Пограничники

                « Старые безумцы безумней молодых»
                (Французская пословица)
             "С ума сойти», в буквальном смысле с самого раннего детства для меня означало, что иду я по бревну и в любой момент могу вдруг сорваться и упасть. Утешала только надежда, что рядом люди, которые мне помогут вернуться на этот длинный и опасный путь по скользкому бревну.
       Вспомнила об этом, разговаривая с соседкой во дворе, просто так, ни о чём и обо всём сразу, так всегда бывает, когда не о чем говорить. Вдруг она, глядя на меня преданными глазами, оглядываясь по сторонам, таинственным шёпотом заявляет: «Ты не волнуйся, я никому не скажу об этом». Смотрю на неё и не могу понять, что такого секретного я ей сказала? Может, что послезавтра  снег обещали?
       После этого стала присматриваться к знакомым и с удивлением замечать, что многие из них «пограничники». Так я называю тех, кто скользит по бревну или уже одной ногой погрузился в трясину, которая затягивает, как болото. Со временем таких знакомых становится, к сожалению, всё больше и больше.
       Начну с другой соседки, она чокнулась на здоровом образе жизни. Разговаривать с ней можно только о микробах и бактериях, живёт она, как на фронте, они её окружают и убивают, кругом зараза.  Её угостить-всё-равно, что яду предложить и смерти пожелать. Покупает на рынке пшеницу для кур, проращивает, ест сама и кормит мужа. Каждые два часа, строго по графику пьёт стакан воды. Воду берёт из родника, замораживает, размораживает-оживляет. Однажды пришла ко мне: « Нет ли лишнего зеркала?." Оказывается из недр земли на неё действуют лучи-мешают спать. Их надо отразить. Для этого нужно под кровать положить зеркало, тогда лучи эти её не достанут. Я посоветовала постелить пищевую фольгу, она тоже хорошо отражает. На этом и порешили.
         Мой старый друг, одноклассник Руслан всю жизнь проработал на севере. Хвастается банковскими счетами, на которых лежат миллионы, показывает акции процветающих компаний. Есть у него несколько альбомов золотых и серебряных монет, выпущенных Банком России. Квартиры на севере, в Москве, в Сочи. Короче-живи и радуйся-заработал! Но что-то радости не наблюдается. Ест самые дешёвые полуфабрикаты, пьёт дешёвую водку, ходит в китайских штанах. Квартира грязная, сам не убирается (не барское это дело), а пригласить девочек из клининговой компании-денег жалко. Спрашиваю: « Зачем тебе всё это богатство, если  живёшь не в удовольствие?» Руслан откровенно признался, что сам не знает, что случилось: « В последние годы понял, что потратив любую сумму стал расстраиваться, сначала, заметив  это, переживал. Потом дошло - удовольствие получаю только когда вижу, что денег становится больше». Я помню, как он выручил меня в Москве, когда нечем было заплатить за съёмную квартиру. Не успела я ему позвонить, что попала в трудную ситуацию, как деньги были уже высланы. Когда он приезжал со своих северов, то у нас-одноклассниц ( в основном) был праздник. Сейчас это совсем другой человек. И он не один такой, соскользнувший на почве экономии.
       Встретила хорошую знакомую, хотела у неё кое - что спросить, она машет руками: « Ой! Бегу домой, машинка стиральная в два часа будет воду сливать.» Ничего не поняла. Подружка объяснила в чём дело. Оказывается, Маринка, так зовут знакомую, ловит грязную воду из машины, сливает её в « Малютку» и в этой воде стирает носки. Так она экономит воду и стиральный порошок. Одежду покупает исключительно в секон-хенде, но не просто, зашла и купила, а ждёт распродажи. Иногда кажется даже, что жизнь её интересная, ей никогда не скучно, она всегда при деле. Ведь прежде, чем что-то купить, она оббегает весь город, в голове у неё хранятся данные всех распродаж, скидок. Я с ней оказалась однажды в молочном отделе. Беру пакет и к кассе. Смотрю, Марина берёт четыре пакета и бегом к контрольным весам. Каждый пакет тщательно взвешивает и радостно показывает тот, где молока на пять граммов больше. Оказывается молоко именно так надо покупать, а я просто недотёпа. При всём при этом семья не бедная и даже очень не бедная.
       Местный поэт-художник Толя. Однажды проявив интерес к его творчеству я стала его слушателем навсегда. Но с некоторых пор я его боюсь. Попалась однажды ему на узком тротуаре, как всегда, стал читать мне свои новые стихи, и стихи-то хорошие, но когда ты спешишь и кругом народ, то вслушаться не получается и хочется сбежать. Мимо проходил знакомый, Анатолий с ним поздоровался, мужик просто махнул рукой, мол некогда, спешу. И Толя вслед  вдруг разразился такими жуткими ругательствами, что мне пришлось просто бежать от него, не дослушав стих. Представляю, что неслось мне в вдогонку.
       Уважаемый человек, врач Надежда Петровна как-то разоткровенничалась со мной. Я видно внушаю доверие. Кто-то из соседей воруют у неё с балкона варенье. Иногда тащат картошку, квашеную капусту, муку. И ведь как воруют?! Понемножку, чтоб незаметно было. Но следы остаются. То волос потеряют, то шкафчик или банку не так закроют. Она уверена, они следят за ней. Залезают в темноте и всегда, когда она к маме уходит вечером. Она тут же уверила меня, что не боится их, просто у неё задача-поймать воришек.
        Отдыхала в Турции с Любой, которая не на жизнь, а насмерть воюет с ЖКХ. Ни о чём больше думать и говорить она не может. После поездки я совсем перестала смотреть в платёжки и с ужасом представляю себя бухгалтером ЖКХ. Жалобы на то, что работники ЖКХ обирают население она пишет исключительно прокурору России-Чайке, всем остальным, она уверена, жаловаться бесполезно.
       Могу ещё и ещё приводить примеры, в общем-то довольно безобидных сумасшедший. Но есть и поинтересней кадры.
       Наш город, город пожилых людей и тусовка пенсионеров вокруг центра, в определённом месте. Интересно, но старики обычно стоят кучкой и что-то  обсуждают. Старушки, почти всегда по двое, степенно прохаживаются туда-сюда. Я гуляю одна. Заметила, что часто стала попадаться мне на глаза одинокая симпатичная пожилая дама. Однажды она пристроилась рядом и оказалось, что мы с ней когда-то работали вместе. Разговоры наши почему-то всегда сводились к политике. Очень уверенно она сообщает мне, что следующим президентом России будет женщина, она точно это знает. Она сама, своими ушами слышала об этом по телевизору. Эта женщина живёт на Урале, в небольшом городке, она уже не молодая, но только она сможет вывести Россию из тупика. И давай мне расписывать эту спасительницу. Сначала я не сообразила, а потом до меня дошло! « Уж не ты ли это?»  Она потупила глазки и так скромненько: « Да, это я, мне письмо прислали, чтобы я готовилась к отъезду в Москву - дела принимать». Спрашиваю: « А ты готова к такой ответственности?». С какой-то обречённостью в голосе слышу в ответ: « А что готовиться-то, участь у меня такая видимо. Справлюсь!».
       Недавно чуть ноги не отморозила. Встретился старый знакомый. Я за ним ничего «такого» до этого не замечала. Хороший фотограф, скорее фото-художник. Показал мне несколько фото. Изумительные снимки природы. Снимает профессионально, крупным планом, то с многоэтажек, то с самолёта, с вертолёта, с вершины горы. И вдруг он стал жаловаться, что всю ночь не спал из-за стукачей. Я сначала подумала, наверное переживал, что кто-то его несправедливо обидел. Оказалось это стукачи в прямом смысле. Они стучат ему  ночами по потолку, по трубе, по батареям. Стучат в двери, и убегают. Рассказывает: « Однажды проснулся от страшного грохота, подумал, что стена рухнула. Побежал к  соседям сверху. Открывает мордоворот-главный стукач. Что случилось, спрашиваю? А он смеётся мне в лицо- «кошка говорит с дивана спрыгнула».
   Они ему под дверь воду льют, записки с угрозами подсовывают, звонят по ночам в дверь и по телефону. По телефону звонят исключительно в 4 часа утра и всегда под чужими номерами. Спрашиваю: « А разве так можно?»  Оказывается «им» всё можно, «они» на всё способны. С трудом, но выяснила, кто это такие. Это всемогущие наши органы. Но зачем они ему так вредят? А им просто не нравится, что он за Путина. Опять не поняла, ведь сам Путин из органов. А вот они Путина, оказывается, ненавидят. Ненавидят за то, что президент не даёт им просто прийти и пристрелить Колю. Один вопрос мучил Колю: « Кому жаловаться? И тут же он отвечал сам себе: « Но ведь у меня нет никаких доказательств.» Я только и смогла ему посоветовать, чтоб пожаловался Путину-какие они нехорошие, его бывшие товарищи.
       Живя в Москве я иногда посещала Покровский женский монастырь, где покоятся мощи святой Матроны Московской. Во дворе монастыря на возвышении стоит большая икона Матронушки. Однажды вечером я стояла в очереди к этой иконе. До неё оставалось уже человек семь, не больше. Сумерки, уже зажглись фонари. Тишина и спокойствие вокруг. И вдруг, в этой благостной тишине раздались дикие, звериные рычания, будто зверь раненый орёт. От ужаса-волосы дыбом. Оглядываюсь по сторонам. Напряжённая тишина. Шёпотом спрашиваю: « Что это было?» Женщина, стоящая рядом, приложив палец к губам: « Тише! Здесь не то ещё увидишь и услышишь!»  И тут этот рёв снова повторился. Смотрю, а этот звериный рык вырывается из женщины, которая спускается по ступенькам от Матронушки. Обыкновенная, простая женщина, лет пятидесяти, с сумочкой в руках, лицо совершенно спокойное, ничем не искажённое. А из неё, при полной её безмятежности рвётся звериный рёв. Жуть! Если бы сама не видела и не слышала всё это своими глазами и ушами, ни за что бы не поверила никогда и никому.
       Вот теперь боюсь: сойдёшь так незаметненько с ума, вдруг, и не заметишь как в тебя вселился уже кто-то. Будешь улыбаться, а знакомые при твоём появлении разбегаться станут.
      
       


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.