Бюро смерти

  Олег уже не помнил, сколько лет прошло с момента его рождения. Может, пятьсот лет, а может и две тысячи. Он особо не задумывался об этом. Времени не было. Приходилось считать деньги, полученные за кропотливую работу. И сейчас он занимался тем же самым - считает деньги. Только теперь это его деньги, заработанные. Всё, что он хотел - Олег воплотил в реальность. Времени, которого ему было отведено, было вполне достаточно.
Ему быстро наскучило считать своё состояние, которое он держал в золоте и драгоценных камнях. Олег вышел из своего «Форт-Нокса», сменил спальный халат на спортивный костюм. Он сказал «дому», чтобы он открыл балкон. Металлическая конструкция свернулась, и остался лишь стеклянный фундамент под ногами Олега. Он посмотрел вниз. Ничего не видно из-за облаков. Не удивительно, ведь он всё-таки живёт на верхнем этаже.
- Во сколько вас ждать? Что-нибудь приготовить? - спросил «дом».
- Буду поздно, поэтому ничего не надо. Не умру.
Олег ещё раз посмотрел вниз. Ладони вспотели; как-будто ему такое в первый раз делать. И закрыв глаза, он прыгнул. Каждодневные полёты, а вернее спуски, до сих пор не стали для него чем-то обыденным. Нет, он всегда волновался. Сейчас он был именно тем объектом, который разрезал воздух. Было слишком холодно, а остального Олег и не замечал. У него всё равно было около пяти-семи минут до жёсткого приземления на спокойные размышления.
  Он помнил, как всё начиналось. Для всех это стало неожиданностью. И оно было доступно всем. Учёные открыли ген бессмертия. И подобное стало не только привилегией для толстосумов, но и для обычных граждан. Всем досталось, и это было невероятно. Бессмертие не только гарантировало выживание человека в любой среде, но и отменило все войны, которые могли произойти в будущем. Но в то же время психологи резко заговорили о падении нравственности в обществе. Раз ты бессмертен, то никого не получится убить. Никакие наркотики или выпивка не помогали забыться. Они перестали действовать; чувство голода тоже почти пропало. Ели и пили лишь, чтобы отдать дань старине. Но люди всё равно поддавались стрессам. И тут простого мордобоя уже не хватало. За мелкие проступки стали всаживать ножи, подсыпать яды. В интернете появились тонны материалов, где один человек пытал другого до смерти, хотя так сказать уже нельзя было. Однако, если психологи и прочие аналитики до этого заявляли о губительном влиянии бессмертия, то теперь они кардинально изменили свои взгляды. Все учёные как один вторили о психологической разгрузке, что весьма полезно для всего человечества. Сначала повсеместные убийства и расчленения, которые показывали везде где только можно, вызывали отвращение у многих, но потом привыкли и смирились все. Люди ведь по себе существа податливые и массовые, а с развитием технологий эти качества лишь только усилились.
Не все согласились на бессмертие. Так, родители Олега отказались становиться, как они сказали, вечно разлагающимися трупами, но сына не стали останавливать или всячески протестовать. Его выбор. Так что были и те, кто захотел прожить отмеренное время и уйти с миром.
Вместе с бессмертием отпала надобность в городской полиции, число солдат также сократилось. Олег когда-то работал частным детективом. Заказы на поиск убийц ушли на веки вечные; осталось только собирать информацию про интрижки неверных мужей и жён, да искать пропавшие вещи вместе с их воришками. Позже ему попалось одно выгодное дело, и он, сколотив состояние, вложил деньги в акции. Олег, к счастью, не прогорел. Став толстосумом, он изредка брал заказы на то или иное расследование. Чтобы взбодрить мозг.
  С высоты в несколько тысяч километров Олег упал на бетон. Спустя несколько секунд он поднялся, отряхнулся и побежал. Пусть ты и бессмертный, но за здоровьем следить нужно. Хотя смысла от этого не было. Он не мог болеть даже элементарным насморком. Все болячки стали чужды человечеству. Наверное, это и был рай для человека. А может хитрые происки лукавого.
  Он завернул на тропинку в парке. Олег и его знакомые часто здесь пересекались и вместе продолжали утреннею зарядку. И сейчас он издалека заметил знакомую походку и ускорил темп.
- Всё бегаешь? - поравнявшись с приятелем, улыбчиво спросил Олег.
Это был его старый его друг Андрей. Они были ровесниками. Андрей был чуть выше Олега, с приятными чертами лица, яркими карими глазами и атлетической фигурой. Ещё будучи студентами в далёкие времена они учились на одном направлении и подружились. Но у них было одно весомое различие в характерах - это то, как они относились к деньгам. Олег был дотошным и порой жадным в этом плане, но он смог сколотить себе приличное состояние. А вот Андрей обладал душой поэта. Легко спускал деньги на всё. И не имело значение, что это и нужно ли это ему. Ему нужен лишь порыв, а дальше рука сама лезет в карман.
- Давненько я тебя не видел. Всё считаешь своё золота? - спросил Андрей, сбавляя темп.
- Конечно. Что ещё делать в мои-то годы? Не транжирить же всё, как ты.
Они пробежали ещё пару километров. Пейзажи этого парка сильно отличились от тех, что они помнили. И дело не в паре спиленных деревьев, а в людях и их поведении. Ночью здесь происходили убийства. Приходили подростки... Да и не только они. Все, кому не лень. Это всё снималось и затем было доступно в свободном доступе. Пусть Олег и был бессмертным, но он не любил, когда в него тыкают железкой. Пару раз он и вправду попадал под бандитский нож, поэтому он не особо выходил на улицу в ночное время суток.
- Кстати, мы тут все собираемся сегодня. Пойдёшь? - спросил Андрей. Под "всеми" он имел друзей с университета. Они все часто встречались. Не обязательно нужен был повод. Поесть в компании друзей тоже хорошо.
- Конечно. Во сколько?
- В пять.
  И вот наступил вечер. После пробежки Олег всё-таки зашёл обратно домой, чтобы сменить одежду. Спортивный костюм пусть и был ему к лицу, но не соответствовал встрече.
Он приехал в ресторан. Раньше тут была общественная столовая, потом дешёвое студенческое кафе. Но место как было хорошим, так и осталось. Отдельным плюсом для любителей тишины и комфорта был тот факт, что район, в котором ресторан находился, охранялся, и здесь не допускались какие-либо акты насилия.
  За столиком сидели его друзья по университету. Павел, Аня, Андрей. Девушка ничуть не изменились, что было вполне понятно и говорить извечный когда-то комплимент "Ты совсем не изменилась" или "Как ты похорошела" не было нужды. Никто не изменился. Лишь Павел нарастил бороду. Они выпили пару бокалов вина, вспомнили былые годы и поделились планами на будущее.
- Хочу слетать на какую-нибудь далёкую планету! - заявил Андрей.
- Вечный романтик, - пробурчал Олег. - Тебе бы лишь звёзды подавай.
- Олег, не стоит так к нему придираться, - пропела Аня своим голоском. - Если человеку хочется испытать что-то необыкновенное, то не стоит его держать.
- Его никто не держит. Он волен делать, что захочет. Только как бы его ветром в космосе не сдуло.
Андрей достал сигарету и закурил.
- Мир полон всего. Нет, мир этот уже знаю. А вот вселенную - нет. Это же столько всего невероятного. Раньше бы нам и жизни не хватило на это. А теперь - бери и путешествуй в своё удовольствие.
- Олег, а ты почему не хочешь путешествовать? - спросила Аня, слегка облокотившись на его плечо.
- Не интересно, наверное. - немного подумав, ответил он. - С моими средствами я могу нанять космический военный крейсер для своего путешествия. Но... Я не знаю, не тянет меня ко всему этому. Андрей романтик, оставлю скитания по космосу на него.
Павел, до этого молчавший, вмешался в разговор:
- Вы же знаете, что по профессия я космонавт. И раз тема зашла про космос, то я недавно наткнулся на одну странную вещь.
- Пришельцев нашли? - пошутил Андрей.
Павел посмотрел на него из-под лба. Он не любил, когда в его речь вставляют шутки.
- Мы наткнулись на астероид. Его странность заключалась в том, что он должен был следовать определённой траектории, но тот не двигался, хотя не было никакого источника притяжения или гравитации. На поверхности астероида мы нашли жилое помещение. Владелец помещения связался с нами. Несколько моих товарищей пошли на разведку. Нам всё показалось странным. Спустя два часа из троих вернулся один. Но он... постарел!
- Стой, стой, стой, это ведь невозможно! - воскликнул Андрей, опередив остальных. - Что случилось там? Можешь рассказать? Или это правительственный секрет?
- Конечно же, могу. В противном случае не рассказывал бы. Как сказал выживший, они встретили человека. Он предложил им смерть. Те трое посчитали это шуткой и согласились. Один обратился сразу в прах, два других стали быстро стареть, но добраться до корабля смог лишь один. Мы не знаем, что там точно случилось, но этот феномен может поставить всю нашу цивилизацию на грань вымирания.
- Не вериться, что такое возможно, - пробормотала Аня. Она была явно растеряна. Все были в шоке.
- Это не секрет, - добавил Павел. - Вся информация есть в свободном доступе.
  Они посидели ещё немного, а потом разошлись. После слов Павла разговор уже не складывался так же хорошо, как до этого. Олег думал об этом разговоре. Место, где можно постареть...
После того, как все ушли, он догнал Павла.
- Говоришь, там можно постареть? – спросил Олег. – А координаты не дашь?
- Зачем? Умереть хочешь?
- Отнюдь. Твоя информация и вправду не засекречена. Только подобное происходит и на Земле. Правительство обеспокоено и велело всех поднять на ноги. Даже меня дёрнули, - Олег виновато улыбнулся. – Странно, что к тому метеориту не направили ещё войска и не превратили его в космическую пыль.
- Мы доложили об этом. Но метеорит куда-то исчез.
Олег задумался. Объект просто так не мог ускользнуть. Что-то нечистое происходило.
  Он ведь долго пожил. И завещание готово давным-давно... Что его держит? Друзья забудут его спустя несколько десятков, а может и сотен лет. Времени на это у них будет полно.
  Следующим утром он летел по указанным координатам, которые Олег получил от Павла. Тот не видел особого в этом смысла, но возражать не стал.
  Корабль был оснащён по последнему слову техники. Никакого персонала не было, всё механизировано. Корабль шёл на автопилоте к заданным координатам.
  Зачем это Олегу? Он ведь не хотел путешествовать, он же не романтик. Ему дали задание, а он лезет в самый эпицентр. Он сам не мог понять. Но что-то тянуло его. Зов смерти? Желание погеройствовать? Он мог просто послать роботов вместо себя. Усталости от жизни он не ощущал, но и наслаждаться ею Олег разучился давным-давно. Ему лишь стоило щёлкнуть пальцами, чтобы получить желаемое. Но добытое так просто... Не перестаёт ли оно быть таким же желанным? Эти постоянные прыжки с крыши, постоянный риск жизнью. Возможно, он перестал ценить свою жизнь, как и многие другие. Олег мог вкачать в себя тонны наркотиков и влить литры алкоголя, но зачем? Только полный идиот будет тушить спиртом огонь.
  Корабль слегка потрясло, но сели благополучно. Олег выглянул в иллюминатор и увидел человека. Невысокого роста, худощавый. Он смотрел прямо на Олега и махал рукой. Человек был без скафандра, значит, атмосфера была пригодной.
- Редкий человек прилетит сюда, - сказал незнакомец. – Добро пожаловать в «Бюро смерти».
Теперь Олег мог рассмотреть его получше.
  На нём всё было чёрное: от начищенных до блеска туфель до волос. Поза и осанка выдавали в нём человека гордого. Но взгляд... Он был пустым. Как-будто смотришь в темноту, а она смотрит в тебя.
- Давайте пройдём ко мне в дом, - с улыбкой сказал гостеприимный хозяин.
- Почему вы так назвали метеорит?
- Метеорит? Нет, так называется мой дом. А вот и он.
Олег чувствовал, что идти дальше было опасно для него. Но он сам не заметил, как ноги пошли сами по себе.
- Вам что-нибудь налить? - спросил незнакомец, когда они пришли.
- Нет, спасибо.
Хозяин дома указал на кресло и попросил Олега чувствовать себя как дома, что было весьма трудно. Обстановка немного напрягала. Пусть интерьер дома и вызвал небольшой восторг у него, но всё казалось неестественным и противным.
- Так что же привело отважного путника в такую даль?
- Меня привела к вам... Простите, не знаю, как вас зовут.
- А, - махнул на него рукой собеседник, - это не так важно. Имена никому ничего не давали ещё. Это всего лишь слово, что будет выгравировано на нашем надгробье.
- Как будет вам угодно. Что ж, тогда я продолжу. Один мой приятель поведал мне крайне необычную историю. Будто здесь два три человека...
- Вы, должно быть, имеете ввиду тех космонавтов, прилетавших недавно? - с улыбкой чеширского кота уточнил хозяин дома. - Да, да. Заходили такие. Один рассыпался в прах, два других стремительно состарились. Не вижу ничего необычного.
- Как?! - воскликнул Олег.
- Тише, молодой человек, - с ноткой раздражение промолвил незнакомец. - Не прилично в чужом доме поднимать шум.
- Как "ничего необычного"?
- Совершенно верно. А что должно быть не так? Люди рождаются, потом умирают. Это естественный ход вещей. Разве это странно?
- Да. Именно это и странно! Человечество ведь теперь бессмертно. Так как три человека могли погибнуть от старости?!
- Ах, так вы думали, что это бессмертие, - собеседник потёр виски, как-будто мучался от головной боли. - Позвольте я вам всё объясню. Бессмертие... Обычно ты живёшь вечно, но старость тебя настигает. Согласитесь, такое бессмертие никому не нужно. Но ведь с вами, людьми, это не так. Если вас порезать или причинить любой другой урон, то никаких следов не будет на теле, не так ли?
- Так, - кивнул Олег. - Это всё ускоренная регенерация наших тел.
- Не будьте дураком. Ни на одного человека не действуют наркотические препараты. Разве не странно? И вы не ощущаете особого голода. Вы едите, чтобы просто есть. Не ради насыщения. И не важно, что с вами случится, вы ведь не изменитесь. Будь бы всё человечество бессмертным, то вы бы всё равно были бы подвластны вашим мелким грешкам. А вы - даже жизнь не цените. Совершаете суицид на суициде. Устали от фальшивого бессмертия.
- Тогда что же это по-вашему? - спросил Олег. Всё, что сказал ему этот странный мужчина, казалось полной нелепицей.
- Вы находитесь вне измерения и пространства. Это всё объясняет.
- Нелепо.
- Самая большая нелепость сидит передо мной, - презрительно сказал хозяин дома.
- Разве вы не человек сами?
- Я? Конечно же нет. Я тот, кому поручено следить за круговоротом... веществ в природе. И то, что вы возомнили себя бессмертными - моя оплошность. Приношу за это свои изменения.
- Не утруждайте себя.
- Нет, нет. Я всё исправлю. Правда, на это уйдёт слишком много времени. Видите ли, ваш мир сейчас находится между моим измерением и вашим оригинальным. Поэтому я не в состоянии действовать быстро.
- И что же вы хотите сделать?
- Неужели не ясно? Вернуть вам вашу жизнь, конечно, - незнакомец поднялся из кресла и в мгновение ока оказался за спиной Олега. - К сожалению, я не в силах обратить те годы, что вы уже прожили. Нескромный вопрос - сколько вам лет?
- Я был в первой волне... - Олег почувствовал невероятную сухость во рту, язык с трудом двигался, всё тело внезапно онемело. Как-будто его кости наполнили свинцом.
Перед Олегом появилось зеркало.
- Только взгляните на себя, - сочувственно сказал хозяин дома. - Вы сами на себя не похожи. Детектив, который отправился на последнее задание. Так романтично и поэтично. Не находите?
  Олег прищурился. Глаза совсем не видели.
  В кресле сидел старик. Очень старый. Чёрная отваливающаяся кожа, неестественно глубоко посаженные глаза, беззубый рот; он не сразу признал самого себя в отражении. И это всё?! Неужели так быстро?! Как такое возможно?
 Олег беспомощно посмотрел на незнакомца, который теперь возвышался над ним, и протянул к нему руку.
- Вам, наверное, интересно, почему вы вдруг состарились, - сказал незнакомец. Теперь от него веяло плесенью и холодом. – Это место связано с моим измерением. Каждый, кто сюда попадёт, в скором времени начинает… приобретать свой истинный возраст. Это не совсем точно, но в случае с человечеством… в самый раз. Радиус действия достигает Земли, но дистанция слишком велика, чтобы вернуть людей в ваше обычное состояние. Поэтому процесс затянется. Поздравляю, детектив, вы докопались до истины. Жалко, что отпраздновать вы этого не сможете.
  Олег судорожно держался из последних сил. Его тело… Оно стало разрушаться. Сначала пальцы стали рассыпаться, затем кисть... Олег хотел сказать что-то, но его язык уже разложился и превратился в пыль. Незнакомец наблюдал за этим. Кожа чернела, а потом медленно превратилась в пепел. На кресле сидело сморщенное существо с искажённым от ужаса лицом. Хозяин «Бюро» дружески стукнул его по плечу и остатки разлетелись.
  Осталась лишь горстка пыли.
 


Рецензии