Рассказы реставратора - 2 Инопланетяне

      
                ИНОПЛАНЕТЯНЕ

 "Это было ещё в советское время.  Я тогда жил в Семёновке в Ленинском районе и работал в водхозе агрономом и по совместительству художником в разных предприятиях. В трёх километрах  от  моего дома строили Крымскую атомную электростанцию на берегу солёного Окташского озера, а в полкилометре от  меня был берег Азовского моря.
       Однажды летом после  работы жена послала меня на огород за помидорами и огурцами для салата.  Помидоров я нарвал быстро ,  а вот огуцы пришлось искать в листьях. Чтобы удобнее было искать я присел на корточки.  Увлёкшись поиском огурцов я не заметил , как  ко мне подошёл сосед и поздоровыался. От неожиданности я даже испугался и повернув голову посмотрел на него снизу вверх и за его спиной вдалеке над озером увидел красные шары.  Их было несколько и они имели вид рябиновой грозди.
       -- Добрый вечер, Василь Андреевич.  А что это над озером висит? - спросил я.
       -- Где? -- спросил сосед
      -- Да вон над озером
      Василь  Андреевич повернулся и увидев шары сказал
     --  А кто его знает. Наверно атомщики что  то придумали
     --  Спросите у Гришки, как это они на такую высоту их подняли и как они там держатся.  Ты смотри , что придумали.  Повесили фонари, чтоб твоему Гришке на земснаряде ночью было светло работать. 
      На этом разговор про шары закончили.  На следующий вечер эти шары уже висели  над нефтяными качалками.  И в течении недели они перемещались по небу.  Весели и  над Азовским морем и над улицами Семёновки.  Ни кто уже не обращал  на них внимания и вскорости  забыли про них.  Ни я ни сосед так и не поинтересовавшись у Гришки, что это за шары.
     Прошло несколько лет. Я переехал в Симферополь и устроился работать в лесхоз. Началась перестройка и гласность. В журналах и газетах начали печатать всякую всячину про Сталина, Брежнева, Хрущёва,  а также и на другие темы, которые в советское время были под запретом.  Однажды на работе в газете я прочитал первый раз  в жизни про  НЛО и сразу же вспомнил те шары.  Я чётко вспомнил , как они выглядели. Штук пять шаров имели вид рябиновой грозди, тёмно красного цвета и как будто были подсвечены изнутри. В лучах заходяшего солнца на них не было ни освещённой стороны ни теневой. Они были как буд то плоскими. Я понял, что я видел НЛО. Об этом сказал ребятам, которые подняли меня на смех и я больше ни когда про них ни кому не рассказывал.
    Прошли годы у меня родился сын  ( в день взрыва на Чернобыльской  АС) и даже уже достаточно  вырос. И я решил показать ему Азовское море и дом, где мы жили . Всей семьёй мы поехали в Семёновку.
     Наш дом был закрыт и мы с женой пошли к соседям. Василия Андреевича уже не было в живых. А его жена тётя Маруся обрадовалась нам и спросила:  "А что ж вы Оксану не взяли с собой ?"
  -- Как же не взяли? Взяли и не только её, но и сына привезли. -- ответила жена
  -- У вас уже и сын есть. А где же они?-- спросила тётя Маруся, которая когда то няньчила Оксану.
  -- Шли за нами, может к  Нинке  зашли, сейчас придут
      Услышав разговоры на улице, из дома вышла Люда, дочь тёти Маруси .  Увидев нас она обрадовалась и две Люды начали перебивая друг друга разговаривать. 
   -- Ну где ж ваши дети застряли, что то их долго нет -- с нетерпением спросила Люда
  --  К  Нинке наверное зашли -- ответила жена
  -- Пойду , приведу их, а то мне скоро домой нужно будет ехать  в Щёлкино и я их так и не увижу -- сказала Люда и побежала к соседу
     И только минут через 20 все втроём вышли из соседнего двора и направились к дому тёти Маруси. 
    -- Чо вы так долго -- спросила тётя Маруся дочку
    -- А Николай Иванович уже Лёшку вашего посадил лечить и не отпускал пока не закончил --ответила Люда
    -- Как это он его лечил и от чего? --удивлённо спросила жена
   -- От заикания. Он же у вас заикается?
   -- Да. Кто его только не лечил. И ни чо не получается.  Правда, после некоторых бабок улучшение было. -- с огорчением сказала жена .-- А как это он лечит, он что врач?
   -- Он теперь знахарь - ответила с иронией тётя Маруся.
   -- Мы с Нинкой встретились и начали болтать, а Николай Иванович стал Алёшку распрашивать. И как услышал , что он заикается стал лечить его -- начала расскакзывать Оксана.
   -- И как же он лечил --спросила жена
   -- Как и все бабки, что то шептал , руками водил --продолжала Оксана
  -- Он , что экстросенс ?-- обратилась жена к Люде
  -- Не знаю, какой он экстрасенс, но люди к нему приезжают -- ответила Люда
  -- Лёшь , ну ка скажи , что нибудь -- попросила мать
  -- Что тебе сказать, спрашивай --сказал Лёшка почти нормально
    Мы с женой обрадовались и стали его распрашивать. Но видно от волнения он снова стал говорить хуже.
    Около часа  женщины болтали. Мы с детьми за это время сходили искупаться на море. И когда вернулись , то увидели вместе с женщинами и Николая Ивановича. Поздоровавшись он сразу же ушёл.
     -- Николай Иванович с нами в Симферополь поедет --сообщила мне жена
     -- О, тогда мы сейчас его попросим в бухту  с нами съездить .  Надо ж " краснючка" купить. Он то знает,  кто ловит  -- обрадовался я.
   Николай Иванович Рева - пенсионер, работавший раньше рыбинспектором. Он был грозой для браконьеров. Нещадно гонял их и штрафовал, как этого требовал закон. Но закон был слишком мягким. Браконьры не боялись штрафов и ловили по ночам осетров, которых на Азовском море в Крыму называли "краснюками".  Николай Иванович к этим мизерным щтрафам добавлял ещё и свои наказания, которые браконьры выполняли и кроме того изымал всю рыбу. Своих соседей он иногда баловал рыбкой, а к празднику угощал и икрой. Возле его дома постоянно были машины разных начальников, которым для решения разных вопросов нужны были "краснюки" или икра. Николай Иванович с этими начальниками сильно не церемонился, не стеснялся в выражениях. Мог послать и матом, но всегда старался помочь.  Все эти начальники зависели от него и поэтому помогали ему тоже.  Начальник милиции выделял ему для рейдов милиционеров. У Николая Ивановича в районе была реальная власть. Я знал, что у него есть служебный пистолет, но ни когда не видел его. Он, наверное, и не брал его ни когда с свои рейды против браконьров. Но я знал, что все боялись его кулака.  Некоторых местных жителей он не штрафовал и они  помаленьку рыбачили, а тем, кто наглел он спуску не давал.  В благодарность эти рыбаки помогали ему на огороде. Бывали на огороде и браконьеры. Огород был большой. Там росло всё , особенно славились арбузы.  Любил Николай Иванович и выпить. Часто у него бывали разные компании, а когда их не было , то его поддерживала  в этом деле жена Татьяна.
    -- Сходи поговори с ним -- посоветовала жена
   Я пошёл. Николай Иванович собирался. На мою просьбу ответил отказом.
   -- Съездий сам. Ты знаешь к кому, а я не могу. Пока я собираюсь езжай
  Купив пару осетров мы поехали в Симферополь.  Дорога была длинная и мы разговаривали о многом.
    -- Что вы с осетрами будете делать - спросил Николай Иванович Люду
    --  Я люблю шашлыки, отвариваю, а Сашка всё мечтает приготовить осетра по дальневосточному-- ответила она
    -- Как это по дальневосточному? Я такого рецепта не знаю
    -- Нужно посолить просто и подвялить на солнце, но зимой на морозе.  Летом не получается . У нас на чердаке в Семёновке  весь чердак жиром залит. Это Николай Никифорович Романов там балыки вялил, меня угощал, но это не то -- сказал я.
    -- Я ему, как соседу, сначала разрешал понемногу для себя ловить, но он жадный, начал в наглую  торговать. Я его предупредил и после этого мы стали с ним врагами. Он на меня и анонимки писал.  Мы с ним да и с его женой по хорошему и не разговаривали, только матом. Я знал , что он на чердаке  вялил, но ни разу туда не залазил. -- вспомнил покойника Николай Иванович.
      --Да я помню ваши отношения и до и после конфликта.  Были друзьями стали врагами. У  Гоголя есть  повесть  "Как поссорились  Иван Иванович с Иваном Никифоровичем". Так и у вас получилось только у вас "Как поссорились Николай Иванович с Николаем Никифоровичем".
      -- Ты смотри , правда сходится,  только имена разные , а отчества одинаковые -- заметила Люда.
    -- У нас жарко летом и весь жир вытапливается. И как не закрывай марлей,  мухи всё равно где нибудь залезут и яйца отложат. --продолжил  я. -- На Амуре мы с мужиками как то поймали зимой калугу больше трёх метров. Калуга это самая большая в семействе осетров. Она водится только в Амуре. В Волге белуга, а там калуга. Я как самый молодой долбил лунку часа три. Лёд толще метра. Долбишь его, брызги летят на одежду и сразу же замерзают. Образовался ледяной панцирь на ватных штанах и на фуфайке, а  я ни капли не промок. Мороз около 40*. Потом лёд с одежды сам осыпался. Мы там две ночи ночевали у костра . Я , правда, помню  всё это смутно потому, что постоянно грелись водкой.  Мне за моё долбление отрезали кусок  из середины калуги, блин такой получился, диаметром 50 см и толщиной 4 см, и не рассказали, как готовить. Я этот кусок дома начал жарить. Жарил жарил получилась такая ерунда жирная. Я это всё есть не смог и отдал собаке.  В понедельник вечером после работы сторож пришёл и спрашивает меня:  "Я слышал ты на махалке отлечился. ( Махалка это зимняя рыбалка на Амуре так называется). Ну как рыбка понравилась" . Я ему сказал, что рыба ерунда и я её отдал собаке. Лучше бы карасей взял. Он промолчал, а через  две недели принёс мне свёрток газетный и начал разворачивать его, как капусту. Долго разворачивал и наконец докопался до последней газетки, пропитанной жиром в , которой лежал кусок балыка. " На попробуй, это то , что ты собаке отдал". Этот вкус у меня остался на всю жизнь в памяти.  Хрустящие слои осетрового мяса с прослойками жира. Какие специи там были я не знаю, но такую вкусную рыбу я ел первый раз  в жизни. Сколько раз я пробовал сделать такой балычок, но ни чего не получалось.
     -- А, я что то особого вкуса  в рыбе не находил и не нахожу.  Но шашлыки люблю -- сказал Николай Иванович
     -- Николай Иванович, а как это вы стали   " знахарем"  или экстросенсом ?-- спросила Люда
     Николай Иванович после этого вопроса,  как то приободрился, сразу видно было, что эта тема ему приятна и он начал рассказывать:
    " Это началось давно, года через три - четыре после вашего отъезда в Симферополь. Я как всегда работал. Вечером пришёл домой после рейда уставший и что то вроде, как сердце стало покалывать. Татьяна ужин собрала и мы с ней с устали выпили и не плохо. Телевизор посмотрели и легли спать. Часа в 2 ночи мне стало плохо. Вы ж знаете, что у меня часто приступы сердечнвые были. И  я всегда звал Валентину Андреевну , что бы она сделала мне укол и всё проходило. Не смотря на то, что мы с её мужем  были врагами, да и она ни когда со мной не разговаривала на улице, после того , как я Николаю запретил рыбачить,  но свои обязанности фельшера она добросовестно выполняла. И в любое время приходила делать укол.
     А в эту ночь мне особенно плохо было. Я начал будить Татьяну. Она после пьянки не могла быстро проснуться, а когда проснулась не могла врубиться, а когда поняла стала долго одеваться. А мне было не выносимо тяжело, сердце болит , воздуха не хватает -задыхаюсь просто. Ну на конец она ушла и долго не приходила, будила Андревну. А та тоже ночью быстро не могла собраться.
     Через некоторое время после ухода жены вдруг боль в сердце прошла и мне стало так хорошо. Я лежу на кровати, не шевелюсь и не чувствую своего тела. ( Потом я понял, что я умер и был в состоянии клинической смерти,)  На против меня окно и в этом окне появились три тени, похожие на людей. Две вроде похожие на мужчин, а одна вроде на женщину.  И   один говорит: " Ну, что пусть умирает?" А женщина через некоторое время: " А может возьмём его к себе, он нам может пригодиться". Мужчины её поддержали и я после этого почувствовал снова своё тело и попробовал пошевелиться. У меня получилось. Боль в сердце не чувствалась   Я поворочавшись на кровати, начал засыпать.
    В это время пришли Татьяна и Валентина Андреевна.  Они увидя меня полусонного подумали, что я умер и закричали. Этим криком разбудили . Андревна спросила , как я себя чувствую  и приказала сесть, что бы послушать сердце . Я запросто бодро сел и она послушав меня, вдруг начала кричать: " Вам мало того, что вы днём нам с Николаем не даёте спокойно жить, вы теперь и ночью начали  над нами издеваться. Разбудили его в пол третьего ночи, подняли меня с постели. Как вам не стыдно. Совесть совсем потеряли."
    Мы выпучили на неё глаза смотрим и понять не можем. Столько раз она приходила и по ночам и ни когда не вела себя так.
     А Татьяна ей: " Да он чуть не умер"
     Валентина Андреевна заплакала и говорит: " Вы, что, смеётесь надо мной? У него сердце работает , как часы. Даже когда у него не бывало приступов, оно так ни когда не работало". И собравшись ушла домой. И вот с тех пор у меня сердце ни когда больше не болело , НО... .
    Но с этого дня, вернее ночи, я стал ощущать , что у меня голава стала какой то ненормальной. Через пару месяцев вечером после ужина, сидел и смотрел телевизор, вдруг поднялся и вышел на улицу , было темно я расставил руки в стороны и стал поворачичаться.  Я этого ни чего не помню, это мне Татьяна потом рассказала. Потом очнулся и зашел домой.  Никаких особых последствий не ощущал. Такие случаи становились всё чаще и чаще. Однажды ночью встал завёл машину и поехал, куда ехал не понимал. А когда остановился и вышел из машины, то увидел , что машина стоит на берегу моря , на скале в двух метрах от обрыва. Такие поездки были  в разные направления. Но чаще просто выходил на улицу расставлял руки и что то говорил и даже кричал, а что я не понимал. Я перестал ругаться матом и вообще с людьми, не то что раньше. Даже не ругался на пацанов, которые воровали у меня арбузы . А если я начинал или ругаться или грубить, то у меня начинались головные боли и я не  знал от чего, а потом понял и перестал и злиться и ругаться. Татьяна видит, что я стал каким то ненормальным и начала посылать меня в больницу. Она думала, что я с ума сошёл. Я чувствовал себя хорошо, только вот были эти непонятные действия  с выходом на улицу с поездками куда то,  да  ещё стал каким то через чур уж  вежливым.
    И вот Татьяна наконец то уговорила поехать в больницу к психиатору. Этот врач был моим хорошим знакомым.  Когда он меня выслушал, то сказал, что я не один такой .  У него числится таких странных людей из Мысового, Щёлкино и Семёновки около 30 человек и он не знает , что это такое.  Он сам заинтересовался этой "эпидемией" и хочет обратиться к какому то московскому экстрасенсу , что бы он помог разобраться.  Я попросил назвать этих людей, что бы встретиться с ними.  Он дал мне их адреса.
   Через некоторое время я разыскал их. Оказывается они уже друг о друге узнали и  стали встречаться по вечерам  .  Организовалась  группа  по интересам и они беседовали и делились  своими мыслями.  А  главная тема их разговоров была КАК МОЖНО СКОРЕЙ ЗАКРЫТЬ СТРОИТЕЛЬСТВО АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ. Они откуда то узнали, что территория строительства АЭС и Семёновка находятся в сейсмоопасной зоне  и при землетрясении атомная станция может взорваться и уничтожить пол  Крыма. Эти наши разговоры передавались и людям:  жителям Керченского полуострова и строителям АЭС. Через некоторое время все жители разделились на два лагеря. Одни  были против строительства АЭС, а другие за продолжение строительства. Против были те, кто не работал на строительстве атомной станции и даже   некоторые работники АЭС - их было большенство,  а  за продолжение строительство те , кто стоял в очереди на жильё и кто получил уже квартиры.  Дома строились быстро, очередь двигалась хорошо. Каждый надеялся получить квартиру.  Квартиры были хорошие на берегу моря, снабжение товарами было гораздо  лучше чем в целом по Крыму.  В Щёлкино приезжали за покупками со всей округи. Заработки у строителей были хорошие. 
     Да и мы с вами тоже надеялись получить в Щелкино квартиры. Нащи  дома входили в трёхкилометровую санитарную зону.
     -- Да, мы  с Сашкой отказались от трёх квартир в Ленино, лишь бы только получить в Щёлкино -- подтвердила слова Николая Ивановича Люда.
     -- Несколько лет продолжалась эта борьба -- продолжал Николай Иванович.-- Государство вбухало столько денег и бросать строительство было жалко.  Строили пока не взорвался Чернобыль.  После Чернобыля сразу закрыли.
     -- Николай Иванович, а лечить как вы начали? -- спросила Люда
     -- Врач всё таки вызвал из Москвы экстрасенса. Он с нами пообщался и сказал , что мы тоже эктрасенсы и имеем контакты с космосом.  Он отобрал самых сильных и  забрал с собой в Москву. Я тоже туда попал и  три месяца он нас там учил. Это был умный человек  и сильный экстрасенс. Мы его называли "полубог". Он и научил лечить-- ответил Николай Иванович.
     -- Николай Иванч,  а мы с Василь Андреичем видели этих самых космических пришельцев, только мы не знали, что это они.  -- сказал я.
     -- Вот и вы видели. Многие их видели , но не придавали этому значение. А вот этот наш учитель - "полубог" нам об этом рассказал.  Он сказал , что инопланетяне летали и изучали  нашу местность и , когда изучили, то организовали нашу группу и через нас начали вести работу по закрытию строительства.  После закрытия страительства больше они нас не тревожили.  У меня от этого осталась только способность лечить.
     -- Тёть Маруся говорила , что к вам много людей приезжают -- сказала Люда
     -- Да приезжают многие и из далека, а вот наши соседи ,   и  кто живёт в Семёновке не доверяют мне. Есть такая поговорка " Нет пророка в своём отечестве". Они же меня знают , как грубого ругателя, который не давал  ловить рыбу и мог  даже и по морде дать. А я сейчас, только подумаю грубость, какую то сказать, и начинаю чувствовать в голове давление .
      -- Николай Иванч . Я когда ездил сегодня в бухту к рыбакам, то обратил внимание, что улицу снесли , которая вдоль берега была и почты вроде не стало и медпункта тоже.  Чо там хотят строить? -- спросил я.
      --  Ни чо там не будут строить. И ни кто её не сносил. Она сама  обвалилась в море. После закрытия атомной у нас было землетрясение и вся улица сползла в море . Хорошо хоть люди успели убежать и ни кто не погиб, но зато всё имущество  потеряли.  Им напротив наших домов дали участки  и они строят там дома. Государство помогло частично.
      -- Вот, не зря инопланетяне предупреждали о землятресении -- восхищённо заметил я.
      -- Да они всё знают -- закончил свой рассказ Николай Иванович.
      Всю оставщуюся дорогу Николай Иванович беседовал с женой о болезнях. О болезнях и о их лечениях они разгвавривали всю неделю пока Николай Иванович жил у нас в Симферополе.  Всю неделю , каждый  вечер он лечил Алёшку.  После этих сеансов нам казалось,  что он начинал говорить лучше, а  утром улучшения эти исчезали."
     -- Вот, Николай Иванч, какую историю я вам рассказал о инопланетянах и о вашем тезке, которого инопланетяне вернули с того светаи, вылечили, да ещё и научили, как деньги можно зарабатывать лечением -- закончив свой рассказ сказал Сашка  сторожу.
     -- Не интересуют меня вот эти твои рассказы ,  столько ты мне уже их порассказал,  не верю я в них -- зевая сказал сторож и поднявшись со  стула пошёл к себе смотреть телевизор.
     -- А что вас  тогда интересует? -- вдогонку ему спросил Сашка
     --  Я люблю рыбалку, охоту, грибы собирать и вообще лес  люблю,  море, горы. Я всегда мечтал быть лесником в Судаке или на Кара - Даге. Я там родился
     -- Вот ведь, как получается  в жизни. Я закончил лесной институт и не хочу работать в лесу, а вы механик, городской человек и мечтаете о лесе.
    -- Да, так получается. Вот о природе , о животных я бы с тобой поговорил. Я на эту тему даже  писал и пишу статьи в газеты. --похвалился сторож. -- Вот ты про рыбалку, когда рассказывал у меня и сон прошёл, а всё остальное время  зевота одолевала.
     Николай Иванович повернулся и направился к стулу с  которого только что встал.
    -- Хочешь я тебе расскажу, как я во время войны пацаном рыбачил в  Щебетовке
    -- Нет , я уже проголодался и буду собираться домой. В следующее дежурство поговорим -- вставая со всоего стула сказал Сашка.
    -- О , давай я тебя угощу  котлетами . Если ты голодный. Погоди я сейчас принесу -- и Николай Иванович ушёл в сторожку.
     Сашке пришлось  долго ждать. Он уже был не рад, что согласился  попробовать эту котлету.  И в то же время хотелось хоть немного утолить голод, да ещё и котлетой на "дурняка". Он опять сел за верстак и занялся делом.
    Минут через пятнадцать пришёл Николай Иванович, держа полотенцем горячую миску, в которой лежали три разогретые  колтлеты и кусок хлеба.
    Шёл уже девятый час вечера и Сашка,  конечно, же был голодный. Он взял  котлету руками и начал есть .
     --Николай Иванч, а вы хороший повар. Котлеты вкусней , чем у моей жены.
    Съев одну Сашка взял другую.
    -- Вкус зависит от того из какого мяса  приготовлено. Свинину сейчас в магазине и на рынках продают такую , что она и мясом не пахнет. Кормят свиней всякой химией. Говядина тоже не всегда качественная бывает. Мясо накачивают всякими растворами. Вкусное мясо только своё.
     -- И кого же вы держите? У вас в хозяйстве только одна такса, насколько я знаю.-- спросил Сашка.
     -- А я  и не держу ни кого.  Отлавливаю собак и неделю откармливаю. Эти котлеты из собачатины -- слово "собачатина" он сказал с ударением, расчитывая на то, что Сашка брезгливо бросит не доеденую вторую котлету.
     Но Сашка спокойно продолжал жевать и  доев сказал -- Вот спасибо, Николай Иванч, вы мою мечту исполнили. На Дальнем востоке корейцы собак едят и научили наших "бичей" тоже . Там бродячих собак на улице не встретишь, сразу отлавливают и убивают. Я очень хотел  попробовать собачатину, но мне собака не попадалась.  А вот сейчас в Крыму вы меня просто осчастливили.  Мне хочется и третью котлету съесть, но я жене отнесу. Пусть попробует.
     -- Ешь. У меня ещё парочка холодных есть .
     --  А вы, чтож голодный останетесь?
     --  Не  умру. Ради твоей жены пожертвую -- и он снова ушёл в сторожку.
    На этот раз  долго ждать его не пришлось . Николай Иванович принёс пакет с двумя котлетами  и Сашка закрыв мастерскую на замок ушёл домой


Рецензии