Моему дорогому и любимому деду

Я очень люблю своего дедушку....

Дедушку? Мой дед с моего детства обижался, что я всегда звала его именно "дедом", а не "дедушкой", например. "Настюль, ну что же так грубо?" - говорил он мне когда-то. Я как бы не старалась, не могла себя переучить и всякие попытки были тщетны:"Дедушка, пойдём чай пить?" - через некоторое время от меня же: "Тебе с сахаром, дед?" - с сахаром, конечно. А ещё мой дед пьёт горячую воду с лимоном. Заваривает в 1,5 литровой банке и практически залпом пьёт оттуда в сезон простудных заболеваний. Я помню эту банку, она и сейчас стоит на кухне в шкафчике, на ней широко и выпукло написано стеклом:"50 лет октября". Возможно благодаря этой надписи история с лимоном и водой у меня в голове и отложилась.

Простите за лирическое отступление. В общем, когда слово "дедушка" звучит, у меня перед глазами невольно вырисовывается образ маленького щупленького старенького человечка с румяными щеками, глазками-бусинами и воздушной бородой из ваты, как облачко. Что-то вроде куколки из киностудии "Союзмультфильм". А мой дед всегда подтянутый, собранный интеллигентный и мужественный мужчина. И никогда не выглядящий старо и уж тем более, беззащитно. Исходя из этого, понятно, что в образ, ассоциирующийся у меня со словом "дедушка" ну никак не имеет ничего общего с моим дедом. Поэтому и вот так. Позже мой дед привык к этому именованию мной его социальной роли. "Какой молодой и солидный мужчина, ну совсем не дед!" - делают ему комплименты, на что он с недоумением и лёгкой долей строгости, но с улыбкой отвечает:"А кто же я?!":)

Я люблю тебя, дед. Очень скучаю и верю, что мы встретимся и это неизбежно. Твоя внучка Настя.


Рецензии