Поступок

               

         В том моем далеком детстве,   каждый восход солнца, приносил радость, в моей душе. Потому, как  нарождался новый день, который  обещал множество  событий и впечатлений.
Жизнь моя только начиналась,  и все в ней было интересно и значимо,  потому что происходило  впервые.
То о чем пойдет ниже речь происходило  именно в этот период.
Примерно в 1960году.
А отроду мне было пять лет.
 Тогда,  я был,  «вольным казаком», потому, что в детский сад не ходил.
Я из него убегал, через потайную дыру в заборе.
 Первое время, нянечки пытались меня изловить и вернуть на казенное воспитание.
Но видя мое упорство, так как я человек был свободным,  по своей натуре, со временем они от меня отстали.
 Очевидно,  им надоело бегать, за мною по буграм.
Именно по  причине того, что  я был сам себе предоставлен,  я был везде и всюду одновременно.
От  детских любопытных глаз, ни скроется ничего.
 И если мне не удавалось в очередной  день, увязаться за отцом, то я уходил  в совхозный  гараж, который был рядом,   с моим домом.
Там было много техники, много людей и была кузница, возле которой я любил крутиться.
В саму кузницу меня, конечно, не пускали,  а вот постоять возле нее и понаблюдать в открытую дверь,  за тем,  что там происходило,  мне дозволялось.
А происходили там удивительные вещи, на мой взгляд. 
- Как же так?
 - Думал  я.
 - Из простого куска железа,   из под умелых,  и ловких  рук кузнеца, выходили  всяческие  нужные в хозяйстве предметы?
И прямо на моих глазах.
Короче говоря,  тогда  кузнец в моем  представлении, был  не иначе, как волшебником.
И порою долго я досаждал этому кузнецу, своими вопросами, когда к нему приводили очередную  лошадь, для того, что бы он  ее подковал.
 - А не больно ли ей?
 -  Когда  в ее копыта (а по моим понятиям, в живые ноги) вбивали  кованые гвозди, что бы прибить подкову.
- А ни больно ли ей?
- Когда после того, как подкова прибита, кузнец обрезал ножом,  «лишнюю» выступающую часть копыта, из  под  подковы  лошади.
-А  не….
- Отстань Толька!
 - Ни больно ей!
 –  Отвечал  кузнец.
Мне почему-то  в это мало верилось, потому  что я уже тогда знал, что взрослые могут солгать,  и, что бывает «ложь во спасение».
- Иди лучше на конюшню, - сказал кузнец,  и предупреди конюха, что бы завтра приводил Вороного коня,  буду готовы  подковы для него.
Ну, я конечно пулей,  выполнять ответственное задание, порученное мне ни кем нибудь, а самим кузнецом, уважаемым на селе человеком.
А придя на конюшню, я увидел следующую картину.
Приблудный  теленок, который еще и толком стоять то на ногах ни научился, (стоял в растопырку),   забрел на территорию конюшни, и провалился  в яму, в которую смывается конский навоз, из конюшни.
 Попал он в нее, через дыру в ограждении ямы, которая собственно и состояла то из березовых жердей, одна из которых, из - за  ветхости и не досмотра отвалилась, сама по себе.
Сама же яма была довольно глубокой.
Она была выложена из красного кирпича, размером примерно  три на три метра, и примерно такой же глубиной.
 Яма эта  являлась  наследием  еще от  помещика, который содержал свое хозяйство в порядке и достатке.
Конюшня была, так же его наследием.
 
 Была она добротная, и была так же из красного кирпича,  а кладка кирпичная, на  известковом растворе.

И в эту самую яму  конюх и его помощники, специальными деревянными скребками, по  желобкам, сгребали конский навоз.
 А что бы легче,  было выполнять эту  работу,  то в этот желобок  пускали из крана воду.
И конский навоз  легко стекал, по уклону, туда, на улицу, в эту самую выгребную яму, в которую и попал телок.
Тут же,    понабежал  народ, и видя плачевное состояние телка, начал роптать.
- Утонет телок то.
 И, правда, он,  уже начал было тонуть.
 Торчала лишь,  задранная к небу, изо всех сил,  голова,  с крупными вытаращенными от страха  глазами и пыхтящими растопыренными ноздрями.
- Ой, жалко телка то!
 - Заголосили бабы.
-Что же делать?
Но тут,  откуда то,  появился  мой папаня, и не долго -  думая,  сиганул,  в эту самую яму, выручать телка.
Пробравшись к телку поближе, как бы вплавь,  он начал его поддерживать, при этом сам стал погружаться в эту  конскую навозную жижу, все глубже.
 И уже сам он стоял по горло.
Мне стало жалко отца, и я начал потихоньку плакать.
Но, как говориться, - на виду и смерть красна.
На подмогу к  отцу  спрыгнул, туда же, и еще один мужик, правда, ростом он был повыше моего отца.
Вдвоем у них стало лучше получаться, поддерживать телка, что бы тот окончательно  не погрузился с головою.
А тут уже и доски поднесли с пилорамы.
Опустили их в яму,   наклонно.
Затем кто - то принес веревку, которую привязали за голову телка, и все дружно, с гиками и  на   «раз – два  взяли»,  все - таки вытянули бедолагу, из ямы.
Вслед за телком  вытащили и моего отца и его помощника.
Картина, которая открылась перед моими глазами была не для слабонервных.
Хотя конский навоз ни такой вонючий, как  например свиной, и не такой противный, как например коровий, но все равно впечатляет. 
А тут и мать  моя подошла.
Наверное, сходили,  доложили.
Но, как  известно женщины в русских селеньях, « в карман за словом, ни лезут», и, «подбодрив»  отца, как говорят «парой ласковых слов», увела его отмываться.
Отец мой,  надо сказать, человеком был веселым, жизнерадостным,  общительным   и соучастным к людям.
Ну и конечно  любил выпить, хотя, впрочем, как и все,  в то время.
И по этим причинам пользовался уважением  у селян.
О чем свидетельствует тот факт, что когда его ни стало, а это 1965год,  мне в то время  было  всего десять лет, то  его гроб, выставили в клубе, что бы все пришли проститься с ним.
И когда  гроб несли на кладбище, то провожать его, в последний путь, шло  почти все село, несмотря на то, что был рабочий день.
Прошли года, мне уже седьмой десяток, а я вот все  думаю, - а вот я сам, смог бы повторить отцов поступок.
И честно сказать,  твердой  уверенности у меня нет.
Хотя  я,  что называется,  являясь кровью  от крови, и плотью от плоти, своего отца, все - таки  совершал, да и сейчас совершаю,  бескорыстные поступки, в своей жизни.
Но положа руку на сердце, наше поколение, все равно уже не такое, какими были они, наши отцы.
Которые,  восстанавливали   страну, после военной разрухи, осваивали целину.
 И  еще многое чего, успели сделать за свою  жизнь.
И все,  по большей части на энтузиазме, чем на  меркантильных  интересах.
Ни говоря уже о современной молодежи,   которым  умышленно и целенаправленно,  за счет денег, как сейчас модно говорить «партнера» - Сороса, мозги «свернули», через западные фильмы и интернет.
 И все - таки  внушили им  потребительское отношение к жизни.
Которое, на мой взгляд, ни есть правильный,  путь развития, современной  цивилизации.
И время, это докажет.
                ***

Еще мне хочется поделиться одним впечатлением, о моем отце.
Как то уже во взрослой жизни, ложась спать, я, почему то подумал: - А  писал ли стихи мой отец.
Дед мой писал, я так же, а вот отец, - ни знаю.
Ни успел я поговорить с ним на эту тему, мал еще был, когда его ни стало.
И вот, в эту самую ночь, сниться мне сон.
Яко бы я нахожусь на кладбище, возле его могилы, и в голове моей звучит очень красивое стихотворение, яко бы сочиненное им.
Я даже текст его видел.
Я еще подумал,-  вот это  да,  это стихотворение  будет покруче стихотворений деда и моих.
Вот бы его записать.
И начал я понемногу просыпаться и приходить в сознание, что бы его записать.
Но, как только я окончательно проснулся, то стихотворение улетучилось из моей головы.
Но все равно, ответ, на свой вопрос,  я считаю, что получил.
Вот такая история, о наших  предках, которые способны были на поступки.


А.И.Копин
05.02.2018г.


Рецензии
Интересный рассказ, Толя! Я что-то не помню его. А про лошадь - и я думала, не больно ли им, когда подковывают?
Насчет писал или не писал стихи: бывает же, когда талант передается через поколение.
Приходи почитай про мою паломническую поездку на Кавказ. Очень понравилось. С уважением,

Алла Черри   01.06.2018 13:50     Заявить о нарушении
Спасибо Алла за прочтение и отзыв. Только приехал из деревни и поэтому ответить вовремя не имел возможности. Интернет отключаю с мая по сентябрь включительно. С октября я опять в сети и к вам обязательно зайду на страничку. Спасибо. Привет маме от меня. С уважением Анатолий.

Анатолий Копин   01.10.2018 11:52   Заявить о нарушении
Спасибо, Толя! И привет маме передам! В этот раз были в Костино очень мало, видели тебя издали у машины, но спешили куда-то и решили не тревожить. А потом не случилось...

Алла Черри   05.10.2018 18:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.