Высоцкий, русалка и помидоры

    Наконец, дверь отворилась, и стайка студентов, толкаясь и отпуская шуточки, быстро загрузилась в старенький неудобный автобус. Разномастные сумки и рюкзаки заняли значительную часть пространства, а остальное  заполнили ребята- десять девочек и около двух десятков парней. Последним в салон вскочил невысокий кучерявый паренек с огромным рюкзаком за спиной и прижатым к груди  магнитофоном  «Романтик». Сидячие места все оказались заняты , и он, движением плеча освободившись от рюкзака, устроился на  возвышении рядом с водителем, пристроив рядом с собой свое сокровище.

      Примерно через час  под жарким  августовским солнцем на большой поляне мальчишки устанавливали  брезентовые палатки, а девочки обживали кирпичный  домик с десятком железных кроватей. старым трехстворчатым  шифоньером и запыленной лампочкой под потолком. «Удобства»- деревянный покосившийся «сортир» и умывальник-  были в десятке метров от домика, а в другую сторону простирались бескрайние поля, розово-красные от созревших помидоров.


    Вечером под бревенчатым навесом за   грубо сколоченным столом с  длин-ными  лавками  вдоль него разместился весь трудовой десант, ожидая , когда в большущей русской печи дозреет долгожданный ужин . А в центре стола   красовался магнитофон  и  хрипловатый голос пел про скалолазочку,  настоящего друга и про  то, как лапы у елей дрожат на весу… Ребята  отпускали шуточки в адрес хозяина магнитофона, прихватившего из дома одну-единственную бобину, которую волей-неволей теперь придется слушать  ежедневно по нескольку раз.  Ужин был уничтожен мгновенно,  утром предстояло очень рано начать неравный бой с помидорами-узнав норму, ребята  понуро отправились обживать кто кровати, а кто- набитые сеном тюфяки.

    Август подходил к концу. Все давно уже легко выполняли казавшуюся фантастической норму- тридцать ящиков на человека, сдружились и даже возникли три парочки, по вечерам уходящие на прогулки к дальней лесополосе, а вслед им неслось: «нет меня, я покинул Расею, я теперь свои семечки сею на чужих Елисейских полях…» Каждое утро начиналось с «производственной гимнастики»- под эту песню, вернее за то время, пока она звучала, нужно было успеть умыться- причесаться и с куском ароматного хлеба  из русской печи под следующую песню про морского дядьку, русалку и богатырей  забраться в кузов подъехавшего грузовика. А тем, кто накануне загулялся до рассвета и не находил сил на побудку, кто-нибудь из друзей кричал:  «Давай скорей, уже русалка родила!»

     Закончились студенческие годы, и "по распределению" ребята разъехались в разные города еще крепкого и могучего Советского Союза. А две пары еще и успели на последних курсах пожениться и родить малышей. Только несколько человек остались в родном городе, изредка встречаясь и обмениваясь информацией о сокурсниках.

    … Недавно с большим трудом удалось собрать  часть того давнего «трудового десанта».  В кафе негромко звучала песня в исполнении Владимира Высоцкого. Когда закончились  поцелуи и объятия и все расселись за столом, оказалось, что нет одного товарища, того самого, что когда- то с таким трудом просыпался по утрам. Он вызвался сбегать в ближайший алкомаркет и что-то задержался. А когда  он наконец появился на пороге  с пакетом шампанского и водки , сидящие за столом дружно закричали: «Давай скорей, уже русалка родила!!!"


Рецензии
Какие же приятные эти студенческие воспоминания!

Ольга Анисимова 2   24.10.2020 09:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.