День четвертый. Первые разговоры на иврите
Наверное, лучше просто рассказывать о каких-то интересных или просто забавных (хотя забавное тоже может быть интересным) событиях. Делать некие зарисовки отдельных ситуаций. Вот когда Юра пойдет в школу – об этом, конечно, тоже напишу в подробностях, но до школы еще не дожили – пока нет квартиры для жилья – нет и школы. Как говорится: «нет ручек – нет конфеток»!
То есть, основная задача на самое ближайшее будущее – найти квартиру. Очень хотим постараться это сделать без помощи маклеров, так как стоят их услуги вполне себе прилично.
Сегодня, 14 января, сходили в министерство абсорбции (Оля Тузова, прости, но я не могу подобрать синонима к этому термину). Нам выдали четко расписанный план действия на ближайшее и ближайшее за ближайшим время. Но поиски квартиры – это первейшая забота. Чем мы и занялись очень активно.
Игорь мой пришел с работы. Да, парень – солдат Армии Обороны Израиля, ухитряется еще и подрабатывать! В кинотеатре возится с попкорном. Деньги зарабатывает, чтобы родителям помочь в нелегкое время адаптации на новом месте. И вертолетный техник, и спортсмен, чуть ли не каратист, и работник синема-центра, и заботливый сынок. Прям как в анекдоте – а если б еще немножко и шил… Я покормила сыночка (ох, когда ж это я его сама-то кормила-то последний раз… и не вспомнить уже) и мы стали с ним снова искать варианты жилья. У меня уже был открыт сайт «яд шния – вторая рука» (сама, причем сумела в ивритском сайте найти квартирный раздел, выставить все параметры – город, район, желаемое количество комнат, предельная цена и т.д.). Игорю оставалось только набирать номера телефонов и звонить. Что, кстати, весьма утомительно. После нескольких звонков, результатом которых явились назначенные на завтра просмотры квартир, Игорь вдруг засобирался домой – что-то там важное-срочное. Юра решил опять пойти ночевать к любимому брату. (Ну, как – решил… Игорь ему предложил, и Юра, как хвостик за ним и побежал). Но напоследок я попросила – Игорь, давай еще разок позвоним по объявлению… Игорь уже торопился, и я тогда решила – а давай я сама попробую! Сын уверенно и безапеляционно этак сказал – мама, ты же не сможешь. Ну, елки-палки, собственный ребенок – и явно недооценивает родную маму. Зацепило, однако. И я предложила: давай я позвоню, а ты просто послушаешь. Диктуй номер. Сын скептически передал мне трубку и начал диктовать номер. На иврите. Ха, думал, что я не пойму! Однако, номер я набрала правильно, на том конце взял трубку Рон (как было написано в объявлении) и я, вздохнув и сосредоточившись, начала говорить.
-Здравствуте. Рон?
-Да.
-Я – Ирина. Я – новая репатриантка. Я о квартире.
В ответ я услышала длинную фразу, которая для моих ушей звучала примерно так, как промычал Анатолий Ефремович Новосельцев (вау-мау-вау-мау) после того как он какбэ попросил Верочку позвать к телефону самую светлую голову нашей с вами современности.
-Пожалуйста, говорите медленно, я не очень хорошо говорю на иврите – уже увереннее произнесла я следующую фразу.
-Да, конечно. Есть квартира. Четыре комнаты. Улица Гранатовая (рехов Римон)
-Сколько спален? – На самом деле это я так хотела спросить. Но вопрос прозучал совсем иначе, немного даже диковато… Как будет слово «спальня» я не знала, поэтому спросила – сколько комнат для… курить? Ой, елки палки, не курить, а как там… для спать. Попуталась, да. Глаголы «спать» и «курить» (лишон и лаашон соответственно) – очень похожие по звучанию слова.
-Три спальни.
-Я хочу прийти вместе с мужем и посмотреть вашу квартиру. Когда я могу это сделать? – я чувствовала себя уже вполне свободно, несмотря на то, что некоторые фразы на том конце разговора я-таки не понимала.
-Я сейчас в этой квартире и буду здесь еще час.
-Мы сейчас живем на улице Бейтар. Ваша квартира далеко?
-10 минут идти.
-Мы придем вместе с мужем.
-Хорошо, я жду.
Вот такой примерно разговор состоялся! Мы быстро собрались, я подхватила костыли, Игорь с Юрой тоже уже готовы были выходить, но Рон позвонил вновь и выдал длинную тираду. Понять это было уже свыше моих сил, и я малодушно отдала трубку Игорю. После небольшого разговора Игорь в том числе (и я это поняла!) поблагодарил Рона за терпение в разговоре с мамой, которая в первый раз вела подобный диалог… Приятна-а! А вообще, Игорь был очень удивлен, что я действительно сумела все, что надо было сказать, выслушать, почти понять и ничто при этом меня не сбило с толку.
В общем, двинулись мы в сторону улицы Ротшильда, одной из самых колоритных улиц в Ришоне, чтобы у фонтанов повернуть ямина (направо) и дойти до дома на улице Римон. Вечерний Ришон очень симпатичен. Множество огней, реклам, призывно открытых торговых точек с выставленной частью товара прямо на улицу, небольшие кафе. С неба начало накрапывать. Это да, еще вчера синоптики обещали в Ришоне дожди. А все зонтики я оставила в Петербурге, они никак не вмещались в багаж. Но рядом же был Игорь! И он, конечно, отдал нам свой зонтик, взял Юру за руку, и братья просто побежали под пока еще не очень серьезным дождиком.
Мы же с Мишей потихоньку дошли до улицы Римон, сходили посмотрели квартиру, пообщались с Роном. Описывать квартиру, думаю, не имеет смысла – вот когда примем решение о том, что – да, мы согласны снять и снимем жилье, тогда опишу подробно и с фотографиями. А вот то, что поговорили на иврите – и Миша тоже вставил свои пять копеек (пять агорот) в общую беседу – это действительно знаковое событие!
Обратно шли уже под действительно конкретным дождем. Он то усиливался, то ослабевал, дул сильный, очень сильный (но не холодный) ветер. И чувствовалось, что это все только некая прелюдия перед основным природным действом. В небе явно что-то зрело. А окончательно хляби разверзлись, когда мы уже были дома. Зачарованно мы смотрели из окна на сверкающие небесные всполохи и на потоки воды, которые словно бы ухнули с неба из огромного ушата и всей массой, всем объемом расположились между небом и землей. Природная стихия – просто великолепна, когда ее наблюдаешь из окон уютного дома. Дождь лил достаточно долго с разной интенсивностью. Где-то сразу после полуночи водные потоки отыграли на отливах окон прощальную токкату и – резко прекратились. В открытые окна потянуло свежим озонистым воздухом. Пора спать.
Свидетельство о публикации №218020800898