День третий, 12 января

Оказывается, испытания на прочность и сплоченность нашей семьи еще только начинаются. Во вчерашнем дне я не уделила внимания тому, что Миша потерял свой телефон. Новый. Совсем потерял. Через неделю после покупки в Петербурге. Через сутки после того, как уже здесь купили для него особо прочный противоударный бампер. И через час после того как купили, вставили и активировали новые симкарты. Расстроился, конечно, очень. И не очень понятно, чего было больше – боялся моих упреков или даже маленького эль скандала (а запросто ж!), дополнительных (и весьма немалых причем) расходов, или-таки тупо обидно – чё ,типа, за непруха-то такая… Весь вечер ходил смурной и подавленный, с опущенной головой (неловко же). До такой степени, что мне же его и успокаивать пришлось, объясняя прописную истину: деньги потерял – ничего не потерял. Ибо это всего лишь деньги. Или же по другому – спасибо, Господи, что взял деньгами! В общем, успокоила я его, как могла. Затем, как уже написала ранее – распили бутылочку мерло – и спать. Это вчера.
А сегодня с утра (ну как, с утра, часов в 11) пришли сыночки (Юра ночевал у Игоря). И мы начали активные поиски квартиры для постоянного жительства. По интернету, конечно. Есть, думаю, во всех странах подобные сайты – типа российского «Из рук в руки», американского «секонд хэнд». В Израиеле этот портал называется «яд шниЯ» (яд-рука, шния – вторая. Помним, кстати, что город Ришон ЛеЦион переводится как «первый к Сиону»? Вот-вот. Ришон – первый, шния – вторая. Так, глядишь, потихоньку можно и ивритские слова запоминать. Только, шния – это вторАЯ, а второй – шенИ). Так как сайт этот на иврите и люди, которые размещают там объявления – тоже, в основном, ивритоговорящие, то помощь Игоря была необходима. Утомительное это дело, однако – выискивать на доске объявлений подходящие варианты, рассматривать фотографии, делать какие-то выводы в первом приближении, звонить и разговаривать с владельцем квартиры… Мы достаточно быстро утомились с непривычки – позвонили на несколько номеров, но варианты по разным причинам нам не подходили (то мазгана (кондиционера) нет, то местоположение дома не устраивает). К тому же стремительно приближался шаббат – звонить дальше было уже неприлично.
А квартиры в Израиле не просто дорогие – а очень дорогие. Наши пожелания – снять квартиру не на центральной улице, а немного в стороне, но чтобы недалеко от основных автобусных маршрутов. И чтобы она была 3-4-х комнатная. Кондиционер, конечно же, обязателен. И уложиться при этом в 4000 шекелей в месяц. (Ришон – очень недешевый город даже на фоне дорогой страны Израиль. Вообще, все, что ближе к центру страны – это дороже. Если, например, искать жилье в Хайфе (на севере страны) или в Ашкелоне (рядом с Газой) – можно найти квартиру на тысячу-полторы дешевле. А в центре дорого).
Итак, приближался шаббат. Игорь ушел на тренировку по айкидо. А Миша решил проявить инициативу, нашел несколько вариантов съемных квартир уже на русскоязычных сайтах, созвонился с кем-то и собрался самолично сходить эту квартиру посмотреть. Оделся. Вышел. А через несколько минут вернулся назад. ОМГ!!! Лицо в крови… Что случилось?!!! Не заметил стекло в проеме входной двери и впилился в него на полном ходу. Стекло-то выдержало, а вот Мишина переносица – увы, нет.
Похоже, одними деньгами (в виде потерянного дорогого телефона), Господь не удовлетворился. Решил дальше проверять нас на стойкость.
Едва взглянув на его нос, я поняла, что здесь как минимум требуется зашить рану. Но как? Через пару часов начинается шаббат, жизнь в стране прекращается. Понятно, что медицинская помощь есть всегда – но где? И каким образом? Мы же – новенькие!!! Мы ничего не знаем! Не знаем, куда, не знаем, как? Толком не знаем языка (я бы может и смогла объясниться, но я же с гипсом на ноге и точно не могу никуда идти. В итоге Миша отправился вместе с Юрой в купат холим (больничная касса, поликлиника по-нашему), чтобы на месте уже принять решение, что делать. Вроде бы мы слышали, что там есть круглосуточное дежурство. Юра довел Мишу до Макаби, записал его на рентген. Юра! Сам! Взял номерок, зарегистрировал его, причем там, на минуточку, не было русскоговорящего работника, Юра объяснялся по-английски… (Ася, Асия Шайхулловна! Спасибо тебе!) Тем временем, наконец, вернулсял Игорь со своей тренировки – и сразу помчался спасать отца. Мне как-то стало спокойнее.
Рентген Мишиной переносици, конечно же, показал перелом, чему я нисколько не удивилась. Все по чесноку! Подозреваю, что если мы куда-нибудь выйдем с Мишей вместе, то будем выглядеть как лиса Алиса и кот Базилио… Этакие Бонни и Клайд.
Сыновья повезли отца в приемный покой больницы асаф а-рофе для определения дальнейших действий, а я, как есть верная жена, стала с нетерпением дожидаться информации…
Вот ведь, еще вчера мы договорились с Сергеем и Оксаной, что наш первый шаббатний вечер в Израиле мы проведем вместе с ними, придем к ним в гости. Оксана уже наготовила всяких вкусностей. Но вместо приятного вечернего ужина с рюмкой коньяка и задушевной беседой им, бедолагам, пришлось просто плотно поужинать, не запивая приготовленные вкусности ничем приличным, только чаем или еще каким неинтересным напитком и ждать отмашки, когда садиться в машину и забирать Мишу из больницы. Потому что в шаббат транспорт не ходит.
Ближе к полуночи с заштопанной переносицей Мишу (вместе с голодными Игорем и Юрой) доставили домой. С рекомендациями сделать повторный рентген и явиться к врачу через 5 дней. И да, все обслуживание – осмотры, рентгены, процедуры не стоили нам ни одного шекеля.
Игорь сразу ушел домой, а Юра был немедленно накормлен яичницей (больше ничего не было, потому что вообще ничего не успели купить до восхода первой звезды. А сейчас магазины уже закрыты и почти все откроются только в воскресенье утром). А голодному Мише (и голодной себе) я приготовила баклажаны и помидоры на сковородке гриль. И, естественно, греческий салат. Шаббат шалом!
Итог трех дней пребывания в Израиле: двое поломанных (один из них в придачу без телефона), но не сломленных родителя и целых два целых сына рядом с нами и один целый сын пока еще не с нами.


Рецензии