Король и его глупые советники. Сказка в стихах

По мотивам португальской сказки «Крестьянин и три советника короля»

Жил-был Король. Он очень умным был!
(Мне можете поверить! Я Королю тому служил)
Трое советников надменных, королю тому служили,
Себя считали мудрецами.... На самом деле — глупцами были!
Король, своих советников, однажды летом,на охоту взял,
Чтоб каждый из советников, своё умение в охоте показал.
А по дороге в лес, крестьянин им повстречался,
Который, весьма усердно, в землице ковырялся...
Король, крестьянина увидев, ему сказал:
«Я вижу, первый снег на гор вершины пал....»
Крестьянин отвечает: «Время для этого настало!
И скоро, я думаю, снега высыпет немало....»
«А сколько раз твой дом, старик, сгорал?» -
«Два раза!» - Крестьянин отвечал.
«А сколько ещё раз, в доме пожар случиться?»
«Ещё три раза, коли Господь распорядится....»
«А смог бы ты, трёх глупых гусей моих, до шкурки общипать?»
«На славу ощиплю! Извольте присылать!»
Король со стариком простился и продолжил путь.
«Советники! Мой разговор с крестьянином, мне объясните как-нибудь?!
Коль правильно всё скажете, я соизволю, вас наградить,
А коль не разгадаете загадку, то прикажу я вас казнить!»
Советники изрядно испугались, и стали Монарха умолять,
Дать время им подумать. Король решил три дня им дать....
Два дня, советники, над этими загадками, головы свои ломали,
Да всё напрасно. Как ни старались, - ничего не разгадали....
На третий день, советники, крестьянина того нашли и стали умолять,
Ответы на загадки эти, им, за большие деньги, рассказать....
Крестьянин говорит: «Я денег не возьму. А вот одежды — мне отдайте!
Придётся вам раздеться до гола! А не хотите, так сами загадки разгадайте!»
Пришлось советникам раздеться до гола и платья старику отдать.
«Ну говори скорей, старик! Ты обещал ответы на загадки дать!»
«Ну, слушайте! Когда Король сказал мне о заснеженной горе,
Он имел ввиду седые волосы, что появились у меня на голове.
А я ему ответил, что для «снега», время наступило,
И старость, волосы мои, «первым снегом» уж посеребрила.
Когда Король спросил, а сколько раз мой дом горел,
То, сколько раз приданное, за дочерей я отдавал, - Король ввиду имел.
Двух дочерей я замуж выдал, и всё что заработал, в приданное за них отдал,
Так что мой дом, дважды уж, «дотла сгорал»...
Ещё трёх дочерей, отдать мне замуж предстоит,
Так что, ещё три раза, дом мой прогорит.....»
«А про каких гусей, трёх глупых, говорил Король?» - советники спросили.
Тут из кустов, Король вдруг появился: «А глупыми гусями, вы и были!»
И голые советники, в ноги Королю упали,
И не казнить их, слёзно, Монарха умоляли....
«Ну ладно, так и быть. Я жизнь вашу, могу сберечь,
Но вам, за это, дом крестьянина, трижды придётся сжечь!»
Советники взмолились: «Помилуйте, Король! Зачем нам дом трижды сжигать?»
Крестьянин рассмеялся: «Ну и глупцы! Вы трижды, приданное должны мне дать!»
Пришлось советникам, за дочерей крестьянина, приданное платить,
Лишь бы свои головушки тупые, на туловище жирном сохранить....


Рецензии