Святые берега

Мольбой глазниц взирает мой должник,
Пронзая чернь расстрелянного луга;
Но решено, – и ржою полнит штык
Гортань того, кто жизнь забрал у друга.

Мне б снова в бой, отринув зов небес,
И снова штык в того, чей прах напротив…
А над безмолвьем дышит сытый лес,
Вбирая сок упавшей в бездну плоти.

Мне б хоть на миг к распятью вдовьих лет,
Где благость душ и сдержанные слёзы,
Но чернь земли затмила Божий свет,
Сокрыв мой крест в корнях седой берёзы.

Меж рёбер хлябь… И ненавистен мгле
Тот взор глазниц, наполненный мольбою.
"Мой штык в тебе, до тризны. Силь ву пле,
Смирись, солдат… мы прожиты войною".

Француз ли, немец… Бог им всем судья:
Кто был прощён, кто честью отгорожен;
К святым брегам плывёт Его ладья –
И крепнет Русь, благие души множа.


Рецензии
Да, не сразу понимаешь, что речь о Бородинском воине "Француз ли, немец..." пришёл на нашу землю, всем расплата. И знаете, я сначала прочитала "Мы прошиты войною". Не опечатка? Нет? Но и так хорошо, умно. И упоминание о ладье, традиции захоронения русичей, связывает всю историю Руси, которая крепнет, "благие души множа". Очень понравилось А мои стихи в "Стихи.ру" Увы...

Любовь Папкова-Заболотская   09.04.2018 19:56     Заявить о нарушении
Здравствуйте! Давненько не общались. Это стихо написал специально для сборника, который выйдет к годовщине Бородинского сражения. Издатель - РПЦ. Но в сборник вошли и стихи о битве за Москву 41-го.
Конечно, "прожиты"! Как мы проживаем свою жизнь со своей конкретикой, так и Жизнь "проживает" свою, состоящую из нас, "деталек", частиц времени.
Очень рад Вашему отзыву. Спасибо!

Владимир Георгиевич Костенко   11.04.2018 00:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.