Древняя Месопотамия. Королевство Мари

Марина Северчанская. Древняя Месопотамия: королевство Мари

                На фотографии реконструкция плана королевства-города Мари

Королевство-город Мари (совр. назв. места Телль Харири) является одним из столпов древних сирийских цивилизаций, которые процветали в третьем тысячелетии до нашей эры, самый западный из городов Шумера.

Археологи, историки и исследователи отметили, что процветающая цивилизация была освещена его развитием, законами и торговлей. Древний мир характеризуется королевством Мари, которое было создано в восточной Сирии около 2900 г. до н.э. Создание этого королевства осуществлялось через социальную и политическую власть. Оно имело сильное влияние и поддержку в регионе на реке Евфрат в Сирии (классическое арабское название Сирии — Шам, или Биляд аш-Шам, что значит Великая Сирия). Давняя цивилизация была установлена между развитыми государствами - это цивилизация Двуречья, а город Мари- столица королевства- играет важную роль в коммерческом маршруте, который следует на протяжении Евфрата в Сирии.
Считается, что изменение географической карты региона в то время стимулировало появление многих новых городов, от Сирии до побережья, до внутренних районов и обособленных Сирии и Месопотамии. Мари был портом на реке Евфрат, связанным с рекой, с каналом, оснащенным речной навигацией и приемом лодок и торговых судов, на середине расстояния между ними, а также процветал, как и процветала эпоха самых важных древних цивилизаций, поэтому забота о столице королевства, мегаполисе Мари и ее объектах, была одной из важнейших стратегий развития.

Городской план Мари

План оригинального города Мари был в форме 19-километрового круга, расписанного и планировавшегося как лучшая планировка королевского мегаполиса. В городе был порт, соединенный с водным каналом, снабженным рекой Евфрат, которая обеспечивала водой и способствовала циркуляции кораблей из Мари до Мараш на реке Джейхан (в настоящее время принадлежит Турции), и в порт. Реки Джейхан и Евфрат очень близко подходят друг к другу. Здесь, в районе Береджик (брод) находилась одна из переправ через Евфрат. Город был окружен стенами со всех сторон, кроме речной стороны, где первоначальный план города в виде полного круга, пронизанного канальной ветвью Евфрата, обеспечивал перекачивание воды в город и облегчал прибытие кораблей в коммерческую гавань. Отмечается, что сначала была построена стена, а затем внутри были построены здания, а городская застройка территории продвигалась от центра к стене. Обращается внимание, что городская стена окружает все стороны города, кроме района на Евфрате. Сирийский исследователь Башар Халиф  впервые показал документы королевства Мари на Евфрате, после 74 лет археологического открытия, которые переведены и изучены исследователями древних сирийских цивилизаций в ряде европейских университетов.
Впервые мир информирован о деталях жизни этого царства, который был установлен в регионе Среднего Евфрата. И сформировался сильной цивилизацией, которая имела свои отношения с другими цивилизациями и царствами в Сирии , Месопотамии и Анатолии.

Документы и рукописи Королевства Мари

В Мари было много рукописей и документов, показывающих масштабы развития и прогресса, которые преобладали в королевстве, и замечательные документы королевства Мари, как письмо от губернатора города его сыну, например, и  известные памятники Сирии, по-прежнему до сих пор актуальны, как указано в документе, которому более четырех тысяч лет.

В артефактах сирийского королевства Мари была представлена информация о существовании ассоциаций для бедных и нищих (безземельных), в смысле обездоленности. Это указывает на степень человеческого и культурного развития королевства. В области промышленных ремесел документы Мари показали 11 видов масел, и имеющиеся склады для льда. У Мари также есть 10 видов парфюмерных духов, и французский историк Жан Ботеро отмечает, что в этих записях он обнаружил, что в мастерских Мари производилось около 600 литров духов в месяц. Парфюмерия экспортировалась во все страны.
В документах также было представлено 26 видов ювелирных изделий и украшений, 31 вид питьевой посуды, 21 вид нижнего белья и шторы, одеяла и покрывала. В конце деятельности королевства Мари, что произошло после смерти короля Ассирии Шамши (верхнемесопотамский царь Шамши-АдадI, правил приблизительно в 1807—1774 годах до н. э.) наступило правление Омейядов  в Вавилоне через царя Вавилона Хаммурапи (правил приблизительно в 1793—1750 годах до н. э., из I Вавилонской (аморейской) династии), чтобы укрепить и включить в политическое влияние Ассирию, а затем страну Ваала, прекратившую свое существование в Леванте. И дальше началась эпоха заката королевства Мари в 1760 году до н.э. примерно через 1140 лет после процветания, как прежде оно было маяком духовной, материальной, экономической, промышленной и социальной цивилизации. [1]

[1] Глава книги «Царство Мари по последним археологическим открытиям 2900 - 1760 гг. До н.э.». Автор: Башар Халиф

Мари и источник человеческой цивилизации

Чтобы найти ответы о месте развития человеческой цивилизации, теперь можно познакомиться с историей царства Мари на Среднем Евфрате, которая расширила свою историческую и культурную актуальность на более чем 1200 лет, что побудило ученых Ближнего Востока исследовать факторы и критерии, которые предшествовали третьему тысячелетию до нашей эры, в движении развития общинного сотрудничества в Сирии и Леванте в то время, когда в районе Сирийского континента было много королевств и городов, что является одной из древнейших человеческих цивилизаций.
Возможно, это сотрудничество не могло бы быть достигнуто, за исключением его зависимости от общего движения развития и прогресса, с которым сталкивается гуманитарное сообщество на Востоке с момента его фундаментального поворотного скачка в изобретении сельского хозяйства в Сирии в IX-м тысячелетии до нашей эры. Из мира сельского хозяйства и его компонентов исследователи столкнулись с новыми культурными задачами, которые привели к рождению достижений, а те, в свою очередь, способствовали активизации человеческой жизни во всех ее экономических, социальных, интеллектуальных, художественных и творческих аспектах.

Таким образом, мы можем понять, что традиционный смысл возникновения сельского хозяйства основан на критических оценках уровня жизни и производственной деятельности, но фактически началом роста человеческого потенциала, который не является современной новинкой, но как результатом  его является то, что изобретение сельского хозяйства впервые в истории пришло с Востока, особенно из района, простирающегося от Среднего Евфрата, через оазисы Дамаска до районов южной Сирии. Чтобы продемонстрировать важность этого достижения в жизни человека, необходимо определить горизонты, открывшие это нововведение:

Во-первых, стабильность, обеспечиваемая сельскохозяйственной жизнью, привела к чувству мира и спокойствия старых обществ, что привело к увеличению числа его членов и расширению их участков в сельскохозяйственные поселения, которые всегда неуклонно растут с течением времени, что приводит к достижению появления первых городов, которые произошли в Леванте во второй половине четвертого тысячелетия до нашей эры;

Второе: сельскохозяйственная жизнь, обеспечиваемая продуктивным результатом, и возвращение к активному торговому обмену и развитию самого мира торговли, что привело к процветанию и богатству, все это влечет за собой расширение и повышение социальной и экономической эффективности. Это достижение, согласно аргументу «необходимость или мать изобретения», привело к разработке первичных средств для содействия торговле и товарному обмену, который считался началом науки расчета и подсчета;

В-третьих, эволюционные аспекты этого вопроса привели к рождению письма, что раскрывается в живописных работах второй половины четвертого тысячелетия до нашей эры;

В-четвертых, инновации в сельском хозяйстве должны привести к развитию техники ремесел и керамической промышленности, что будет способствовать развитию искусства в их социальных и индивидуальных аспектах. Накопление технических знаний на протяжении веков привело к распространению в мире инвестиций металлов, начиная от меди и бронзы, а затем железа через олово, серебро и золото;

В-пятых: возникновение орошаемого земледелия привело к тому, что общества регулировали средства орошения и протаскивали потоки или плотины, или каналы, что требовало организации местных властей, регулирующих эти действия, что привело к узакониванию административной власти в древних обществах, переходящих из храмовой власти в временную силу, которые определили отделение от власти Храма, появление городов-вассалов (номовых провинций) в это время.

«Развитие, которое способствовало городской революции и появлению первых городов в конце четвертого тысячелетия до нашей эры, могло быть достигнуто только как в результате возникновения и развития сельского хозяйства, разделения труда в сельском хозяйстве, возникновения торговли и большого роста производительности труда», - такие выводы сделал ученый Похард Прентис, так как рост производства был в пять раз выше, чем на промысловом уровне, в результате быстрого роста населения, что привело к появлению крупных городов и появлению новых форм в жизни общества.

Установлена преемственность в культурных достижениях Сирии и древнего Леванта, и, возможно, культурное воспроизводство достижений привело к единой серии культурных творений. Сельское хозяйство - к цивилизационной экономике и земледельчеству, что направило к углублению, организации и регулярности социальных отношений. И богатство только способствовало коммерческой экономической деятельности и, в свою очередь, - расширению этих поселений и плотности населения и, следовательно, к появлению первых городов. Это причины оформления математики в ее простых основах, а затем появления образных писаний и эволюция письма в более поздние изобретения алфавита. В Древней Сирии на период между серединой четвертого тысячелетия до нашей эры хорошо контролируются аспекты жизни, определяются основные стандарты и правила, которые регулировали строительство первых городов в арабском Машрике (Эль-Машрик: название, объединяющее все Восточные земли).
 
Возведение городов и подъем сельского хозяйства

Сирия между возникновением сельского хозяйства и появлением первых городов (9000 до н.э. - 3500 г. до н.э.):
С восьмого тысячелетия до нашей эры сельское хозяйство уже включало большинство мест в районах восточной Сирии, которое является одним из старейших районов человеческого цивилизованного поселения в истории, в дополнение к развитию одомашнивания животного, которое началось здесь из сердца сирийского мегаполиса. Было отмечено, что архитектурный стиль жилья приобрел новое измерение благодаря сцеплению жилых сооружений друг с другом, как цепь, создавая впечатление параметров постоянной стабильности, что влечет за собой углубление связей социальной сплоченности и консолидации общинных традиций, чтобы мир землевозделывающего и обрабатывающего хозяйства создавал ритм общества в соответствии с ритмом природы и временами года, и появление устных мифов и их интеллектуальных миров.
Возможно, эволюционное развитие сельскохозяйственной деятельности и связанное с ней социальное сотрудничество, привели к изменениям в использовании методов искусственного орошения через каналы, плотины и водные пути, что привело к появлению орошаемых культур, таких как хлопок, которые, как доказано, уже производились в 6500 году до нашей эры. В этот период развитое земледелие сочеталось с здоровым архитектурным развитием, проявляющимся в строительстве дренажных каналов внутри домов. Последующие цивилизации заимствуют строительство водопроводных систем. Здесь следует обратиться к собранной информации в Сирии и вернуться на 6500-6000 лет назад. Это один из старейших археологических объектов в мире. Как и первое регулярное раннее заселение территории, которая, в свою очередь, была создана в соответствии с более ранней архитектурной застройкой.

Дом цивилизации

Сирийские королевские архивы и исследователи подтвердили, что Сирия является одной из самых важных цивилизаций на Востоке. Например, найденный древний участок виноградника в сирийской пустыне свидетельствует о практике орошаемого земледелия путем перекачивания воды из источников или рек (Евфрата). Это одно из первых мест, где было производство разведения животных и разнообразное сельское хозяйство. Стабильность жизни привела к появлению инноваций и технологий во всех областях. В отраслях восточного общества использовались минералы, особенно медь, начиная с пятого тысячелетия до нашей эры, и примерно в 4500 году до нашей эры. Обнаружены участки в Южной Сирии, где в соответствии с требованиями окружающей среды и грязных болотных угодий сознательно адаптировали природную среду в соответствии с потребностями жителей этих районов для борьбы с соленостью почвы, сушки болот и практического использования орошаемого земледелия, и, возможно, их использование промышленными методами орошения потребовало возникновения устройства общинного самоуправления. И это привело к установлению первоначальной физической базы социального развития первых городов в эту эпоху.

Период между концом четвертого тысячелетия и началом третьего тысячелетия до нашей эры (период Царства Мари) играет особую роль в истории человечества. На этом этапе развивается авторитет государства, являющийся продуктом процветания общества.

Сирия и ее приграничные связи в середине 4000 - 3500 гг. до нашей эры:

В изучении середины четвертого тысячелетия ученые столкнулись с несколькими детерминантами, которые привели к появлению первых городов в Сирии и в Леванте. Социально-экономическое и коммерческое развитие мышления стало непрерывным культурным рычагом с момента появления сельского хозяйства в эти века. В этом процессе естественно становиться сложными обществами со сложными жизненными отношениями, которые принуждают политические силы даже на начальном этапе, в дополнение отмечается присутствие торгово-экономических и профессиональных институтов.
Все это гармонично сочетается с урбанизацией и культурой, где обнаружены огромные храмы этого времени. Восточные области Арабского Машрика подтверждают то, о чем упоминалось выше. От места города Уррук, минуя порог Горы, а участки западного крыла расположены на холме Барак (Бней Брак) и Тель Хельфа на верхнем сирийском плато и в местах южных городов, археологические и исторические исследования указывают на сходство архитектурного стиля храмов этих мест среди них. Кажется, что цивилизованная линия затем развивалась одновременно между Шамитан Рафах, о чем свидетельствует ранние письменные источники в конце четвертого тысячелетия до нашей эры.
К последней четверти этого тысячелетия возникли общественные формации, создаваемые потребностью в торговле и товарном обмене для всех аспектов сельскохозяйственной, ремесленной и животноводческой деятельности. В этот период цилиндрическими печатями запечатывают товары и наносят имена владельцев, и ничего принципиально нового не открыло наше время в обороте и транспортировке товаров.

Здесь стоит упомянуть, что похоже южный город Хабибаба был основан на Евфрате в соответствии с заранее составленным планом. Он был окружен 600-метровым забором шириной три метра. Статус плана до строительства и защитной стеной города в дальнейшем повторяется в появлении города-анклава Мари в начале третьего тысячелетия, а также на холмах Хурайра и Эбла и других древних сирийских цивилизаций.
Исторические исследования показывают, что демографическая реальность в этот период включала шумеров и акадцев, где с тех пор наблюдается их присутствие, что подтверждается данными документов и современными археологическими открытиями и многочисленными артефактами.

Шумеры, когда они пришли в Левант, Сирию и Ирак в середине четвертого тысячелетия до н.э., завершили то, что было начато Обейядами  (4500-3500 лет до н.э.). Это указывает на то, что шумерское письмо и язык содержат много слов, цитируемых до них, помимо того, что многие имена шумерских богов взяты с языков народов, населявших Месопотамию перед шумерами. Исследователи также указывают (1994, Султан Мохайзен), что в шумерских городах почти все имеют нешумерские имена и принадлежат к цивилизациям, которые предшествовали шумерам / обейядам и другим сирийским цивилизациям в регионе.

Когда мы приближаемся к концу четвертого тысячелетия до нашей эры, мы обнаруживаем, что города раннего Востока имеют коммерческие экономические интересы, что потребовало появления временной (сменяемой) власти вместо авторитета Храма, с тем чтобы они начали организовывать деятельность восточной жизни в соответствии с развитием общества в его многочисленных местах. Вскоре мы обнаруживаем, что к концу этого исторического периода были города на северо-востоке древней Сирии: Тэль-аль-Ашара , Тэль-Лилан , Тель-Барак и другие.

Здесь стоит отметить, что в этот период письменность из области вычислений и подсчета была оформлена к появлению графических произведений, как, например, линейные измерения, а затем преобразовала изображение в символ с абстрактным речевым значением. Здесь мы столкнулись с появлением записей экономического характера, содержащих счета-фактуры и записи материалов, полученных или выпущенных из Храмов. С началом третьего тысячелетия до нашей эры мы видим, что сирийское царство Мари на Среднем Евфрате начало развивать свой мегаполис в соответствии с заранее спланированной и внутри границ новой формой культурного направления Сирии в эпоху письменности.

Создание города Мари 2900 г. до н.э.

Примерно с 2900 года до нашей эры мы оказываемся перед появлением новых городов, в дополнение к преемственности городов с предыдущей эпохи. В дополнение к Урруку, мы находим литературу Киша (ur jesh shurupak) в восточной части, в сирийской земле, мы находим королевство Мари и холм Хурайры в дополнение к существованию таких объектов, как Абла (Эбла), Угарит и другие королевства и города древней Сирии. Ученые (прф. Маргарон) утверждают, что Мари, по старому вероисповеданию, является шумерской столицей, но последние исследования показывают, что у Мари есть также свои индивидуальные качества, наряду с древними шумерскими и сирийскими составляющими.
Но, одна из важнейших характеристик этого жизненного цикла:
Во-первых: это развитие урбанизации и технологий, что привело к расширению городов и удовлетворению городской системы потребностям мирского и духовного населения;
Во-вторых, религиозная власть была отделена от общины с точки зрения городской жизни, так что храмы оказывались отделенными от городской среды. В предыдущий период места городов Уррук, Великой Южной Месопотамии, и др. показали, что храмы были установлены в частных кварталах. Стоит отметить, что в королевстве Мари храмы третьего тысячелетия и Храм, связанный с королевским дворцом / Храмовым дворцом, одним из крупнейших дворцов древних королевств, оказались независимыми от архитектурно-интеллектуальной линии, которая преобладала в общественной жизни;
Третье: в области творческой и изобретательской области мы находимся в том возрасте перед появлением новых художественных тенденций, как в стиле, так и в тех или иных областях. Все это доказывается мозаикой, гравировкой на печатях и керамике;
В-четвертых: Возможно, самой важной характеристикой этой эпохи является консолидация столпов законодательной власти и разделение власти и убеждений, а также появление институтов, занимающихся аспектами политической жизни, социальной, экономической, торговой и ремесленной.

Исследователь Марк Лобо сделал выводы: Занятие человека в Сирии в третьем тысячелетии до нашей эры оказало значительное влияние на два направления:
это в сельском хозяйстве, что отражается на гражданских собраниях и строительстве цивилизаций.
Эти две тенденции характеризуются широким и глубоким распространением, с которым мы в современном мире столкнулись перед социальными и экономическими структурами общественных групп, городов и царств, достигли продвинутых ступеней во всех областях торговли, промышленности, технических и социальных, а также в организациях, отношениях, законах и торговле, все из которых до нас были качествами королевства Мари, которое встало столпом среди древних сирийских цивилизаций.

Адаптированный перевод с арабского информационного интернет-портала статьи «Королевство Мари» по артефактам, найденным во время археологических раскопок учеными Лувра с 1933 года.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

"Землеустройство в Священных Писаниях" - http://www.proza.ru/2016/11/30/1858
"Тайнопись от Сифа" - http://www.proza.ru/2017/01/20/334


Рецензии