На прогулке

-Молодые люди! (это к нам, как мы поняли. Спасибо, конечно, за комплимент!) – Вы говорите по-русски?
Мы с Мишей медленно шли вдоль по улице Жаботинского в Ришон Ле Ционе.
-Да – говорим, – что вы хотели?
Пожилая женщина спрашивает:
– Ой, хоть кто-то русскоговорящий попался! – выдохнула она с удовлетворением.
Странно, по-моему, так, чуть ли не половина Ришона говорит по-русски. Но кажется, тете до встречи с нами не очень-то везло.
-Где дом 17 по Жаботинского?
На улице Жаботинского в основном дома – это стандартные четырех-пятиэтажные точки. Типа наших хрущевок (не такие унылые, конечно, но их много и они стандартные). И номера домов видны даже с противоположной стороны просто прекрасно. А так как дома одноподъездные, то видны даже номера на три-четыре дома вперед в обе стороны. То есть, догадаться, в какую сторону идти – в общем-то, несложно. И – одна из моих любимых добавок: «Для человека. С интеллектом!». Ну, возможно, не смогла женщина вовремя предаться раздумью, ну, бывает. Но мы с Мишей – чё, не жадные, сами посмотрели на нумерацию, сами сообразили где может быть 17-й дом и я махнула ей костылем в направлении куда идти. И женщина ушла, сказав нам спасибо.
Ситуация исчерпана. Вроде бы и ни о чем.
Но. У нас с Мишей одновременно зачесалось под лопатками. Это типа к нам, «местным», обратилась видимо, неместная. Как будто мы похожи на аборигенов. И мы непринужденно этак, влегкую, этак, в подробностях, растолковали, куда идти. Как будто делаем это по нескольку раз на дню. Как будто ориентируемся в топографии Ришона, словно в топографии Петербурга. Словно мы – ришонцы.
Мы – ришонцы!


Рецензии