О чем щебечут птицы

    На ветку высокого дерева село несколько птичек - они громко обсуждали своих мужей.
 
    - Терпеть не могу ленивых самцов! - прощебетала Ласточка, - благоверный должен каждый день в клюве что-нибудь приносить в гнездо.
 
    - А еще самец должен уметь защищать свою семью, - добавила Воробьиха, - мой Воробей, хоть и мал росточком, но очень храбрый!
 
    - Настоящий самец должен в году сделать три вещи, - присоединилась к беседе Скворчиха, - выбрать дерево, построить гнездо и выкормить птенцов.

    - Самцы, птенцы писклявые - и как вам не надоест? - отозвалась Кукушка, - я сама выросла в приемной семье. Своих настоящих родителей не помню. Меня подбросили в чужое гнездо, когда я была еще яйцом. Попала я в семью Сойки. Ее родных птенцов выбросила из гнезда, а сама весь корм, что приносили съедала. Потому и выросла большая да красивая. А потом бросила приемных родителей и полетела куда хочу!
 
    - Какая бессовестная птица! - пропела Иволга, - только попробуй в мое гнездо свои грязные яйца подбросить - вышвырну!

    - Я живу в свое удовольствие, - продолжала куковать подлая Кукушка, - муж мне не нужен, гнездо - тоже. Живу где понравится и летаю, куда хочу. Пока вы свое прожорливое семейство кормите да гнезда ремонтируете, я добываю пищу только для себя.
 
    - Мы - порядочные птицы, - возмутилась Иволга, - сами своих детей воспитываем, а ты помрешь и никто не пожалеет о тебе.

    - Расчирикалась я тут с вами, а у меня в гнезде дети голодные, - опомнилась Воробьиха. Да и мой Воробей будет ругаться, что с вами тут лясы точу, - и взмахнув крылышками она улетела. Вслед за ней улетела и Кукушка, сделав вид что обиделась. Иволга осталась на дереве - она еще хотела обсудить с Сорокой лесные новости. Но пока Иволга щебетала с Сорокой, Кукушка спикировала в ее уютное гнездышко и оставила там свое яйцо, которое мало отличалось по размеру от яиц хозяйки. Она считала, что таким образом отомстила наглой птице за оскорбления в свой адрес.
 
    В то же время, на соседнем дереве собралось несколько самцов и громко обсуждали своих жен.
 
   - Моя вторую неделю на яйцах сидит, - весело ворковал Голубь, - летаю, куда хочу! Красота! А то гоняла меня с утра до вечера - то ей гнездо маленькое построил, то дерево слишком низкое выбрал, то подстилка в гнезде жесткая - такая привереда моя любимая. А я обожаю компанию - летаю в свою стаю пообщаться с друзьями и родственниками, да выпить водицы из лужи. Голубка вечно ругает меня, если из грязной лужи напьюсь.

   - А моя уже вывела целых шесть птенцов и гоняет меня за кормом с рассвета до заката. Ни сна, ни отдыха мне нет, - пожаловался Скворец.
 
   - Моя тоже на яйцах сидит, - просвистал Соловей, - а я ей песни пою, чтобы не скучала моя любимая, да корм приношу в клюве.
 
   - А я никак себе пару не могу найти, - прощебетал молодой Стриж.

   - Надо сперва опериться, построить крепкое гнездо, а там и подруга найдется, - посоветовал Стрижу Дятел, - кому ты нужен сейчас: сам еще желторотый и без гнезда.

    Их разговор подслушал Петух, сидевший на заборе в тени дерева.
 
    - А у меня целых десять жен! - похвастал Петух.

    - Почему так много? - удивился Соловей, - и ты их всех любишь?
 
    - Я не знаю что такое любовь, - ответил Петух, - по мне все курицы одинаковы - им бы корма побольше, да хвост потолще! А что много жен - у нас обычай такой. О цыплятах курицы сами заботятся - мое дело кукарекать, да топтать их по очереди.
 
   - Вот поэтому ты и не умеешь летать, так как мы, - пропел Соловей, - выше забора тебе не подняться. И хозяин тебя зарежет, когда осень придет, а мы улетим в дальние страны вместе со своими любимыми и единственными подругами.


Рецензии
Посмеялась от души! Петух-то самым крутым хотел быть, но Соловей быстро ему перышки общипал! )))

Успехов!

Людмила Куликова-Хынку   16.04.2020 22:05     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Людмила! В жизни полно петухов и воробьёв, а вот Соловей - птичка редкая.

Нина Джос   17.04.2020 08:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.