Голоса одного

+18

1.

Три дня назад в нашем отделе перегорел чайник.Теперь каждое утро у кулера вырисовывается зевающая очередь с кружками в руках. Как то уходя с работы я заметил на полу хвост из подписанных кружек. Некоторые просчитывают наперед. Вчера у меня украли мусорное ведерко, пока я был на обеде. Подозрение пало на уборщицу. Она всегда заговорщицки улыбается, протирая тряпкой полы. Так что приходится подсовывать мусор в дырку порванного линолеума. Мое рабочее место - это тесный серый уголок рядом с пожарным выходом. Единственным светлым пятном тут служит широкое окно. Через дорогу стоит такое же офисное здание. Днями напролет там роятся офисные пчелы, они всегда куда-то спешат. Обычно кабинеты пустуют. Только черно-белые костюмы бегут с бумажками в неизвестном направлении. Я жду дня когда встречусь с кем ни будь из них взглядом. Две зависшие пчелы, посреди какофонии трудовых будней. Как же смешно выглядят бегущие по коридорам офисники. Стены нашего отдела завешаны фотографиями неизвестных владельцев и их друзей. Яркие кричащие лозунги объединили нас в семью, от которой поскорее хочется сбежать домой.

Рабочее место не изменилось с тех пор как тут сидел мой предшественник. Виктор Охлопков проработал в компании пять лет. Он всегда был в топе по продажам. Заключал больше всего сделок. В столовой он в шутку говорил что умрет когда ему стукнет 70, в достатке, где-то далеко вне России. Имея собственный замок и строчку в Форбсе. А сам умер в понедельник, перед обедом, на спинке скрипучего кресла, у которого сломаны колесики. Его сердце просто перестало качать кровь. И такое бывает. На табличке с графиком лучших менеджеров стерли его фамилию и результаты, что бы вписать меня. Вот так просто... Живи! Пока тебя не стерли красной губкой с доски почета. Кресло так и не починили, поэтому я лишен привилегии кататься по офису. Но это не главная моя проблема. С недавних пор я понял что одинок. Ничего нового в этой проблеме я не открыл. Тем более зараза поразила не только меня.

СМС от Геры: Ашуркова сегодня без лифчика. Она считает у мужиков сломались глаза? А на что смотреть, не подскажите? Ах-ха-ха...

Гера Быстров один из тех кого смело можно отнести к списку маньяков-аниме-дрочил. Может быть поэтому он один. Гера пожалуй лучший сосед по квартире которого можно найти, всегда платит вовремя и редко вылезает из комнаты. Он сидит в другом конце офиса. Постоянно смотрит аниме на телефоне, или строчит мне смс. Похоже он изобрел вакцину от увольнения. Времени оценить его узловатый юмор практически нет. Я сел за свой стул, придвинулся ближе к столику, который кажется сделан из пенопласта. По традиции посмотрел в окно. В соседнем здании женщина уже распустила волосы и маятником забегала по кабинету, держа у виска телефон. Я набираюсь мотивации на звонок и в тысячный раз читаю скелет-диалог. Пробегаюсь по манагерской голгофе. Пора!

Психологический настрой - Есть.

Я подготовился. Нашел в базе Корноухову Любовь Павловну - 47 лет. Проблем с кредитами не имеет. Подходит.

Уверенный бодрый голос - хорошо.

Вялая интонация - плохо.

Набираю номер и улыбаюсь. Любовь меня конечно не увидит, но она должна почувствовать мою улыбку.
На этой работе я понял насколько просто распознать в беспрерывном потоке звонков по-настоящему одинокого человека. Они всегда разговаривают громче обычного, в их речи присутствует нотка радости. Как если бы они ждали звонка. Не важно от кого, главное что бы этот умный прямоугольник подал голос. Такие люди придумывают темы и причины для разговора. Растягивают каждое предложение. Они охотно высказывают свое мнение, чуть менее охотно слушают вас. Каждый раз задавая вопрос по тому или иному подпункту. Их интересуют все мелочи, каждая деталь, которая позволит выдавить из себя несколько слов, что бы кто-то послушал как звучит их голос. Одинокие люди прилипают к любому кто посмотрит в их сторону. Первое время я скидывал все на банальную вежливость. Но частые личные встречи подтвердили мою догадку. Набив руку я с первых фраз могу распознать одинокого человека. Мало говорить, терпеливо и участливо выслушивать его. Ну а дальше он становиться клиентом нашего банка.

2.

День в звонках проходит быстро. Я не успеваю заметить как открываю дверь квартиры и стягиваю носки. От простого безделья меня отвлекает телефон. Звонок от матери. Я решил посмотреть, насколько гудков ее хватит. Плохая идея. В таких вещах матери всегда настойчивее. Не то что бы я не хотел с ней говорить. Просто наши отношения строятся не на общении, а на ее допросах. Я вечный сын под следствием. Хорошо что я у них один. Кроме моих школьных друзей не с кем сравнивать. Их мама часто вспоминает.

-Когда нам приезжать?
-Зачем?
-Как это зачем? У тебя день рождение скоро. 30 лет все таки.
-Такое не отмечают.
-Все нормальные люди отмечают. -Протестует мама.
-Ну, а я нет.
-А с тобой все понятно. -Раздается голос отца.

Я так и вижу как он сидит на кухне в резиновых тапках. Пока мама химичит у плиты отец выкуривает сигарету за сигаретой. Почитывая свои журналы о рыбалке он каждый раз восклицает: -На эту он только яйца свои поймает!

-Вова, стол надо накрыть. Я сама все сделаю. Отметим в узком кругу.
-Ага, другого то круга и не предвидится. -Ехидничает папа.
-Привет, пап.
-Здарово.

Обожаю его безучастный тон. Шорох страниц. Мама стала громче дышать.

-Ну что опять?
-Тебе ведь тридцать лет исполняется...Помнишь Димку, своего лучшего друга?
-Нет, не помню.
-Вы в школе дружили, и потом тоже. У него уже третий ребенок на подходе. Такая жена хорошая.

Похоже она сейчас начнет рыдать прямо в трубку.

-Мам, успокойся.
-Шесть лет уже прошло. А ведь Вика просто прелесть была.
-Ты считаешь годы что ли?
-А что ей еще делать. -Оживает отец. -На календаре отмечает дни фломастером. Пока ты там ***ней своей занимаешься.
-Юра, хватит! -Говорит мама.

Отец смеется.

-Послушай меня! Перестань уже в клетке жить. Как дикарь.
-Я не дикарь. С чего ты взяла?
-Ты ни чем не интересуешься. Друзей не заводишь. Ничего...
-Бред, мам. Все я делаю.
-А сейчас чем занимаешься?
-Ничем.
-Начни уже с людьми разговаривать.
-Я разговариваю с коллегами по работе. Этого мне хватает.
-Я о другом тебе говорю... Ладно. Голосовать пойдешь?

За последний месяц мама звонила девять раз, в каждом разговоре всплывала тема выборов. Словно мой голос может что-то изменить. Предлагаю провести банальный эксперимент: Зарыть в лесу алюминиевую банку, и подождать разложения естественным путем, или подождать изменений. Результат может неприятно удивить.

-Нет. -Говорю специально что бы позлить отца.
-Как это нет? -Встревает папа. -Жопу поднимай и иди в ближайший избирательный пункт. Живешь и правда как в пещере. Все тебе похуй.
-Так проще. -С усмешкой отвечаю я.
-Вова, берись за ум. И начни участвовать в своей жизни.
-Опять твоя философия.
-Послушай меня хоть раз. -Настаивает мама.
-Она ведь не отстанет. -Добавляет отец.
-Хорошо мам.

Она победила.

-Начни жить как все. Хватит абстрагироваться от окружающего тебя мира.
-Начну. Это все?
-И на выборы сходи! -Кричит отец.

Звенит посуда. Похоже мама хочет что бы я и с кухней поговорил.

-Ну... Подожди, я в туалет. Сейчас папу дам.
-На защелку не закрывайся! -Кричит ей отец.

Иногда мама засыпает в туалете. Тогда отцу приходится выламывать дверь. Часами звать по имени терпения не хватает. Он во всем винит ее диабет. Не знаю почему.

-Вова! -Отец говорит приглушенно. -Скажи ка мне. Ты не пидр?
-Что? Нет конечно.
-Точно?
-Конечно точно.
-Иначе я на день рождение ружье прихвачу.
-Я тебя понял.
-Не мучай маму. Заведи ты уже бабу. Детей вырасти. Будь ****ь уже нормальным. Скоро приедем!
-Не прощаемся.

Разговор с родителями лучший бальзам для души. Ночью не сомкнул глаз.

3.

Мы сидели в столовой, на пластиковых стульях. Они отлично подойдут для дачи. Может быть подарю такой набор родителям. Гера рассказывал нам про очередную часть манги о баба-роботе. Как он их сам называет. Неужели у каждого есть своя зависимость?

-Вы слишком много сидите в взаперти. Нужно быть общительнее. -Сказал Сидиков.

Каждый день он пьет кофе и кидает в него восемь ложек сахара. Он говорит ему не хватает фруктозы в крови. В качалке он сжигает все. Оттуда он выходит что бы поебаться и поработать.

-Начните в зал ходить. Давай те со мной.

Мы с Герой отказались.

-Тогда с бабами у вас напряг. -Подметил Сидиков.
-Сейчас трудно с кем ни будь познакомиться. -Ответил Гера и углубился вилкой в салат.
-Да... Просто все вокруг вдруг решили, что они ахуеть какие интересные личности. Поэтому хорошее тело вас выручит. Или вот еще...

Он достал из кармана телефон и показал несколько фоток обнаженной женщины у огромного зеркала.На ее левой ягодице светился синяк формы итальянского каблука.

-Это я ее так приложил. Ей нравится. -Сидиков довольно развалился на стуле. Пластиковый скелет заскрипел.
-Кто это? -Спросил я.
-В приложении познакомился. Вариант для вас.
-Баду например? -Спросил Гера.
-Не, Баду говно. Там сидят одни боты и чурки, и бабок много сольешь. Лучше Тиндер. Я с ней там и познакомился. Инга - 29 лет, разведенка. Ебнутая на голову. Ищет на сайте любовь. Не ****а, а засасывающий лабиринт. Попробуйте!

Сидиков допил кофе и пошел работать. Мы с Герой остались сидеть за столом. Мне совсем не хотелось возвращаться к звонкам. После многочасовых переговоров начинаешь ненавидеть людей, как тут не быть одиноким? Да и нравоучения родителей все еще купались в голове, раз за разом всплывая перед глазами какой ни будь отцовской остротой. Начни участвовать в своей жизни! Хватит скользить как водомерка по воде. Немного полегчало...
Гера продолжил тему манги, но уже без привычного энтузиазма, выдохся? Не было ни подробностей, ни перерыва на оценку того или иного момента. Ни обсуждения костюма, в котором баба-герой заставляет поклонников брызгать спермой по страницам. Затем он отставил пустую тарелку и сказал:

-Я тоже Тиндер скачаю.
-Откуда такое желание?
-Знакомиться в реальности стремно, есть риск опозориться. Так что я лучше через приложение.
-Как называется? Тиндер? -Я посмотрел на Геру, но ответа не дождался.
-Чурок на всех сайтах полно. Это же не значит что нам нельзя? Да? -Спросил Гера.

Я промолчал. Похоже у Геры есть болезненная история связанная со знакомствами.

4.

Иногда накатывает полярное состояние. Дома давят стены, а на улице размораживается собачье говно и повсюду слякоть. Нет ни одного подходящего тебе занятия. А на идею мне не хватает воображения. Поэтому я решил поехать на избирательный участок. К тому же я обещал родителям начать жить по "Человечески" Да и отец с ума сойдет и действительно припрется с ружьем, если узнает что я не выполнил свой гражданский долг. И ведь ему не важно за кого... Один раз по телевизору я случайно наткнулся на беседу одного из кандидатов. Он стоял на фоне краснокирпичного завода и разговаривал с работниками. Из толпы кто-то задал вопрос о бедности. Кандидат, у которого тряслась нижняя челюсть ответил просто:

-Ну... Если человек бедный. То зачем давать ему деньги.

Давно я так не смеялся. Исчерпывающий ответ. За такого можно и проголосовать. Жаль вылетело имя из головы.

Я подъехал к школе. Местную кладезь знаний переоборудовали в пункт приема голосов. Тонкие струйки людей входили и выходили без остановки. Рядом стояло несколько машин полиции. Над входом висел огромный триколор с надписью: Сегодня важен голос каждого!

Внутри все выглядело еще более мрачно. Не удивительно что у школьников порой напрочь съезжает крыша. У входа девушки с улыбкой объясняли старикам детали всего процесса. У стены расположились кабинки, покрытые непонятным материалом. Было похоже на расписанную триколором шаль. Я предъявил документы и получил бюллетень. В списке я не знал ни одного кандидата. Пытался вспомнить лица по телевизору и соотнести их с именами в бюллетени - тщетно. Ко мне подошли две девушки.

-Привет. Я Алена, это Женя.

Женя смотрела по сторонам, не обратив внимание на протянутую руку. Ее подстраховала Алена. У обеих на шее висели бейджики с именами.

-Возникли проблемы?
-Да нет.
-Тогда почему мешкаете?

Я и сам не мог понять почему. Может потому что мне нет до этого дела? Я ничего не придумал в ответ и сказал первое что вертелось на языке:

-Расходую кислород.

На лице Алены появилась добрая улыбка. Женя вела себя нервно. То и дело выискивая рядом с собой нечто опасное.

-К тому же я не знаю за кого голосовать.
-Это просто... -Не раздумывая сказала Алена. -Отдайте голос ему.

Она ткнула пальцем в бюллетень.

-Ладно.

Я прошел в кабинку и не раздумывая поставил галочку напротив фамилии третьего по счету кандидата. Затем бросил бюллетень в металлический ящик. Алена стояла уже одна. Я почувствовал несвойственную себе уверенность и подошел.

-Вы тут вроде помощников?
-Почти. Мы волонтеры.
-У тебя веточка в волосах.

Уверенность нарастала. Алена быстрым движением руки причесала рыжие волосы.

-Удачно вышла покурить. -Она неловко усмехнулась.
-Смотрю тут много волонтеров.

Я заметил как многие из них тайком смотрели на нас.

-Да... Мы все голосуем за одного человека.
-Вы все? То есть все волонтеры?

Широкие мужчины в костюмах переговаривались между собой. Каждый раз пуская на нас замороженные взгляды.

-Да.
-Так можно?
-Нам можно.

Я удивился, но не придал ее словам значения. Волонтеры отличались от других людей. Они держались обособленно, не впуская в свое пространство посторонних. Только люди в костюмах могли влиять на них, их волонтеры слушались беспрекословно.

-Может встретимся после?
-Я бы хотела. Но не могу... -Ответила Алена.

Она приблизилась ко мне и я отчетливо уловил запах мокрого леса. От нее веяло сырой свежестью. Когда она готовилась мне что-то сказать, подошли те самые костюмы.

-Не прикасаться! -Громко крикнул один из амбалов.

Широкая рука отодвинула меня от Алены.

-Обменяемся телефонами? Когда мы еще увидимся...
-Увидитесь через шесть лет. -Ответил все тот же камень в костюме.

Один из них махнул рукой и все "волонтеры" двинулись к выходу. В этот момент я заметил походку Алены. Она шла так, словно боялась найти в ботинке острый камень. Едва заметно прихрамывая на левую ногу. Мне сразу вспомнилась моя бабушка. Может быть ее чем то накачали? Мужики в костюмах собрали их в кучу и начали выводить. Расталкивая народ. Я с трудом протиснулся к двери. Вышел за ними на улицу. С неба прорывался мокрый снег. Был вечер. Колонна автобусов стояла под фонарями. Во втором автобусе у окна я увидел Алену. Она сидела держа ровно спину, как послушная ученица на первом уроке, в первый учебный день. Худое лицо застыло в мечтательной полуулыбке. Караван медленно тронулся. Пора было ехать домой. Но Алена... И эти мужики в костюмах. Такие обычно работают секьюрити у первых лиц страны. Во мне перемкнуло. Может быть так я начну участвовать в своей жизни. Я сел в машину и поехал за ними. Как известно одинокие люди очень похожи на жвачку.

5.

По дороге караван ехал не сворачивая. Мы медленно выезжали за пределы города. На небе проявились яркие звезды. Я ехал на почтительном расстоянии от колонны. Волнение подстегнуло в животе диарею - всегда кстати. Через некоторое время автобусы свернули с трассы на узкую дорогу и скрылись в лесу. Я остановился на обочине. Машина едва не скатилась в канаву. Я заглушил мотор и вылез через пассажирскую дверь. Трасса была пустой. Вокруг не было ни одного знака. Я пошел по разбитой грунтовой дороге. Сквозь жидкие ветки я заметил мигающие красные фонари. Послышались голоса. Я прошел несколько метров вперед.Голоса стали отчетливее.

-Выходим, не толпитесь!

Охрана обращалась с волонтерами как с детьми. Загорелись прожекторы. Справа от автобусов прорисовались длинные сваи. Я подошел еще ближе. Путь преграждал высокий забор. Люди выходили парами.

-Давай те по списку.

Послышался скрип открывающихся ворот. Рядом стоял маленький домик, в окне загорелся свет. Оттуда вышел мужик в черной одежде. Напоминающей форму школьного сторожа.

-Уже приехали?

Сонным голосом он встретил охрану, которая заводила волонтеров небольшими группами. Один из охранников держал в руке папку, усердно пытаясь в ней что-то прочитать.

-Сорокина?
-Я!

Послышался звонкий голос. Из темноты скопившихся вышла молодая девушка. Она играючи пробежала рядом с охранником, тот резко отошел.Девушка встала напротив могилы, помахала всем рукой и прыгнула в яму. Двое охранников спустились за ней. Раздались глухие удары молотков. Охранники вылезли из ямы, взяли лопаты и начали закапывать могилу холодной землей.

-Повезло что весна, земля не такая твердая. -Говорил один другому.

В этот момент кладбище превратилось в масштабную погребальную церемонию. Люди подходили к могилам, ложились в гробы и охрана засыпала их землей. Я выбрал тихое место и перелез через забор. Сердце сильно колотилось. Но мне не хотелось уезжать. Интерес окончательно завладел головой. Хотелось найти Алену. Я прошел несколько пустых могил. Алена стояла рядом с надгробием. Она повернулась к охране и что-то сказала. Из за сдавленного дыхания я практически ничего не слышал. Затем Алена спустилась, и гроб накрыли крышкой. В этот момент раздался жуткий крик. По дорожке бежала обнаженная Женя. Она была в одних трусах. За ней гнался охранник.

-Сука! Сука! Укусила все таки. Я тебя предупреждал.

Он вытащил из кобуры пистолет, прицелился и выстрелил. Женя беззвучно упала на сырую землю. Она дергалась, охранник подошел ближе и выстрелил ей в голову. Хрупкое тело затихло. Волонтеры засуетились. Охрана начала их успокаивать. Несколько волонтеров вылезли из могил и бросились бежать.

-Нахуя стрелял? Ты всех разбудил. -Крикнул один из охранников.

Тот ничего не ответил. Сунул пистолет в кобуру и только пожал плечами, держась левой рукой за пах. Я спрыгнул в могилу. На надгробии висела свежая фотография. Портрет Алены, с ее сверкающей улыбкой. Такой я видел ее на пункте голосования.

Шубина Алена Вячеславовна. 17.06.1991-9.01.2017.

Все надгробие занимали рисунки разлетающихся птиц. Постепенно все успокоились. Застреливший Женю охранник стоял рядом с ее трупом и ждал помощи. Похоже, никто помогать не собирался. Постанывая и ругаясь он достал маленькую фляжку и сделал глоток. Внезапно Женя вскочила, прижала охранника к себе и впилась ему в лицо. Раздался еще один нечеловеческий крик. К ним побежали охранники. Женя отгрызла половину щеки. Схватила его за голову и сломала шею. От этого щелчка меня передернуло. Кровь и мясо пузырились у нее во рту. При жизни она была очень красивой. Странная мысль. Ведь по всем признакам Женя была живой. Выдавала только дырка в голове. Охранники схватили ее.

-Тише, милая, тише. Уже все хорошо. Почему она голая?
-Да этот... Озабоченный. Ну неплохо она с ним... Поигралась.

Глядя на труп одного из своих, с вывернутой на 180 градусов головой, охранники засмеялись. Один из них взял Женю на руки, она обмякла как ребенок, долго ожидавший ласки и наконец то выпросивший ее у родителей. Он осторожно опустил тело в гроб и заколотил крышку. Мертвого охранника они кинули в толпу волонтеров и те набросились на тело, пожирая его вместе с одеждой.

-Приятного аппетита трупоеды.

Все это время я стоял над Аленой. Она лежала неподвижно, прижав руки к бедрам. Стенки могилы осыпались. Волонтеры медленно расходились по своим местам захоронения.

-До следующих выборов. -Прощались с ними охранники.

Я опустился и поцеловал Алену. Щеки были холодными и твердыми. Как вылепленное лицо из пластилина, замерзшее в зимнюю ночь.Прикоснувшись кончиком языка к шершавой и холодной резине, я почувствовал как Алена отвечает на поцелуи.
Я открыл глаза. Ее веки были раскрыты. Сонные глаза удивленно всматривались в меня. Алена слегка приоткрыла рот и мелкий поток воздуха с хрипом вырвался из легких. Затем изо рта выползла красная мокрица и скрылась в левой ноздре. Я поцеловал Алену еще раз. Она снова ответила.

-Смотри! Уже в могиле, а все равно одна ебля на уме.

Я обернулся. У могилы стояли два охранника. В руках они держали молотки, у ног валялись лопаты.

-Могилу перепутал?
-Нет. Я... Я не отсюда.
-Не бойся, мы тебя рядом положим.

Я встал на крышку и попытался подтянуться. Могила оказалась глубже чем я думал. Моя голова нагрелась. Я ощутил пульсирующую боль во всем теле. Если бы закипела спинномозговая жидкость, боль была бы такой же. От удара черенком лопаты тело стало куском ваты. Охранники схватили меня за руки. Вытащили из могилы и поволокли по земле. Мышцы онемели, я практически не сопротивлялся.

-Я живой. Я работник банка. Я живой...
-Ага, мы тут все живые. Не видишь? -Охранник усмехнулся и сжал мою руку еще сильнее.
-Сань, ты видел лицо Арсеньева, когда она ему *** откусила?
-Да, так ему и надо. Мертвоеб ****ь.
-По моему она не похожа на мертвую. Красивая девка.
-Значит ты считаешь это нормальным? ****ь мертвых это нормально?
-Нет конечно. Ненормально.
-Именно! Это мерзко. Ты ее ебешь. А потом с *** плесень не смывается.
-Фу... Слушай... Ну а вот он? -Они остановились и посмотрели на меня. -Сосался с мертвой бабой. А ведь и сам труп.
-И?
-Мне просто интересно, если мертвый ****ься с мертвым, это как называется?
-Ебля мертвецов. Так и называется. Пошли! Нам еще вторую партию будить.

Они открыли железную калитку и отпустили меня.

-Пришли. Залезай!

Я лежал не подвижно. Несмотря на туман в глазах я смог разглядеть надгробие. На нем было написано: Счастливого пути.

Один из охранников подошел и ногой скинул меня в яму. Гроб был слишком большим. Они накрыли меня крышкой. Мгновенно стало темно. Гроб затрясся от ударов молотка. Затем послышались звуки лопат. Могилу засыпали землей. Стало совсем тихо. Запах мокрого леса забился в нос. Я вспомнил лицо Алены. Иногда скрипели доски, словно кто-то прорывает к могиле тоннель. Я раздвинул ноги и руки, уперся в стенки гроба, тщетно пытаясь разогнать темноту вокруг себя. Это напоминало жестокий каламбур. Казалось, крышку вот-вот откроют и я увижу родителей и Алену. Они будут смеяться, и в один голос прокричат:

-СЮРПР-И-И-ИЗ!

В кармане завибрировал телефон.

СМС от Геры: Хайль Вован. Я Тиндер скачал. Сорок минут и свидание. Вика, красивая телка. Сейчас еду к ней. У тебя как дела?


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.