Кот Обормот

Во дворе нашего огромного дома жил кот – обормот.
 Он не был бездомным. Наш 8 подъезд был  ему домом. Жил во дворе, а ночевал на площадке  5-го этажа. Там у него была мягкая подстилка и миска с водой. Кот был красивый, умный. В подъезде соблюдал чистоту и порядок.
Соседи любили и кормили его.

А любил он только меня.
Было ощущение, что он всегда меня ждал и караулил.

Каждый раз, когда я  иду по двору, он выскакивает, хвост трубой, мчится ко мне, путается под ногами, мешает идти.

Обхожу его, как будто не замечаю и иду дальше.
Кот забегает вперёд, выгибает спину, шипит и изображает разъярённого зверя: «Щас, как выскочу, как выпрыгну, как пойдут шматки по закоулочкам!»
 
Делаю вид, что испугался, присаживаюсь на корточки и протягиваю руку к коту.
Этот Обормот пружинящим шагом, очень грациозно, подходит ко мне и подставляет голову для ласки.
 И не понять, то ли я глажу его по голове, то ли он своей головой массирует мою руку. И урчит от удовольствия.

А потом мы идём с ним рядом, и кот начинает философствовать:
- Смотрю на вас, людей, и удивляюсь!
Вечно озабочены чем-то. Вечно куда-то спешите!
Денег вам каких-то не хватает!
Нет бы, просто поваляться на  травке, погреться на солнышке!

- Это ты зря, Котяра! Люди тоже любят греться на солнышке. Только они для этого едут на море или идут на пляж.

- Вот, придурки! Кот аж фыркнул от возмущения.
Променять наш чудесный двор на какое-то море!

Я слышал, что люди произошли от обезьяны! Охотно верю!

- А я? Я тоже от обезьяны?

- Не-е-е! -  кот широко ухмыляется -  Мы с тобой одной крови! Ты и я! Ты произошёл от леопарда!
А может даже от тигра! Я это чувствую!

- Ну, спасибо, Котяра! От тигра как-то получше,
чем от обезьяны!

Вот так, разговаривая, подходим к моему подъезду.
- Ну, что, расстанемся здесь?

- Терпеть не могу эти лифты, но уж больно неохота расставаться! Пошли уж. Провожу дальше.

Кот смело заходит в лифт. Поднимаемся с ним на седьмой этаж. Открываю дверь своей квартиры и спрашиваю: «Может, зайдёшь?»

Это нужно видеть! Какую презрительную гримасу скорчил кот на моё предложение!
- Что я там не видел в этих ваших душных клетках – квартирах! Я вольный кот! И мне даже дворцов заманчивые своды, не заменят никогда свободы!

- А может тебя угостить чем-нибудь вкусненьким?

И в ответ ещё более презрительная гримаса:
- Да, кормят меня! Вот жиреть даже начал.
 Эх ты, Тигр! Не опошляй наши отношения вульгарной кормёжкой! Ты лучше выходи во двор.
Просто так.
Поваляемся с тобой на травке! Наговоримся всласть!

Я улыбаюсь, представив себе эту картину.
- Ладно! Приду! Как-нибудь. Пока!

Обормот тяжело и горестно вздыхает: «Всё обещаешь и обещаешь!»
И махнув мне на прощанье лапой, огорчённо поплёлся вниз по лестнице в свой любимый двор.

Свой рисунок кота для этого рассказа любезно предоставила автор нашего Сайта милое Беломорье.


Рецензии
Валерий, какой замечательный тандем с котом! Сколько грации и самодостаточности в котике! Необыкновенно чувственно, с любовью к четвероногому написано. Диалог просто восхитителен, тонкое понимание психологии Обормота. Вот уже правильно говорят:,,Вольному воля". С теплом, Виктория.

Виктория Романюк   21.02.2022 15:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктория!
А кот был действительно хорош!
С уважением и признательностью.

Валерий Бородянец   22.02.2022 12:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.