Ненаписанный дневник... гл. 22

Глава 23.

    Описывать следующий довольно продолжительный период жизни, мне не сложно, но, полагаю, он интересен лишь мне, а другим не особенно.

     Дети…их проказы, их болезни, учеба-   обычная жизнь- обычная или не совсем обычная жизнь  «молодой мамочки»!

     В «новой» квартире я осталась…без телефона! Вот и поживи! Мои прежние подруги приезжали крайне редко - у них была «своя» жизнь. А я без общения - не могу!

     Потому в ту пору «отдушиной» для меня стали новые подруги. Вот о них, пожалуй, стоит написать подробнее.

     ...Сначала во дворе я познакомилась с Татьяной, у которой тоже было двое детей «погодков». Она оказалась практически «москвичкой» ( из  Домодедово), которая, как «декабристка» приехала в Сибирь, влюбившись в «аспиранта» из Иркутска.

     Жила она в соседнем подъезде, дети наши стали играть вместе, и нам было о чем «посудачить».

     А чуть позже я познакомилась с Надей, у которой тоже было двое детей. Наша первая встреча с ней и её детьми состоялась (как сейчас помню) на маленьком «оттаявшем» пятачке двора, где наши с Таней дети «ковыряли» лопатками еще мерзлый песок.
     С Татьяной они были знакомы, потому завязалась общая беседа, потом мы как-то нашли «общий язык» с Надей по вопросам вязания, и она пригласила меня посмотреть у неё журналы.

     ...А надо сказать, что в те годы - умение шить и вязать было большим подспорьем!

     Вечером я зашла к ней, увидела, что человек она общительный и открытый. Хоть она и жила в однокомнатной квартире, как я - гости от них с мужем не выводились!
 
    Вот все-таки «веселее» раньше жили! Или мне так кажется в силу возраста, может быть и сейчас многие живут весело и без конца «наезжают» друг к другу в гости? Не знаю. Потому развивать эту тему не буду.

       В близкие друзья я к ней не «набивалась», но тут произошла одна история…
       Мы с Таней попали в больницу. «Засорился» у неё слёзный канал - глаз опух и нас тут же госпитализировали в «глазное отделение». Там её сделали надрез, всё «почистили», а потом еще неделю мы «валялись» под «наблюдением», да закапывали капли в глаза три раза на день. Нас практически никто не навещал - кроме Пети, и вдруг, однажды к нам приехала …Надя со всем семейством.

      Этот факт меня, конечно, сначала удивил. А потом я поняла, что она на редкость верный, отзывчивый, хотя и несколько "прямолинейный" человек. И мы стали дружить! И, представьте, дружим до сих пор, уже больше 25 лет. Вот так бывает!
      С Татьяной такой «дружбы» не получилось. Бывает и … так.

     ...Но это о подругах! А что касается мужа -  он решил… поменять машину! Ну, неприлично как-то- на « Запорожце» кататься! А как поменяешь, если у тебя на это нет «доплаты»? Что вы, думаете, он сделал?

      Обменял машину на два «разбитых » ВАЗа! Когда я увидела в гараже этот «хлам», то ужаснулась!

      Но он - где один, а иногда с помощью друзей собрал-таки - «ВАЗ»! Что-то там «сварил», перебрал, переставил, а потом покрасил! Отличная машина получилась! Вот такой он был- «Кулибин»!

        Плохо стало то, что с бабушкиного «устатку»- процесс все же начался! Начал он периодически выпивать -  иногда и немного, и вроде по «поводу»! А я…не придала этому особого значения! А кто не выпивал в нашей Стране? «Трезвенники и язвенники». А ведь это был первый «звоночек»!

    Плохо стало и то, что если мою учебу на «филфаке» он поддерживал и даже сам возил на проверку мои «опусы- то против учебы в ИНЯЗе он восстал категорически! Конечно, ЗАПРЕТИТЬ он мне ничего не мог - хорошо знал мой характер!- но и помогать отказывался. И когда требовалось ехать на занятия и - мне приходилось «выкручиваться» самой. И я бы бросила эту учебу! Так иной раз уставала... но не бросала- из принципа!

    А потом…  «как знать - чего не знаешь»? «Английский» мой «кормил», «кормит», и ,думаю -еще долгие годы будет меня «кормить»! И так иногда жизнь поворачивается!
 
***
   Сейчас столько книг! Печатают всю "запрещенную ранее литературу- читаю "запоем", но обсудить...не с кем. Конечно, Петя устает и всё такое...но у меня чувство, что чем дальше- тем больше, мы отдаляемся друг от друга...как в море корабли(((. В театра- не вытащишь ("терпеть не могу всю эту фальшь и наигранность", в кино "сто лет" не были. Совершенно "развиваться" не хочет. Устанет, вечером ужин и "классика"- диван возле "телика, где хоккей гоняют... Разговоры все свелись к детям,быту...это плохо, не "бытом единым... и я не вижу выхода...
***


Рецензии