа два. Звонок в дверь. Она опять подходит к двери, спрашивает:
 - Кто там?
- Я, сосед, долг принёс.
- Ты мне ничего не должен, ты весь долг отдал.
- Точно отдал? Точно не должен? Хорошо, что не должен.
 Ушёл опять…
 Веселье в квартире продолжается, коллектив прибывает, уже женщины «песняка давят», разговор громче, каждый старается перекричать друг друга. Слышится опять звонок в дверь, а время часа три ночи. Галина мужу говорит:
- Если это сосед, я с него буду брать денег столько, сколько раз приносить будет, всё равно ж занимать придёт.
 Подходит к двери, спрашивает:
- Кто?
- Это сосед, я долг принёс.
Она в сердцах:
- Ещё раз явишься, больше никогда взаймы не дам! Хорошо меня понял?
- А я что, тебе не должен?
 - Нет!
 Галина слышит за дверью шарканье шагов,
- Потелепался вниз…- произнесла она. Думаете, на этом все закончилось? Нет! На утро следующего дня, он пришёл ещё раз, часов в восемь. Галина открыла дверь и говорит ему:
- Ещё раз приволочёшься, больше никогда денег одалживать не буду.
Тут сразу всё понятно стало. Позже она его совсем отвадила. Приходит после очередной «веселухи»:
- Одолжи денег…
А пенсию буквально вчера дали. Но у него её, кто-то из своих же, спёр.
Галина соседу:
- Ты со мной пил?
- Нет.
- А ко мне, зачем притащился? Я тебе тётка-спонсорша или содержать тебя обязана?
 А он её будто не слышит:
- У меня даже на курево денег нет…
- Тогда и курить бросай!-сказала она, и захлопнула дверь перед его носом. После этого он к ней дорогу забыл. Гордый…               


Рецензии