4

На большой, с высокими бортами, повозке приехали мы на место. Лошадь казалась одром.
Удивительно, как довезла на гору. На вершине горы возчик предложил нам покинуть телегу.
Выбравшись, мы осмотрелись.
Ехали мы долго, с самого утра. Сейчас солнце уже миновало свой пик, но до вечера было
еще очень далеко. Легкая облачность не давала жаре захватить день.
 
Вид с высокой горы завораживал.
Просторы необъять было взглядом - они терялись в зыбкой легкой туманной голубизне дали.
От красоты захватывало дух. Нам надо было спуститься. Спутники мои и я забрали свою
поклажу из телеги и  подошли к тропе, спускавшейся с горы к реке. Спуск был крутым. Мед-
ленно невозможно сойти. Почти бегом, стараясь притормаживать, чтобы не сбежать слишком
скоро, мы спустились. Глянули вверх - гора казалась нам срезанным тортом. Вершина горы
покрыта высокой травой, а пониже гора шла слоями из земли, песка, глины. Осыпавшийся бок
горы упал к реке, где сейчас копошилось множество народу.

Все искали сокровища. Ко вновь прибывшим люди были равнодушными. Ищи, будет фарт, так
найдешь. Пока всем хватает. Унести найденное, кроме как в руках, никакой возможности нет.
А пока относишь, кто-нибудь еще заберет припрятанное. Потому и не прятали и не ссорились
поэтому добытчики. В чем повезет, то и твое.

Когда-то давно, никто и не вспомнит, был тут зарыт клад или разбойники сбрасывали в яму
свою добычу, а потом и сами сгинули? Происхождение добра никому не известно, но вот
осыпался край горы и явились людям богатства. Да много, бери-не хочу.
Я взяла большой ком, лежащий у самой воды. Стала омывать его чистой, как хрусталь, ле-
дяной водой из речки, бегущей с вершин. Глина, которой он облеплен, по-немногу смывалась.
 Под рукой появлялся большой гладкий камень. Проявлялась зелень. Малахит? Я заработала
руками скорее. Да, малахит. Ровный срез открывал чудесной красоты каменную плитку. Под
 действием воды мой большой ком распался на три таких малахитовых плитки. Сложены они
были одна к одной, но сделаны из разных камней. Их срезы показывали очень разные рисунки.
 Плитки были толщиной около трех сантиметров каждая, а их округлая не ровная форма не
позволяла прикинуть размер. Возможно сантиметров сорок в диаметре будет. Я подняла все
три плитки. Тяжеловато будет. Но ведь унесу? Увидела еще ком, облепленный монетами.
Присмотрелась. Серебро и медь вперемешку. Поотковыривала пальцем немного серебряных
монет. Так и унесла бы весь ком. Соизмерила свои силы. Нет, не возьму. Сложила в карман
найденные промытые монетки. Взяла в руки свои малахитовые плитки и стала подниматься по
тропе. Спускались в прибежку, а подниматься как трудно. Еще и не ухватиться рукой. Груз
отпустить нельзя - соскользнет, да и поломаться могут плитки от удара. Ничего, поти-
хоньку, по шажку. Только терпения набраться.

Ну вот наконец-то и вершина горы. Я упала на траву отлежаться от тяжелого подъема. Надо было
еще пройти несколько километров пешком до ближайшего поселка.
Путь лежал на спуске, так что будет полегче шагать.
В поселке была конторка. Там хозяйничала приемщица Зинка. Расторопная, острая на язык.
Она принимала сокровища, назначала достойную цену, но всегда брала куш с начинающих.
Это мне разъяснили еще на реке. Отдать куш надо, иначе потом ничего никогда не примет,
а качать права в этой глуши негде. Да и как качать? Ходить и оформлять месяцами доку-
менты на клад? Потом еще получишь ли чего? Археологи понаедут, признают исторической
ценностью. Дружить с Зинкой было проще и экономически выгоднее.

Зинка посмотрела на мою добычу. Выбрала самую красивую плитку.
- Продашь мне? Как раз такую надо. С получки верну тебе 500 долларов. Сейчас нет у меня
пока, - Зинка смотрела мне в глаза, прищурившись от дыма сигареты в углу рта.
- Продам.
Я понимала, что это ни к чему разговор, Зинка никогда не отдаст мне деньги. Зато сейчас
же она приняла оставшиеся две плитки, несколько старинных серебряных монет и заплатила
мне не малые деньги купюрами.

Я могла теперь собирать сокровища хоть каждый день, сдавать Зинке без проблем, пока
самой не надоест. Сегодня присмотрелась к другим старателям - что сдают они? Ожерелья,
бусы, другие украшения. Кто-то сдавал золотые монеты. Все сдавалось на вес. Цену веса
для разных сокровищ Зинка назначала сама. При этом никому не было обидно.
Сегодня идти за сокровищами было уже поздно. А завтра непременно пойду.
 


Рецензии