Новосёлы

 Квартиру мы с мужем получили неожиданным образом. Ещё в детские школьные годы я вела переписку с девочкой из Чехословакии. Но наша дружба прервалась из-за известных событий 1968 года, когда советские танки вошли в Прагу. И только когда моему сынишке исполнился годик, а муж был в Армии, я снова написала своей Веронике, которую не забывала все эти годы. Она с радостью ответила и пригласила к себе в гости. Ездила я со своей младшей сестрой Аллочкой. И, как положено, пригласила её к нам с ответным визитом.
 И тут заболела моя душа. У родителей Вероники, где нас принимали, свой огромный двухэтажный дом. А мы на тот момент жили у моих родителей. Муж вернулся из Армии. Сыну было три годика. Мы занимали одну из спален. В зале спали родители. А в ещё одной спальне ютились сразу четыре человека: моя слепая бабушка и, временно приехавшие к нам жить, брат Руслан со своей женой и новорождённым сынишкой. В городе они жили в полуподвальном помещении у бабушки жены брата, а с рождением малыша, условия быта вынудили их переехать.
  Отец посоветовал мне идти в горком партии. Я написала заявление и отправилась к первому секретарю. В заявлении я схитрила и к фамилии мужа добавила свою девичью. (Да, простит меня папа). Отца знали не только в нашем городе, но и в области. Его спортсмены занимали ведущие места во всех соревнованиях по пулевой стрельбе. Секретарь пообещал разобраться. И, уже на следующий день, когда я была на работе, в квартиру пришла комиссия с проверкой. Сразу с порога их встретила верёвка с пелёнками и сушившийся детский матрасик у печки. Мой муж, а у его ног сынишка, жарил мясо на угольной печке. Невестка в спальне купала малыша. Это ещё не было меня и моей сестры, которая, приезжая из института, ночевала у своей подруги, потому что не было где.
— Митрофанович, как ты здесь живёшь?! — посочувствовал отцу старший из комиссии.
  Муж, придя из Армии, устроился на шахту им. Фрунзе. В то время там больше был заработок. Естественно, встал в очередь на получение квартиры. Но в ближайшие десятилетия нам она не светила. В нашем посёлке две шахты. Квартиру выделила шахта им. Вахрушева, где числился мой отец, с условием, что когда подойдёт очередь мужа, то очередную квартиру передадут этой шахте. Нас уже мало интересовали эти подробности. Папа передал нам ключ то двухкомнатной квартиры на пятом этаже пятиэтажного дома. Квартира была угловой. Тогда жизнь была намного проще. Мы моментально оформили кредит на покупку мебели в местном магазине и в тот же день въехали в свою первую отдельную квартиру со всеми пожитками. Расставили мебель. Открыли настежь балкон. Открыли кран в ванну. Воды, конечно, не было. Мы вернулись ночевать к родителям по причине предстоящего ремонта, так как квартира была не в очень хорошем состоянии. Голова кружилась от счастья.
  Это потом я проклинала этот пятый этаж, нося по двенадцать ходок с двумя вёдрами воду от противоположного дома из колонки, выждав многометровую очередь, по лестнице, чтобы набрать полную ванну, потому что воду давали через два дня на третий поздно ночью.
  Кран мы забыли закрутить. Это, наверное, единственный раз, когда вода дошла до пятого этажа, наполнила ванну и пролилась на голову соседям снизу.
  Утром, ещё только открывая дверь, я почувствовала неладное, ключ плохо проворачивался. У двери лежала мокрая тряпка.
— В квартире кто-то был, — испуганно произнесла я, окидывая взглядом купленную мебель. Всё прояснилось, когда к нам пришли разбираться соседи, которые сначала ломились в двери, а потом с четвёртого этажа на пятый через открытый балкон наш сосед спешил к открытому крану. Так и познакомились.
  Одиннадцать лет прожили мы в этой квартире. Родили дочку, ссорились и мирились. Замерзали зимой по причине недоброкачественного центрального отопления. А угольная печка обогревала не комнаты, а лестничную площадку, так как примыкала к наружной стене. Балкон занавешивали одеялом, обкладывали подушками. Спальню закрывали, она служила нам холодильником. В зал переносили кровати детей. Вместе было теплее. И за углём нужно было ходить в подвал противоположного дома. А летом изнывали от жары. Всходившее солнце с самого утра нагревало крышу дома и приходилось занавешивать окна от палящих лучей. Купаться и стирать ходили к родителям. Их дом и близлежащие дома обслуживала местная водокачка, поэтому вода была круглосуточно.
  И своих гостей из Чехословакии мы водили купаться в родительскую квартиру.
  И, всё-таки, свои квадратные метры так нужны молодой семье! Они учат самостоятельности, ответственности, учат заботиться друг о друге. Хочется создавать уют. В своей квартире планируешь каждую покупку и радуешься ей, потому что заработал сам. Можно смело приглашать друзей в гости. И всегда, уезжая, знаешь, что тебя ждёт родной дом, где можно расслабиться. Ведь не зря говорят: "Везде хорошо, а дома лучше"!


Рецензии
Всё-таки приезжали друзья из Чехословакии!.. :)
А я, помню, почти год на девятый этаж затягивали с мужем коляску с новорождённой дочерью, так как лифт был отключен. Как тяжело было! Но мы радовались, что получили квартиру. Вот, навеялось...

Валентина Лысич   16.02.2018 20:10     Заявить о нарушении
Видишь, Валечка, у нас даже истории одинаковые. Как-то напишу про историю с коляской дочери. Приезжала тогда подружка с сестрёнкой. Теперь этой сестрёнки нет в живых - рак. Они мне были, как родные. Спасибо, родная, за всё. С обнимашками.

Людмила Мизун Дидур   16.02.2018 22:10   Заявить о нарушении