Джен

(создано на основе экранизации syfy childhood's end)

      Впервые я увидела его в парке. Был теплый осенний день. Мы вместе с родителями выбрали редкий уикенд, чтобы отдохнуть от шума и бесконечной суеты большого города и насладиться единением с природой, так редко выпадавшим в последнее время. Я и братишка Джеффри играли в прятки. Правда, при наших способностях нам не составляло труда сию же секунду с начала игры по телепатической связи разыскать друг друга и все начать сначала. Просто хотелось вдоволь подурачиться и вспомнить старые обычаи наших предшественников. Осенняя пора. Чем-то она всегда привлекала меня. Но вместе с тем настораживала. Золотой век человечества – цвет процветания и богатства. Но вместе с тем то был цвет упадка, цвет осени.

      -Вы были первыми, - гулкий голос, раздавшийся надо мной, вывел меня на краткий миг из раздумий. Когда я подняла голову, то не могла поверить своим глазам. Склонившись, в шаге от меня стоял сверхправитель собственной персоной. Я едва могла удержать восторг. Он выглядел в точности так, как мне описывали их родители.
      -Можно? – я провела рукой по перепончатым крыльям, - как тебя зовут?
      -Кареллен, - ответил он, и я заметила, как едва заметно сузились его зрачки.
      -Почему-то мне до безумия страшно находиться рядом с тобой, - я на мгновение задумалась, - в чем мы были первыми?
      -Люди объясняют это эффектом квантовой памяти, - Кареллен еще больше пригнулся ко мне, из-за чего я вынуждена была отступить на шаг, и отчетливо произнес фразу, смысл которой мне суждено было постигнуть лишь некоторое время спустя, - вы стали первыми в эволюции человечества.
      После этих сказанных слов он резко развернулся и ушел вглубь парка. В моей голове царил хаос.
      -Джен, где ты, Джен, - обеспокоенный крик брата вернул мне чувство реальности.
      -Здесь, - откликнулась я и побежала на зов Джеффри.
      -Почему так долго? – непонимающим взглядом спросил он меня, - твои способности слабеют? Ты больше не слышишь меня?
      -Нет, все хорошо, - соврала я. Что-то подсказывало мне, что о встрече в парке и о словах, сказанных мне сверхправителем, нужно молчать. Подсознательно я знала, что они могут расстроить Джеффри.

      Ночью мое сознание находилось в недостижимых далях от собственной комнаты. Ночные огни города, давно знакомые улицы. Так наскучило. Брату нравилось изучение космоса, но то было не для меня. Так же, как и осень, мысли о космосе навевали на меня необъяснимую тревогу. Не знаю, с чем она была связана. Расквитавшись с клубком сомнений, я решила немного пошпионить за сверхправителями. Пробравшись на корабль безмолвным призраком-телепатом, я нашла Кареллена, пребывающего в относительном спокойствии у себя в каюте. Но то было только на первый взгляд. Телепатические способности не могли меня обмануть, я знала почти наверняка, он чем-то обеспокоен.
      -Мне никогда не выбраться из этой клетки, - рука ожесточенно рассекла воздух. В его глазах сквозило отчаяние.
      -Кареллен, - едва слышно прошептала я и коснулась руки пришельца. Он не мог видеть меня, потому не мог видеть и этого жеста. Однако внезапно отпрянул и произнес в пустоту:
      -Кто здесь?
      Я поспешила проснуться. С тех пор я не могла улыбаться, как прежде. Родители не понимали моей внезапной смены настроения, списывали все на осеннюю хандру. Никто из окружающих меня людей не замечал, какая опасность нам угрожает. Я осталась совсем одна.

      Все начало происходить внезапно. Стремительный лавинообразный поток захлестнул все человечество. Все чаще я могла услышать в своей голове призывы неисчислимого количества детей ставших такими же, как я. Раньше я могла слышать только голос своего брата, но теперь тысячи голосов каждый день приводили меня в неизъяснимый полный оцепенения ужас. Брат все происходящее воспринимал, как должное. Он давно грезил о космосе и принадлежал этой реальности лишь частично. Золото – это не только цвет процветания, но также и цвет заката. Золотой век человечества подходил к концу. Мы обречены были стать последним поколением в этом пространственно-временном континууме. Я не желала такой участи для человечества.
      -Кареллен, - мой призыв пронзил ночную тишину. Сама не заметила, как оказалась вне дома. Мои легкие заполнил свежий ночной воздух.
      -Ты звала меня? – мои предположения оправдались. Он следил за мной все это время.
      -Убийца, - я накинулась на него с кулаками, - ты обманул меня, ты обманул нас всех.
      -Вас обманул не я, а природа, - презрительным тоном ответил он мне на мой выпад. Я ослабила хватку и отступила.
      -Что теперь будет? – спросила я и выжидающе посмотрела на пришельца.
      -Конец, знаменующий новое начало, - ответил он.
      Надежда таяла на глазах.
      -Я стану новым сверхчеловеком? А все, что окружало меня ранее, весь этот мир такой прекрасный и родной в один миг исчезнет? – я не верила тому, что говорила. Сверхправитель неслышно подошел ко мне и успокаивающе обнял за плечи.
      -Прочь, - я оттолкнула его и побежала вглубь пока еще существующего леса. Остановившись у обрыва, я решила восстановить дыхание. Дракон из моих кошмаров уже поджидал меня там.
      -Все не так страшно, как рисует тебе твое пока еще не сформированное воображение, - утешающим тоном произнес пришелец, - то, что гусеница назовет концом света, на деле является бабочкой. Я считаю, что тебе нужно успокоиться.
      -Пустые громкие фразы из книг, - не сдавалась я, - Рашаверак не зря постарался, когда изучал нашу литературу, теперь вы действительно многое знаете о нашей культуре. Но умней вы от этого не стали.
      -Ты права, - в этот момент я заметила, как нескрываемая маска печали исказила его лицо, - несмотря на то, что я прожил во много раз дольше, чем любой представитель вашей расы, мне не дано узнать то, что вскоре узнаете вы.
      -Не понимаю, почему ты грустишь? – в поиске ответа я попыталась заглянуть ему в глаза, но пришелец сию же секунду отвернулся от меня.
      -Не смей вмешиваться в мои мысли, - резко остановил он меня, - это только моя боль, я не намерен ее ни с кем делить.
      -Но если никто не узнает о том, что ты чувствуешь на самом деле, тебе никогда не станет легче, - я прижалась к его спине и в забытьи закрыла глаза.
      -Держись крепче, - Кареллен подхватил меня и спрыгнул вниз со скалы. В страхе открыв глаза, я обнаружила, что мы летим над лесом. То не было желанием самоубийства, он просто хотел в последний раз попрощаться с землей. Мимо нас быстрым потоком проносились верхушки деревьев, весь мир был для нас, как на ладони. Звезды сияли на небе безмолвными маяками. Я вспомнила досадную фразу, прозвучавшую когда-то из уст Кареллена, о том, что звезды не предназначены для человека. Да кто они такие, чтобы нам указывать? Мощные перепончатые крылья улавливали любое изменение ветровых потоков. Странное создание, почему мне неведома твоя печаль? Улыбнувшись своим мыслям, я склонила свою голову к его уху и попросила еще раз поведать мне о его бедах.
      -Ты все равно не поймешь, - отмахнулся он, - люди издавна видят во мне лишь причину несчастий, не подозревая о том, как утомительна бывает порой работа гончарного круга.
      -А я постараюсь понять, - не сдавалась я, - расскажи мне все.
      -Вы не единственные. Переход на новый уровень сознания рано или поздно происходит со многими расами. Практически ни одна из них не выживает в процессе этого. Мы существуем для того, чтобы уберечь вас от вас самих. Вы представить себе не можете, какое самоубийство вам грозило.
      -Мы бы переродились? – предположила я.
      -Вы бы убили самих себя, и все началось бы сначала, - едва скрывая раздражение, ответил Кареллен.
      -Но ведь вы до сих пор живы, значит, вас это не коснулось, - ответила я, едва поморщив нос на его интонацию.
      -Нас это не могло коснуться, для нас эволюция остановилась, - внезапно произнес он, - вот почему я не могу без тяжелых чувств смотреть на вашу цивилизацию.
      -Кареллен, - с сожалением произнесла я. Только сейчас я поняла, насколько несчастно было то существо.
      -Не бери близко к сердцу, - более теплым тоном произнес он. Мы плавно опустились на землю. Кареллен с нежностью взглянул на меня и осторожно провел рукой по голове, поправляя клок растрепавшихся волос.
      -Спасибо, что выслушала, - сказал мне он на прощание.
      -Постой, - я застыла на полуслове. Спросить о начале трансформации я не решалась, одна только мысль об этой неизбежной участи приводила меня в панический ужас и страх за будущее нашей цивилизации. Я не знала, что может ждать нас в том новом мире, одно знала наверняка, путь в старый для человечества мир теперь закрыт навсегда. Но для человечества ли? Кем мы станем в итоге? В каких кошмарных стихийных существ воплотимся? Кареллен понял мою тревогу.
      -Прекрати, - прервал он цепь моих путаных мыслей, - только глупец возмущается неизбежным. Все будет хорошо.
      -Я не уверена в этом. Нет, я совсем не уверена в этом, - слова беззвучно слетели с губ лишь для того, чтобы, как и нам самим впоследствии, кануть в неизвестность.

      Корабль сверхправителей приземлился в нескольких километрах от нашего дома. Я со страхом наблюдала за тем, как мой брат направлялся прямиком в капкан. Точней, его уже нельзя было назвать моим братом. Взглянув в его лицо, я с ужасом осознала, что его индивидуальность потеряна. Он стал обезличенным существом, куколкой в нашем мире, и пока еще не воплотившейся бабочкой в следующем. Голоса в моей голове неустанно звали меня, я сопротивлялась изо всех сил. Плевать на метафоры, на природу, на законы вселенной, подобная кончина в этом мире мне представлялась сущим кошмаром. С криком я выбежала из дома и стремительно побежала прочь из города. Мне было все равно, куда я направляюсь, лишь бы только оказаться как можно дальше от обезумевших с горя людей. Их скорбь ранила мое излишне чувствительное восприятие сильнее ножа. Лишь бы только спастись, не стать такой, как они.
      Внезапно до боли знакомый голос окликнул меня. Я обернулась и поняла, что с этой минуты обречена.
      -Я ждал тебя, - Кареллен протянул мне руку. Я не смела ему противоречить.
      Сверхправитель поднял меня на руки и понес к кораблю. Все мое существо пронизывала мелкая дрожь. Сквозь непробиваемую кожу, по прочности сравнимую разве что с броней, я слышала, как гулко стучит чуждое мне инопланетное сердце.
      -А что дальше? Что станет со всеми нами? Соединимся в одном сознании, пройдем через очередную сингулярность лишь для того, чтобы воплотиться в новой n-мерной реальности? И вновь начинать все сначала? Бесконечный цикл без возможности обратить время вспять?
      -Помолчи, - пришелец грустно вздохнул.
      -Нет, ты выслушаешь меня, - я обратила на него свой взгляд в надежде наладить зрительный контакт, - моя задача заключена не в этом. Почему ты не хочешь услышать меня? Очнись. Прекрати думать, что ты один, это не так. Через меня с тобой говорит сверхразум, когда трансформация закончится, он останется с тобой. Вселенной далеко не все равно, что с тобой происходит. Она выбрала тебя, так как знала, что ты справишься с этой задачей. Все будет в порядке. В следующем мире ты тоже будешь учителем. Я вижу это.
      Я не слышала собственных слов. Время замедлило свой ход. Перед глазами проносилась вереница миров. Пространство-время объединилось с материей-энергией. Границы были разрушены. Кажется, мне суждено было стать той, кто в конце человеческой истории должен разобраться в давних спорах ученых и выяснить, кто из них был прав.
      -Началось, - в глазах сверхправителя угадывался нескрываемый триумф. Все окружающее меня пространство начало рассыпаться перед глазами, словно карточный домик.
      -Помоги мне, - едва слышно успела прошептать я, прежде чем потерять сознание.

      Очнулась я уже на их корабле. Тысячи незнакомых мне детей окружали меня и повторяли как мантру, мое имя.
      -Дженнифер, - я постаралась уловить в этом нескончаемом энтропийном потоке голос своего брата, но так и не сумела его различить среди остальных.
      -Оставьте меня ненадолго, - подала я им мысленную команду, - у меня осталось одно важное незавершенное дело в этом мире. Я должна попрощаться с тем, кто к нам не принадлежит.
      Толпа безмолвно расступилась. Я отправилась на поиски Кареллена. Я знала, он сейчас находится на грани. Если ничего не предпринять, он обязательно изведет себя.
      -Кареллен, - я разбила черное стекло экрана и ворвалась к нему в комнату.
      -Джен? – сверхправитель удивленно взглянул меня. Он не ожидал, что кто-то в эту минуту может его побеспокоить.
      -Мне страшно, - я кинулась к нему на руки и уткнулась лицом в его грудь, - что происходит с этим миром? Что происходит с тобой? За последние полминуты ты успел подумать о самоубийстве более десяти раз.
      Пришелец обреченно вздохнул.
      -Ты не должна была узнать мои мысли. Моя боль касается только меня.
      -Не гони меня. Я, правда, хочу тебе помочь. Увести от пропасти. Только не знаю как.
      -Ты и так делаешь для меня слишком много. Никто никогда не спрашивал меня о том, чего я хочу на самом деле. Взорвать границы, увидеть, что находится за пределами горизонта этого мира, разгадать все загадки сфинкса. Увы, мне не дано этого.
      -Я не хочу взрослеть. Хочу остаться вечным ребенком, таким же, как ты. Навсегда остаться в этом мире, слышать стук родного сердца рядом, быть обычным человеком. Ради этого я готова отказаться от возможности узнать, как устроена вселенная на самом деле.
      -Глупая, - Кареллен расхохотался, - я готов отдать все сокровища мира, лишь бы только оказаться на твоем месте.
      -Куда мы летим?
      -На остров, на котором закончится ваша трансформация, и человечество навсегда прекратит свое существование.
      Я невольно вздрогнула. Внутри все похолодело от жестокости его слов. Корабль мягко спланировал над землей. Голос сверхразума звал меня, более я не могла оставаться на этой планете. Кареллен проводил меня до трапа.
      -Прощай, Джен. Ты первое существо, которое поинтересовалось моими проблемами. Поверь, для меня это многое значит, - сверхправитель с сожалением выпустил мою руку.
      -Рано прощаться, мой дорогой друг, - я улыбнулась Кареллену, - вскоре, после завершения своей миссии ты присоединишься к нам, и мы вновь встретимся в новом мире. Можешь не сомневаться, я видела это также точно, как вижу сейчас перед собой тебя.
      -Ну, тогда, стало быть, до свидания, - улыбка смягчила его излишне резкие черты лица. Я весело рассмеялась и, помахав ему рукой, ступила на землю. Кто-то звал меня, структура старых миров разбивалась на фрагменты. Я сделала шаг вперед и растворилась в открытом космосе.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.