Приключения Сластёны или... Гл. 2

2. Утром я проснулась  очень рано. В этот день мне хотелось украсить  квартиру  так,  как  я проделывала это в старые добрые времена моего детства. От стены до стены я развесила разноцветную мишуру, серебристый дождик, а кое- где стеклянные расписные шары. Сластёна был полон энергии. Сначала он толкался у меня под ногами,  потом  стал прыгать  на мягких диванных подушках  да так высоко, что головой доставал бумажные китайские фонарики.  И в конец  уставший, но довольный, подрёмывая, сидел в уголке дивана  и пристально следил за каждым моим движением.
Когда всё было готово, я заглянула в настенное зеркало, чтобы полюбоваться своей замечательно – наряженной квартирой. Всё получилось  именно так, как я задумывала.

—   Вот и отлично! — прошептала я и взглянула на спящего Сластёну. Он, растянувшись во весь рост и сладко чмокая губами во сне, крепко спал.
 — Наверное вспоминает вкус сладостей, которые  ему сегодня удалось попробовать, — решила я, совсем не вдаваясь в подробности, где он их взял и сколько съел.
 

Весь следующий день был не менее суматошным, чем предыдущие дни. Ко мне должны были приехать мои внучки. Я бегала по квартире, суетилась, боясь забыть что-нибудь важное,  и время от времени поглядывала на Сластёну, который то появлялся передо мной, то внезапно куда-то исчезал.
 
Вечером приехали мои девочки.  Выглядели они обворожительно. Передо мной стояли три маленькие принцессы и мило улыбались мне.
После  обмена новогодними подарками Алёнка, Соня и за ними малышка Василина разбежались по всей квартире,  они спешили рассмотреть праздничный наряд каждой из моих комнат, и только потом  подошли к нарядной ёлке.

—   Бабушка, а почему на ёлке висят пустые фантики? — внезапно услышала я обиженный голос Сони. Соне шёл восьмой год, она училась в первом классе гимназии, но по-прежнему любила пошалить и поиграть вместе с младшими сестрами.
Я с удивлением посмотрела сначала на неё, а потом на фантик из-под кекса в её руке: — Вот тебе и на…
Подумала я и потянулась к другим конфетам и кексам, висевшим на ёлке. Почти все они были пустыми. — Как же так произошло? — растерявшись, прошептала я и стала искать глазами Сластёну — виновника моего позора. Но его нигде не было.

—   У тебя кто-то был в гостях и съел все сладости? — полюбопытствовала Ёлочка — мама Сони и Василины.

В эту минуту я почувствовала, что не знаю как правдоподобно рассказать о моём непрошенном госте. Смогут ли они поверить в существование сказочного существа, которое было вымышленное, то есть по существу,  было придумано Аленкой и Соней.

—   Бабушка, что ты молчишь? — раздался звонкий голосок Алёнки, которой в следующем году исполнится пять лет.

—   Действительно, что ты молчишь? — поинтересовалась у меня Айка — мама Аленки.
—   Да, понимаете, — начала было я, но не успела договорить как в комнате показался Сластена, глаза которого радостно сияли.

—   Смешной! — показывая на него пальчиком, рассмеялась Василиночка. Ей в следующем году будет три года.  Она была необычайной говоруньей. Её особый «малышовский» разговор  был настолько интересен, что я начала записывать некоторые её слова и фразы.

—   Кто это? Ты кто? — раздались голоса моих взрослых дочерей и маленьких девочек. Они с большим интересом созерцали на необычное существо, которое от удовольствия то урчало по-кошачьи, то издавало необычные низкие звуки.— Бабушка! — нетерпеливо  дёргая меня за рукав блузы, звала меня Соня: — Кто это?

 — Это вас надо спросить, — усмехнулась я, хитро поглядывая на девочек, — Кто это?

—   Нас? —  удивлённо повторила Соня. Её глаза при этом округлились и стали ещё больше.  — А ты ничего не путаешь?  — переспросила она, не переставая разглядывать Сластёну.

—   Никто ничего не путает, — внезапно раздался негромкий  голосок  Сластены и он рассказал, каким образом зверёк появился на свет.

Слушая его, девочки весело  переглядывались между собой и время от времени восклицали: — Ты слышала?! Рассказать кому-нибудь не поверит. Да, бабушка?
 ...Если бы Сластёна знал, что будет ожидало его в следующее мгновение, то вряд ли  бы он приблизился так близко к девочкам.  Они тут же накинулись на него и стали дёргать его за уши, теребить усы и хвост.  Соне не давали покоя его гребешки на спинке, а Аленке очень хотелось потрогать его перепончатые лапки. Наверное, так они хотели проявить ему свою ласку и любовь.

Сначала Сластёне нравились их ласки, но потом они ему надоели, и зверёк начал осторожно  отпихивать их руки, а потом и вовсе зарычал на девочек. Теперь внучки любовались им издалека.

— Он похож на нашего кота, — огорченно вздыхая, пролепетала Соня и, взглянув на меня, тихонько прошептала: — Да, да, бабушка! Он совсем как Пуш, а Пуш  не может долго терпеть наши ласки.

—   Не может, — поддакнула Василиночка, кивая своей русой головкой, а Алёнка  промолчала, не переставая внимательно любоваться Сластёной.

Глядя на дочерей, Ёлочка ласково улыбнулась и, склонив ко мне голову, тихонько прошептала: — Я все-таки никак не могу понять, каким образом вышло так, что рисунок этого существа ожил? Разве так бывает?

—   Но ты же видишь… — произнесла я в ответ и пожала плечами, не зная как  ещё убедить дочь.
 
Весь оставшийся день девочки крутились возле зверька и кормили его конфетами из своих новогодних подарков. Я смотрела на всё это и радовалась: — Хорошо всё-таки, что  всё так произошло.  Пусть играют и веселятся, на то они и дети.
И уже под вечер, покидая меня, мои внучки вдруг заспорили, к кому из них поедет Сластёна?

 — Бабушка, а можно мы его возьмём к нам? — стала просить Соня, а вместе с ней и Василина.
—   Но у вас же есть кот, который может не принять Сластёну,  — сказала я.
—   Может, — поддакнул зверёк.
—   А у нас нет кота, — тут же поспешила вставить своё слово Алёнка и, бросив хитрющий взгляд на маму, тихонько произнесла: — И сладостей разных у нас всегда много. Папа любит покупать варенье и сгущенное молоко… И Сластёна будет всегда сыт.
—   Всё это верно, — сказала Айка, — но не боитесь ли вы, что в наших квартирах Сластёна может вновь  превратиться в простое изображение?
—   Да и бабушке будет без него скучно, — произнесла Ёлочка и, улыбнувшись, сказала: — А так хотя бы есть с кем поговорить ей.
— Ладно, пусть остаётся здесь, — после долгого молчания, огорченно вздыхая, нехотя произнесла Соня и выпалила: — Тогда мы к бабушке будем приезжать ещё чаще.
Я улыбнулась внучке и ответила: — Я буду только рада.


Рецензии