Пьеса Звёзды действие 2 сцена 1

                Действие 2.
  Сцена 1.
          Квартира Артема, заходят, он ведет Луизу за руку. Снова целуются. Пищит домофон. Отрываются друг от друга.

Луиза. Кого-то ждешь? Кто это так поздно?

  Артем. Нет! (нервничает) Неужели Вика?
 Луиза. Еще не хватало! В разборки с твоей подружкой вступать…

               Артем уходит в коридор.
 
Артем (говорит из коридора) . Это Пашка.

               Луиза нервно оглядывает  комнату.

 Луиза.   Что? Паша? Зачем? Он что, следил? (мечется, потом кричит) Я в ванную…
         меня здесь нет. (Скрывается  в ванной)

                Заходят Артем, следом Пашка.

 Пашка.  Ты прости, что поздно.  Я на минутку…Машина что-то забарахлила, глянь!
         Может,  доеду все- таки?  Луиза вдруг потерялась, и телефон  у неё
         молчит – разрядился, наверное. Всё бросил, поехал к ней. Что это она   
         так? Может, обиделась на что?
 Артем. Ууууу! Как всё запущено…   Вы уже в таких отношениях, что она докладывать
         должна о каждом шаге?
  Паша. Нет, конечно! Лишь бы узнать,  что у нее всё хорошо, а то даже не
         попрощалась…    ну, что, глянешь?

 Артем. Гляну, сейчас только костюм переодену! Садись пока! Сок, вон, в пакете!

Паша. Знаешь, сегодня вечер какой-то необычный -  я понял, что влюблен. Влюблен,
       как мальчишка сопливый.  Надо же!
 Артем. Согласен!  Очень необычный вечер! «То ли чаю выпить, то ли повеситься».

 Пашка(садится в кресло). Сам придумал?

 Артем. Темнота ты…   Антон Палыч Чехов!  (выходит в спальню)

                Паша  наливает сок из пакета.

 Пашка (громко Артему).  Она такая женщина необыкновенная. При такой внешности и
        ум…  Я говорю, она понимает - ничего объяснять не надо. Представляешь?
        Взгляды одни, интересы тоже. Вместе над проектом  будем работать в
        планетарии. Астрономией увлекается! Женщина! Где такое видел?
 
  Артем(громко из комнаты). Чудеса! И, правда -  женщина необыкновенная! Обычно
        женщины деньги больше  любят, чем звезды!
 Паша. Она совсем другая, ты ее не знаешь.
 Артем (опять громко). Да! Не повезло!
 Паша. Я  тебя с ней сегодня специально знакомить не стал. Ты у нас известный
       "мачо", холостой к тому же. На нее итак, Мишка  глаз положил. Мне
        конкуренция лишняя ни к чему.

  Артем(возвращается).  Дело ясное, что дело темное. Я тоже выпью сока и пойдем.
 
                Садится в кресло напротив. Наливает сок в свой стакан.

 Пашка.  Давно со мной такого не было. Нашел я, в- общем, свою Музу. Не только
         брату моему везет.
 Артем. Так ты с братом соревнуешься?
 Пашка. Нет. Но завидовал немного. Как у него сразу жизнь переменилась, ты бы видел!  Женщины… они такой стимул -  думать, творить.
 Артем( хмыкает). Стимул! А как же твоя  бывшая?

 Пашка. Ты же знаешь мою историю . Молодой был, что я понимал в женщинах?   Она 
         прикидывалась, что философией интересуется и дизайном, я верил, как
         дурак. А когда поженились, оказалось, что ей кроме  материальных вещей -
         ничего не интересно. А мне это всё… и потом, я  женское вранье просто не
         выношу!....  Скажи  что и как, честно. Нет!- начинают огородами какими-
         то ходить, накрутят, намутят… .   За одно ей спасибо, что   родила мне
          отличного сына.  Надеюсь,  Луиза с ним подружится. Конечно -
          подружится. Она ему  обязательно понравится. Она просто не может не
          нравиться.
 Артем. Вот с этим  - согласен.
   
 Пашка.  Знаешь, я после развода долго про женщин думал: «А …все они такие… одним
         миром мазаные». А  потом, понял - глупости! Мы - разные, и они тоже.
         Надо только встретить ...свою - в чем-то похожую, в чем-то нет.  Но
         свою, понимаешь? Чтобы душа в душу, как мои родители.  Стал встречаться
         с разными…  всё вроде ничего,  пока романтика «конфетно- букетная» , а
         как домой приведешь - сразу цепким взглядом всё оценят, прикинут-  куда
         что поставить, а что переставить…   (смеется). А я этот цепкий взгляд
         терпеть не могу. У бывшей такой  был… . Нет, что женщина хозяйственная -
         это хорошо, но не главное-   лично для меня. Я и сам в машинку стирку
         забросить  могу и готовить научился.  Мне надо что-то больше: чтоб
          интересы, чтоб домой бежать,  чтоб вдохновляться. Но, если еще и
          хозяйственная… (смеется). А все было -  одно по одному, я даже
          загрустил,  отчаялся. А тут раз - и Луиза. На нашу секцию пришла , на
          затмение ездила с нами. Чудо!  Как думаешь, может быть,  Муза и жена в
          одном флаконе?
 
 Артем (иронично). Не знаю, боюсь, что шампунь только. Какая же это Муза, если
          она начнет ворчать, пилить, проверять телефон, ходить в халате и
          считать деньги? Муза- создание волшебное. Всегда при параде, на 
          шпильках, у нее нигде не болит, не чешется, и в дамскую комнату она
          ходит только, чтобы нос припудрить.

  Пашка. Ну, тебя! Циничный ты какой-то стал. А я надеюсь… .  А потом  - если
          заранее себе установки дал, что чудес в жизни не бывает, откуда они
          возьмутся? …(меняет тему) А что?    Вика сказала - на Бали собираетесь? 
          Море, пальмы  - РомантИк! Может быть, ты еще не безнадежен.

 Артем. Да, собираемся. А причем тут романтика? Нормальный отдых. А ты что,
        жениться,  что ли собрался на  этой… на Луизе? Ну, даешь!   Бывшая  до
        сих пор тебе нервы мотает, а ты снова «на грабли»?

 Пашка. Чего ты сразу - жениться? Не думал я еще об этом. Просто наслаждаюсь, я
        же тебе говорил.  Ее присутствие как-то очищает, делает моложе. Она
        такая….  Сегодня стали с Мишкой спорить, кто ее повезет   домой. Она
        смеется: «Вы уж, мальчики, сами решайте». Говорю : «Хорошо. Чья машина
        ближе припаркована –  тот и победил».  Отошли с Мишкой к машинам, моя -
        ближе. Вернулись - а ее нет. Может быть,  решила нас  не ссорить?

 Артем (говорит, чтобы в ванной было хорошо слышно). Да! Наверняка! Деликатная
        женщина! По-английски  любит уходить, чтоб не обидеть.

 Пашка. Ты чего орешь? Я хоть и постарше, но не глухой еще. А насчет женитьбы… 
        если всё совпадет - женюсь, конечно. Я хоть и развелся, но от загса, как
        от чумы, не шарахаюсь.
Артем . А Чехов сказал: «Как не женись - по любви или по расчету, обязательно
        пропрешься» (горько смеется)

 Паша. Чего ты сегодня с Чеховым своим? А я по- другому,  думаю. И потом, 
        незачем свой негативный личный опыт возводить в Абсолют.  Ладно, болтать
        хорошо, но пора. Пойдем! там, может, аккумулятор...

            Поднимаются, уходят.


Рецензии