Притча по билейским мотивам

Однажды старый и добрый отец приехал к своему сыну в гости издалека. Они обнялись и долго радовались друг другу. Отец говорит:
- Смотри, сын, что я тебе привез!
И показывает ему на бочку мёда.
- Это лучший мёд, что я смог собрать в этом сезоне, поэтому собрал для тебя побольше, и привёз тебе в подарок.
Сын очень обрадовался и дар принял. И провели он день вместе. А потом отец сказал:
- Береги этот мёд, он целебный, принимай по-немножу, а добавить всегда сможешь: бочка огромная! Если заболеешь, скушай ложечку, очень поможет. А сейчас мне надо уехать к брату твоему, а через день к тебе вернусь. И уехал в сумерках.

На утро следущего дня, проходил мимо дома сына сосед его. И почуя носом прекрасный запах мёда, постучался в дверь и говорит:
- Отдай мне тот мед, что тебе твой отец привез, ибо я хочу его!
Сын сказал:
- Могу поделиться, но весь не отдам, я его еще даже сам не пробовал.
А сосед рассвирепел:
- Отдай весь и сейчас же! И ударил сына со всех сил в лицо. И плюнул ему в лицо мерзким дегтем, как у заядлых курильщиков бывает.
Сын ничего не ответил, и закрыл дверь в свой дом расстоенный. И укрылся в подвале дома, и там плакал, так чтобы не видели его, от том что сосед его с ним сделал. Позже открыл бочку меда, и стал из неё пить жадно, потому что горечь от дегтя и обиды хотел исправить. И остановился, когда половину выпил. И стало еще хуже ему от этого количества меда, разболелся живот, а потом и еще хуже, скрючился на полу в подвале, и плакать уже не мог, и встать не мог, и на помощь позвать не мог, так плохо было ему.

На следующий день отец вернулся к дому сына, но видит: сын не встречает его. Зашел отец в дом, искал сына, в комнатах, потом на чердаке, потом на самой крыше, но нигде не нашел сына. Тогда взял отец сотовый и стал звонить. Но сотовый сказал, что телефон абонента не в зоне действия сети. Тогда понял отец, что сын в подвале. Спустился в подвал, и увидел там своего сына, который ни встать, ни голоса подать не может. И запереживал отец, что же с сыном! И долго трудился в подвале над телом сына своего, чтобы сына своего на ноги поднять. И исцелил его после трудов и слез долгих. И когда исцелился, вскричал сын:
- Отец!!! где же ты был, целая вечность прошла!!!
Отец ответил:
- Неделя прошла, с того дня, как я уехал. Шесть дней ты в бреду был. Что же случилось тут?
И рассказал сын что с ним случлось.
- Ох, боюсь я тебя теперь оставлять одного. - сказал отец.
- Почему же? - спросил сын.
- Ты выпил слишком много мёда и умер. - опустил глаза отец.
- Я больше так не буду. - опустил глаза сын.
- Как не будешь? - спросил отец.
- Столько мёда пить.
- Оххх. - взялся за голову отец. - мал ты еще... Не мёд тебя погубил, а то, что не прислушался к моему слову, что я тебе говорил - принимай по ложечке. А ты не послушал, и знаешь сколько горя мне принес, пока я хлопотал об исцелении твоём?
- Извини, отец. - пустил слезу сын.
- Всякое бывает. - сказал отец.

- А теперь поступим вот как, слушай сын: нынче уже сумерки, и сосед твой храпит, отсюда слышно. Отнеси ему оставшиеся полбочки мёда, и оставь во дворе. И укрой на дне бочки тот деготь, которым злой сосед плюнул в тебя. А сейчас давай спать.

На следущее утро сосед, встав, увидел полбочки мёда, и обрадовался, и ухмылился - ага, испугался он меня значит! - Значит, и вторые полбочки у него забрать смогу. И стал жадно пить мёд, пока не выпил до дна. А там и деготь свой проглотил, ядовитый, не заметив. И стало плохо ему, и от мёда, и от дегтя, и стал на помощь звать, но никто не идет на помощь. И забрался на крышу дома своего, и оттуда стал орать, но никто не пришел. А когда совсем плохо ему стало, упал с крыши дома своего и сломал руки и ноги.

Не стали отец с сыном это досматривать. Вызвали скорую, и уединились в доме сына, и вспоминали худобу дня прошедшего. И сказал сын:
- Всё хорошо, что хорошо заканчивается. Но вот - теперь нету у меня меда того, вот чего жаль.

Отец ответил:
- Я останусь у тебя подольше, и научу за это время тебя хорошим пасечником быть, и вместе сделаем мёд лучше того, что я в начале привёз. О потом вместе поедем и подарим одну бочку твоему брату. :)


Рецензии