Жизнь по Менделеевскому маршруту!

Уральская экспедиция Менделеева и Киев

Вот «официальное описание» маршрута Уральской экспедиции Дмитрия Ивановича Менделеева в Википедии.

«Д. И. Менделеев из Перми следовал по такому маршруту: Кизел — Чусовая — Кушва — гора Благодать — Нижний Тагил — гора Высокая — Екатеринбург — Тюмень, пароходом — в Тобольск. Из Тобольска пароходом — в Тюмень и далее: Екатеринбург — Билимбаево — Екатеринбург — Кыштым. После Кыштыма у Д. И. Менделеева «идёт горлом кровь» — рецидив старого недуга, он задерживается в Златоусте, надеясь отдохнуть и «вновь пуститься на заводы», но улучшения не последовало, и он через Уфу и Самару вернулся в Боблово. Д. И. Менделеев отметил, что ещё в Екатеринбурге получил хорошее представление о состоянии железной промышленности Урала.»

Случилось так, что мне
в большинстве этих мест довелось и быть, и жить, и писать песни, и проводить игры, и играть в шахматы в турнирах!
Я только кратко отмечаю эти пункты как точки своей биографии.

Пермь: город, в котором написан Срлнечный странник и встречен Солнечный сеттер
Кизел – не довелось, хотя бывал и в Соликамске и в Красновишерске
Чусовая река моего  детства, моих первых пионерских лагерей
Кушва город Гены Лукина в котором я провел целую серию игр и исследований здесь написана песня «А сегодня я гадал»
гора Благодать Моя любимая жд станция на пути в Качканар, здесь я нередко ночевал
Нижний Тагил город моего первого легкоатлетического выступления «на выезде», гостинница, талоны, забег на 5000 метров…
гора Высокая место где я бывал и гле вел игры и исследования. Но это уже была яма.
Екатеринбург город с которым я связан 50-ю годами жизни
Тюмень, — в Тюмень и далее:
Билимбаево  в Билимбае я провел одно из самых удивительных лет с мамой

Кыштым. Под ним в Слюдоруднике я между прочим написал самую первую песню, и месяц отработал полчтальоном в 11 лет
Златоуст Здесь я бывал только проездом но здесь училась до войны воспитавшая меня Рона
Уфа проездом поездом
Самара проездом поездом

А ведь интересно: жизнь по Менделеевскому маршруту!

Пароходом — в Тобольск. Из Тобольска пароходом..
А мне пока не довелось!
Значит есть еще, что открывать!
Есть, к чему стремиться!

Но самое удивительное было в самом конце.
Последний пункт экспедиции Менделеева – Боблово, это деревня в 20 километрах от Клина и в 30 километрах от Дмитрова!!!

А Дмитров, это…
А в Дмитрове…!
Ну вы же сами знаете!

А в Киеве мне довелось жить и потом часто бывать совсем рядом с тем самым Политехническим институтом, в котором Менделеев в 1903 году принимал экзамены и который он, по сути, и создавал!


Рецензии