Доброе сердце Кристеско

Посвящаю своему школьному другу детства Эдику Кристеско.

После переезда моей семьи из Казахстана на Украину в любимый городок я пошла там осенью в 3 класс.
Меня посадили за парту с высоким мальчиком Эдиком Кристеско.
Когда он сидел , а я стояла рядом , то мы с ним в росте были равны. Он был самый высокий из одноклассников . А еще он был очень добрым мальчиком с золотым сердцем.

В первый же школьный день Эдик пошел проводить меня домой и нес мой портфель. Так началась наша дружба длинною в два года.
По началу я очень стеснялась своего маленького роста. Сравнивала нас с Гулливером и Лилипутом из знакомой сказки.

А Эдику даже нравилось, что его подружка такая маленькая и ее с легкостью можно перенести через лужу, чтобы она не промочила туфли.

Обучение в 1 и 2 классе в Казахстане сказалось не лучшим образом и я очень отставала в знаниях.
Эдик помогал мне делать домашние задания и на уроках подсказывал , если что-то было не понятно. Он с таким усердием мне помогал, что я уже через месяц догнала своих одноклассников.

А еще он втянул меня в разные игры. Вспоминаю, как здорово было играть в казаков – разбойников .
Наша ватага делилась на две группы и одни убегали , рисуя мелом стрелочки, а другие догоняли. Играли до темна с таким азартом , что и стрелочки уже не видны, а нас не остановить.
Дома потом влетало от родителей за позднее возвращение по полной программе, но на следующий день все повторялось. Разве можно ограничить детей получать удовольствие от игры страхом последствий !

Любили мы еще играть во дворе старой церкви и примыкающим к ней саду.
Беленькая , небольшая церковь с золоченным куполом и с окнами , забитыми крест – накрест досками , странным образом манила нас. Мы залезали наверх и заглядывали в пыльные окна. Из- за слоя пыли ничего разглядеть внутри не удавалось, но мы знали, что там есть иконы и уж очень хотелось увидеть их. «Церковная» атмосфера казалась нам загадочной и таинственной.

Во дворе , заброшенной церкви, росли большие, белые садовые ромашки. Цветы разрослись так густо, что можно было прятаться в них. А в саду было прохладно и полутемно. За садом никто не ухаживал и он тоже разросся , и был похож на сказочный лес.
Там мы играли в принцев и принцесс. Мальчишки – принцы дарили нам девчонкам – принцессам цветы и приглашали танцевать. Мы пели песни и читали стихи. Рассказывали смешные случаи из жизни. Делились страшилками и импровизировали небольшие сценки на свой лад.

Рита и Эд ( Ромео и Джульета)

Ритуль , скорей ладонь мне положи на лоб,
Я жар сердечный превозмочь не смог.
Волненье сердца прикоснулось к голове
И разум верх берет над сводом чувств уже.

Мой Эд, твой лоб горит словно в огне
И жар совсем не от любви ко мне.
Температуру надо смерить, друг,
Вдруг у тебя физический недуг ?...

Однажды , прогуливаясь по саду, Эдик сообщил , что скоро будет война. Мне стало страшно , хотя я дите послевоенное и о войне знала лишь по рассказам родителей, книгам и кино.
А этот большой мальчик положил свои руки мне на плечи и сказал:
- Не бойся, я тебя не оставлю , заберу с собой.
 Приближалось грозное событие 1968 года.
Мое детство – драгоценное хранилище приятных воспоминаний , куда я захожу каждый раз, чтобы разбудить своего «внутреннего ребенка» - прошлое.
Вспомнить ту жизнерадостную девочку и всех кто приносил ей подлинную радость.
И даже спустя годы, вспоминаю нашу дружбу с Эдиком и счастливо улыбаюсь ему в душе.

Все наши идеалы во взрослой жизни исходят из детства – золотой поры нашей жизни .
Так пусть же детство у всех детей будет золотым и лучезарным , как солнце !


Рецензии
Очень светлый рассказ, будит воспоминания о детстве! Успехов!

Людмила Захарова   10.02.2018 21:23     Заявить о нарушении
Да детства золотая пора, особенно , если оно было ласковым ) Большое спасибо, Людмила )

Марта Дорофеева   15.02.2018 15:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.