Метод

        Просматривая последние свои пейзажи, обнаружил некоторые закономерности - линию горизонта стал проводить в двух-трёх одинаково. Нет, разное цветовое наполнение, разные состояния, но мозг стал работать в каком то одном режиме. Да, это единичные работы, но всё же...

        Когда пишешь разное, то не всегда можешь приноровиться к новому и мозг, в меру испугавшись, начинает выдавать своё - близкое ему, более надёжное. Ставит блок. То есть, в разном, трудно выйти за пределы своей банальности. Человек генерирует своё - в смысле, более примитивное.
        Я думаю, для человека, пишущего всё время разное с натуры - главная задача - перенастройка своего организма на новое - это, весьма сложная задача.
        Тем более, для мозга современного человека, ориентирующего своё сознание - " на маешь вещь" - это задача вообще мало выполнима. Опять же, сужу не только по своим работам, а по работам других мастеров.
        Как, не странно, иконописцы более свободны в своём выборе, несмотря на то, что они пишут списки. Не копии - по законам прорисей, а, именно списки, так как в каждую работу вкладывают свою душу.  Но, тут, клин клином вышибают. Мозг не может одно и тоже производить одинаково. Да, он может ставить защиту разнообразному, но когда сталкивается с одинаковым, пытается уйти от этой заданности. Одинаковость, симметрия отдаёт мертвечиной. Живое, весьма разное и асимметричное.
       Правда, иконописец не утруждает себя работой с натуры, поэтому в его живописании цвет весьма "заморожен".

       Лучшие мои живописные работы написаны с одного места. Когда одно и тоже пишешь в разных вариациях. Мозг привыкает, не боится и выдаёт на гора разное, выступая больше в роли приёмника.


Рецензии