Гора и Магомет

ГОРА И МАГОМЕТ

– Алло, Гора! Это Магомет.
– А-а… Опять ты…
– Да, опять. А что?
– А то, что надоел ты мне.
– Да? Не знал…
– Не знал он… А кто, интересно, повторял: «Если не гора, то Магомет…» Ну, и всё такое.
– Про всё такое не знаю, а вот что повторял – это да.
– Ты, случаем, не гордишься ли этим?
– А что? Может, скажешь, нечем гордиться?
– Сделай милость, подскажи: чем же это мы так гордимся?
– Ну, вот… например… Ты всё-таки Гора?
– Как это «всё-таки»?
– Ну, не знаю… Некоторые начинают сомневаться.
– Ты это мне брось! Конечно, Гора! Еще какая!
– Да ты не распаляйся, я ведь о том же: ты – Гора, я – Магомет. Каждый знает свое место.
– Ну, я, положим, точно знаю. У меня оно неизменно.
– А я вот не могу похвастаться тем же.
– Хвастаться неприлично.
– А орать с утра пораньше прилично?
– Ты на меня стрелки не переводи! Мы еще не таких видали!
– Вы только посмотрите! Кого же это, разрешите поинтересоваться, вы видели?
– Да вот хотя бы… ну, там, на Синае… тоже вполне приличный был деятель.   
– Ничего себе «деятель»! Да он, можно сказать, всё с ног на голову поставил! То есть, наоборот: с головы на ноги.
– Что-то ты заговариваться стал.
– Заговоришься тут с тобой! Нет чтобы по-товарищески: иди ко мне, Магомет, потолкуем.
– Товарищ Магомет… ну, умора. Ладно, иди сюда, потолкуем.
– А что, раньше трудно было это сказать?
– Раньше, позже… Это у вас всё либо раньше, либо позже. А у меня всё вовремя.
– Конечно, если стоять на одном месте, то всё будет вовремя. А если пытаться что-то сделать, то вовремя не получается. Вот, вчера: махнул рукой, а они не дослушали и побежали. А ведь рано еще бежать-то! Или вот давеча: говорил, говорил, аж в горле пересохло – и всё зря… прилипли к своим верблюдам и ничем их не отклеить. А ты говоришь, вовремя…
– Ну-ну… Забавная у тебя жизнь. Только меня всё это – как вы там говорите? – не колышет.
– Конечно… Где ты – и где мы…
– Боюсь, ты меня неправильно понял. Вы мне интересны.
– Чем же это, позволь спросить?
– А тем, что только глядя на вас я понимаю, что я – Гора.
– Хм… Интересный закручивается сюжетик…
– О чём это ты?
– Погоди, погоди… Значит, если бы не мы, то ты бы ничего не понимала?
– Ну, я бы так однозначно не говорила…
– Поздняк метаться. Мне всё ясно.
– Что тебе ясно?
– Значит, так… Слушай сюда: я готов не предавать огласке твое признание, а взамен…
– Ты меня шантажируешь?
– Конечно! Разве не понятно?
– Понятно. Что дальше?
– А дальше вот что: если будут спрашивать, кто к кому пошел, скажешь: я к нему.
– То есть Гора пошла к Магомету?
– Именно так.
– Думаешь, поверят?
– Конечно! Чем невероятней история, тем она убедительней.
– Так вы и живете?
– Так и живем.
– Верите в сказки…
– Сказки, песни, загадки…
– Трепло.
– От такой и слышу.
– Ладно, не будем обострять.
– Не будем.
– Значит, я пришла к тебе. И что дальше?
– Не пришла, а пошла. Они же не идиоты!
– Это принципиально?
– Конечно! Идти можно долго и, главное, незаметно. Соображаешь?
– Предположим…
– Да нечего тут предполагать! Ты идешь… идешь… год за годом, век за веком… Ясно?
– Чего уж тут не понять…
– Вот это другое дело.
– А… зачем тебе всё это?
– Для авторитета. Без него теперь никак.
– А если я… не соглашусь?
– Так тебе же хуже будет! Полезут на тебя все кому не лень – тебе это интересно?
– А что они мне сделают?
– Что? Растащат на сувениры!
– Нет, мне этого не надо.
– То-то же! Так что считай, что я – залог твоего благополучия.
– А я – твоя заложница…


Рецензии