Глава 3

Я плелась по перрону с кожаным чемоданом наперевес в правой руке и ругала себя за то, что не купила новый с колёсиками и удобной ручкой. Спускаясь в переход, я вдруг почувствовала неожиданное облегчение в руках и какой-то приглушенный звук. Ручка оторвалась. Чемодан упал на ступеньки и покатился вниз. Крышка открылась и все мои вещи вывалились прямо на асфальт. И всё бы ничего, вот только мои рукописи, подхваченные потоком теплого летнего ветра, разлетелись в разные стороны.
Я собрала уже почти все и гналась за последним листком, когда наткнулась на пожилого мужчину и чуть не сбила его с ног.  Подняв глаза, я заметила, что он был одет не по сезону. Плащ и шляпа почти скрывали лицо с частой сеткой глубоких морщин. Мужчина держал в руках клетчатый тетрадный лист. Лишь под глазами были лёгкие складки. А глаза…Глаза были… Я не знаю какими были его глаза. Я просто знаю, что они были тёплыми, близкими и почему-то очень знакомыми…
Мужчина протянул мне мой лист, улыбнулся и сказал:
- Не стоит гнаться за тем, чего давно уж нет. Реки не возвращаются вспять. Они меняют карту русел или вовсе исчезают с лица Земли, но никогда не возвращаются вспять.
Я взяла листок бумаги и стала читать строки, написанные моей рукой.

Я виню себя только за то,
Что смогла привязаться к тебе,
Что в слезах моё снова лицо,
Что душа вновь  болит от потерь.

Я виню себя за миражи,
За иллюзии робких надежд.
Почему так случилось, скажи?
Сердце снова в бинтах, без одежд.

Я виню себя за прямоту,
За наивность, за то, что на «ты»,
Что заполнить дала пустоту,
Что хотела, чтоб были на «мы»

Я подняла взгляд, хотела было спросить, что всё это значит, что значат сказанные им слова, но мужчины уже не было...
Ещё раз прочтя строки и, скомкав листок бумаги, я выбросила его в рядом стоящую урну. Рукописи, как известно, не горят, но о других способах их ликвидации история умалчивает.
Я вернулась к чемодану, закрыла его и села сверху. Достала из сумочки блокнот и карандаш и написала: «НИКОГДА НЕ ВОЗВРАЩАТЬСЯ НАЗАД!».
Встав, я обняла чемодан и, гордо выпрямив спину, зашагала вперёд.


Рецензии