Венский вальс, или гроб с музыкой

 Автор Владимир Иванников.

Дело было в 1978 году, я был студентом Белгородского института строительных материалов Поэтому заниматься бальными танцами я начал рано – лет в 19. А что делать? Вот пригласила меня симпатичная девушка на белый танец – вальс, тут я и опростоволосился. А у нас в деревне даже пения не было, о каких танцах говорить.

 Пошел я искать, где этому вальсу учат. Так я записался в ансамбль бального танца в ДК «Энергомаш». Пришел на первую репетицию, руководитель поставил меня с девочкой Светой, и мы начали разучивать первые шаги. В это время в зал входят два спортивных парня, и один из них говорит:
 - А что за хмырь танцует с моей партнершей? А ну-ка пошли выйдем! Мы вышли. С тех пор Серега Федотов (для меня – Федя) – мой лучший друг.

Ну научился я через некоторое время танцевать этот самый вальс. Но уходить из ансамбля как-то расхотелось – там все ребята и девчата классные, заводные, и мы уже не представляли, как это по отдельности праздновать дни рождения, ходить на речку…

 Но параллельно мы разучивали и другие танцы – русские народные, английский стандарт – венский вальс ( с которого всё началось )медленный вальс, медленный фокстрот, танго,  квикстеп, латину – румбу, самбу, джайв, пасодобль. В общем, оказалось, что через год занятий я выучил целую концертную программу.

И вдруг наш руководитель Бабкин говорит – Ребята, через месяц едем на 10 дней на гастроли в Йошкар-Олу!

Ура! Мы до седьмого пота гоняли концерт весь месяц. А нам с Серегой он приказал сделать тару для музыки – магнитофон Маяк-203, усилитель и две здоровенных колонки. Мы прикинули размер и сколотили ящик из толстой фанеры с двумя ручками, который все сразу обозвали «гроб с музыкой». Зато в него всё идеально входило и не болталось. Ну а наши девочки, у которых было много талантов, перед самой поездкой раскрасили наш «гроб» чебурашками, ромашишками ну и так далее. Краска оказалась масляной и не хотела быстро сохнуть.

Да вы не улыбайтесь, всё это лишь вступление. В день выезда мы сначала долетели самолетом до Москвы, а потом через всю Москву на метро поехали на ж-д вокзал, чтобы уж на поезде добираться до города наших первых гастролей. И вот едем мы в метро, ящик тяжелый, и на эскалаторе мы постоянно ставили его на ступеньку и придерживали.


И вот в один момент какая-то дама на верхней ступеньке неловко переступила, наш «гроб» ей мешал. Дама была такая дородная, в гладком розовом платье с какими-то украшениями на шее, которые мы не успели рассмотреть. Дама покачнулась, её развернуло, и она с размаху уселась на наш ящик.Мы с Серегой подумали – молодцы мы, крепко сделали. Но когда с нашей помощью дама поднялась, мы поняли, что краска была не только масляной, но ещё и хреновой, потому что она так и не высохла.

И тут начался наш первый незапланированный концерт, потому что чебурашки и ромашишки чётко отпечатались на том самом месте, которым мы обычно сидим на стуле. После всех комментариев в наш адрес народ на эскалаторе начал хохотать, и чем дальше дама возмущалась, тем громче был хохот. Под этот шум позвали дежурного милиционера, но, слава Богу, наш руководитель замял это дело и мы спокойно, просто более осторожно, чтобы никого не зацепить, доехали до железнодорожного вокзала.

Мы долго не могли забыть, что первый концерт бывает и таким.
Улыбок вам, мои читатели! Давайте жить весело!

Кому стало интересно, причитайте продолжение этой поездки в рассказе "И снова гроб с музыкой, или концерт в "Марий-Эл"


Рецензии
Прочёл и рад за вас. Танцы очень формируют человека. Делают его уверенней. Замечательная зарисовка, просто класс.
У вас совершенно иной язык о своих воспоминаниях.
Очень лёгкий, естественный и с юмором.

Здорово!!!
Батумец.

Сергей Одзелашвили   15.02.2018 17:13     Заявить о нарушении
Здравствуй, Сергей! Это снова Владимир. Я рад, что тебе понравилась моя первая проба пера. Я тебя заочно знаю очень давно, с удовольствием читаю, пишешь ты просто прекрасно, с душой. Ну а наши с Юркой рассказы можно различать уже по стилю, но повторяюсь, я их все подписал своим именем. Добавлю - мне тоже жаль, что твой зимний сад закрылся.

Юрий Иванников   15.02.2018 19:47   Заявить о нарушении
Здравствуйте Владимир, вот это афронт.
Я по началу не обратил внимание на ваше имя. То-то я думаю, Юру как подменили. Владимир, заводите свою страницу на прозе, у вас хорошо получается. Рад знакомству.
С уважением.

Сергей Одзелашвили   15.02.2018 20:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.